Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность: "Банк"»
Проект: «Банк»
Актуальность проекта
В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей.
Экономическая подготовка стала необходимым условием любой целесообразной деятельности. До недавнего времени экономические проблемы не затрагивали дошкольника. Однако сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы воспитанник уже в дошкольном возрасте знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать осознанный выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи; что такое цена товара и от чего она зависит; как создается богатство и каковы его источники.
Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам.
Дети могут наблюдать за востребованностью услуг банка, но не имеют достаточно знаний в данной области. Отсюда важность и актуальность применения сюжетно-ролевой игры «Банк».
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• способствовать проявлению интереса к цифрам, как знакам чисел, использованию в разных видах практической деятельности;
учить уважать людей умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
формировать представление о содержании деятельности людей новых и известных профессий;
поощрять желание и стремление детей быть занятым полезной деятельностью;
стимулировать деятельность (по интересам), проявление творчества и изобретательности.
Этапы проекта
этап – организационный:
узнать больше о профессии банкир; о функциях работников банка, узнать о работе структурного подразделения;
сбор информации о работе банка и его служащих;
этап – планирование работы:
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения;
организация игрового пространства;
объединение детей в рабочие группы;
распределение амплуа.
этап – реализация проекта:
Реализация проектных мероприятий:
• чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха - цокотуха»,Т. Попова, И. Меньшикова «Чтение сказки о царице Экономике и злодейке инфляции», Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены», Л. Кнышов «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом».
просмотр мультфильма: «Золотой ключик, или приключения Буратино».
беседы: «Как играть», «Какие роли», «Что такое цена», «Перспектива покупок», «Семейный бюджет: пополнение и распределение», «Как я побывал в банке», «О банке, деньгах, копилке, сберегательной книжке»;
• дидактические игры: «Сделай покупку», «Впиши не достающиеся цифры»; «Что купить?», «Цепочка экономических слов»;
• сюжетно-ролевая игра: «Магазин»;
• консультация родителям: «Зачем дошкольникам экономика», «Полезные привычки в быту — тоже экономика»;
экскурсия к сбербанку, в магазин.
4 этап – презентация проекта:
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Банк».
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Формы проведения:
• организованная игра.
Цель: совершенствовать технику игры и расширять ориентировки детей в социальной жизни;
• свободная игровая деятельность детей.
Цель: формировать активную позицию ребенка в игре, реализовывать сферы его собственных интересов.
Формы организации:
• познавательные занятия с определенным экономическим содержанием;
• беседы;
• тематические сюжетно-ролевые игры;
• работа с родителями: изготовление атрибутов к игре.