kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность, как средство реализации образовательных перспектив на пути к успешности каждого ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, проектирование - это одно из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития, всех участников образовательного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность, как средство реализации образовательных перспектив на пути к успешности каждого ребенка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ   «проектная деятельность, как средство реализации образовательных перспектив на пути к успешности каждого ребенка» Домашева Светлана Александровна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада 45 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ «проектная деятельность, как средство реализации образовательных перспектив на пути к успешности каждого ребенка»

Домашева Светлана Александровна, старший воспитатель

ГБДОУ детского сада 45 Невского района Санкт-Петербурга

Что такое проект… Проект и проектная деятельность – это современная образовательная технология. Проект, проектирование – это одно из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития, всех участников образовательного процесса.

Что такое проект…

Проект и проектная деятельность – это современная образовательная технология.

Проект, проектирование – это одно из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития, всех участников образовательного процесса.

Типы проектов 1. По доминирующему методу:

Типы проектов

1. По доминирующему методу:

  • Исследовательский;
  • Информационный;
  • Творческий;
  • Игровой;
  • Приключенческий;
  • Практика –ориентированный.
2. По характеру содержания, включает:

2. По характеру содержания, включает:

  • Ребенка и его семью;
  • Ребенка и природу;
  • Ребенка и рукотворный мир;
  • Ребенка и общество;
  • Ребенка и культурные ценности.
3. По характеру участия ребенка в проекте:

3. По характеру участия ребенка в проекте:

  • Заказчик;
  • Эксперт;
  • Исполнитель;
  • Участник.
4. По характеру контактов:

4. По характеру контактов:

  • Осуществляется внутри одной возрастной группы;
  • В контакте с другой возрастной группой;
  • Внутри ДОУ;
  • В контакте с семьей.
5. По количеству участников:

5. По количеству участников:

  • Индивидуальный;
  • Парный;
  • Групповой;
  • Фронтальный.
6. По продолжительности:

6. По продолжительности:

  • Краткосрочный;
  • Средней продолжительности;
  • Долгосрочный.
Виды проектов 1. Информационные проекты. Цель: сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление с ней участников, а затем анализ и обобщение наблюдаемых фактов. Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация. 2. Творческие проекты. Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развиваеься, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Педагоги и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария, программы концерта. 3. Игровые проекты. Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя поставленные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманной ситуации.

Виды проектов

1. Информационные проекты.

Цель: сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление с ней участников, а затем анализ и обобщение наблюдаемых фактов.

Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями), презентация.

2. Творческие проекты.

Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развиваеься, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Педагоги и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария, программы концерта.

3. Игровые проекты.

Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя поставленные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманной ситуации.

4. Практика-ориентированные проекты.

Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы результат деятельности участников. Эти проекты требуют хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).

5. Открытые проекты.

Наиболее распространенное проектирование внутри одной возрастной группы. Педагоги и дети не испытывают трудностей, поскольку хорошо знают творческие возможности и социальные качества друг друга.

6. Индивидуальные и коллективные проекты.

Индивидуальный проект выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка, с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы. Ценность индивидуального проектирования, неоспорима, поскольку ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности. Дети в душе коллективисты, они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Формированию у дошкольников устойчивых навыков коллективного сотрудничества способствует постоянное и целенаправленное приобщение детей к созданию общих работ. Поэтому для детского развития необходимы парный, групповой, фронтальный проекты.

Структура проекта 1. Тип проекта – определяется по доминирующей в проекте деятельности, по содержанию, по числу участников, по времени проведения, по характере контактов. 2. Актуальность проблемы. 3. Цель проекта. 4. Задачи проекта. 5. Обеспечение проектной деятельности: Методическое; Материально-техническое; Диагностико-дидактическое. 6. Предполагаемый результат. 7. Предмет экспериментального исследования: педагогические условия, необходимые для эффективного использования в совместной и самостоятельной детской деятельности. 8. Гипотеза проекта: если сделать ……, то получится ……… 9. Методы проекта (познавательно-игровые занятия, сказки, наблюдения и т.д.). 10. Стратегия осуществления проектной деятельности: данный проект осуществляется в соответствии с ФГТ (направление работы, образовательная область)………. 11. Этапы управления проектом. 12. Содержание проектной деятельности.

Структура проекта

1. Тип проекта – определяется по доминирующей в проекте деятельности, по содержанию, по числу участников, по времени проведения, по характере контактов.

2. Актуальность проблемы.

3. Цель проекта.

4. Задачи проекта.

5. Обеспечение проектной деятельности:

  • Методическое;
  • Материально-техническое;
  • Диагностико-дидактическое.

6. Предполагаемый результат.

7. Предмет экспериментального исследования: педагогические условия, необходимые для эффективного использования в совместной и самостоятельной детской деятельности.

8. Гипотеза проекта: если сделать ……, то получится ………

9. Методы проекта (познавательно-игровые занятия, сказки, наблюдения и т.д.).

10. Стратегия осуществления проектной деятельности: данный проект осуществляется в соответствии с ФГТ (направление работы, образовательная область)……….

11. Этапы управления проектом.

12. Содержание проектной деятельности.

Этапы проектной деятельности ПЕРВЫЙ ЭТАП Алгоритм действий: Интригующие начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы. Определение взрослым цели проекта, его мотивации. Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. Совместное достижение результатов. Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. ВТОРОЙ ЭТАП Алгоритм действий: Выделение (взрослыми и детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результатов. Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, опережение средств и способов реализации проекта. Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых. Обсуждение результатов, хода работы, действий каждого, выявление причин успехов и неудач. Совместно с детьми определение перспектив проектирования. ТРЕТИЙ ЭТАП. Алгоритм действий:

Этапы проектной деятельности

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Алгоритм действий:

  • Интригующие начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы.
  • Определение взрослым цели проекта, его мотивации.
  • Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
  • Совместное достижение результатов.
  • Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

ВТОРОЙ ЭТАП

Алгоритм действий:

  • Выделение (взрослыми и детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
  • Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результатов.
  • Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, опережение средств и способов реализации проекта.
  • Выполнение детьми проекта, дифференцированная помощь взрослых.
  • Обсуждение результатов, хода работы, действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
  • Совместно с детьми определение перспектив проектирования.

ТРЕТИЙ ЭТАП.

Алгоритм действий:

  • Выделение проблемы (детьми, либо взрослыми), отвечающей потребностям детей или обеих сторон.
  • Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирования результата.
  • Планирование деятельности детьми (при возможном участии взрослого как партнера), определение средств реализации проекта.
  • Выполнение детьми проекта, творческие споры. Достижение договоренности, взаимообучение, помощь детей друг другу.
  • Обсуждение результата хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач.
  • Определение перспективы развития проектирования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Домашева Светлана Александровна

Дата: 13.03.2021

Номер свидетельства: 575367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства