kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на тему ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработанна на основе проблем детей и дорог, совместный проект специалистов, воспитателя,  родителей  и детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на тему ПДД»

Информационная карта проекта



п/п

Структурные компоненты

Содержание структурных компонентов

1

Полное название проекта

«Маленький пешеход»

2

Руководитель проекта

Чернякова Алена Эдуардовна

3

Участники проекта: дети (возраст детей) и взрослые

Дети средней группы, родители, воспитатель, инспектор ГИБДД.

4

Тип проекта (по доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности)

Практико-ориентированный, группой, средне-срочный.

5

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Детский дорожно-транспортного травматизм на сегодняшний момент является одним из самых актуальных аспектов современного общества. Особенно в больших городах с их бешенным ритмом жизни в условиях сложной дорожно-транспортной обстановки, где соблюдение норм и правил поведения на дорогах становятся довольно большой проблемой, которая зависит как от государственных структур (дорожное законодательство, контроль со стороны служб дорожной инспекции ГИБДД), но и огромная ответственность налагается и на самих участников дорожного движения, и не только на взрослых, но и детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки и/или в неположенных местах, катаются на велосипедах на участках дорог, где это запрещено, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. 

6

Цель проекта

создание условий для формирования у  дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи проекта (для детей, для педагогов, для родителей)

Для детей:

Обучающие задачи:

-расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование практических умений пешеходов;

-формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; Развивающие задачи:

-развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Воспитательные задачи:

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;



Для педагогов:

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске еѐ решения, в оформлении рисунков, в организации выставки; — составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; — привлекать родителей к участию в проекте и изготовлении макетов.


Для родителей:

- привлекать детей изучению пдд; — принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям воспитателей: — посетить выставку поделок, принять участия в конкурсе.

8

Образовательные области

Познавательное развитие

9

Оборудование

Д/игры, плакаты по теме, презентации PowerPoint по теме, тематические иллюстрации и картинки, мультимедийная установка, магнитофон и флэш-носитель, познавательная и художественная литература по теме, материалы для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши и т.д.)

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей;

  • для педагогов;

  • для родителей.

Дети:

Больше узнают о ПДД на улицах города;
Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД;
Сформируется чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города;
Познакомятся со службой ГИБДД;
Познакомятся с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными;
Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей;
Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений

Родители:
Привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков, макета «Улица города», игр по ПДД в рамках проекта;
повышение интереса к работе ДОУ

Воспитатели:
Разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний по ПДД;
накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом

11

Продукты проекта:

  • для детей;

  • для педагогов;

  • для родителей;


Для детей:

Альбом рисунков «Дорога и я»

Лэпбук игр по пдд.


Для педагогов:

Сценарии бесед, консультаций, НОД.

Наглядные пособия: игры, картотеки, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков.


Для родителей:

Изготовление презентаций: «Порядок на дороге», «Для чего нужны знаки»;

Макет «Друг-светофор».




12

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный

  • Основной

  • Заключительный

  • Презентационный


1 этап – подготовительный (целеполагание)

Воспитатель:

-выявляет проблему (Модель 3 –х вопросов); проявление интереса и желания детей узнать что – то новое, необычное

-формирует проблему (мотивация)

-определяет тему, цель, задач проекта,

-разрабатывает план работы

-создаёт условия для решения проблемы проекта

-вводит в игровую ситуацию

Дети:

-участие с помощью взрослого в определении проблемы (Модель 3 –х вопросов);

-принятие с помощью взрослого цели и задач проекта

-«погружение», принятие игровой ситуации


Родители:

-принимает проблему, тему, цели, задачи проекта

-«погружение» в решение проблемы проекта

-оказывает помощь воспитателю в создании условий для решения проблемы проекта

-оказывает помощь детям в поиске информации

2 этап – основной

Воспитатель:

Организация бесед: «На перекрестке», по картине: «Улица города», «Кто следит за порядком на дорогах», «Три цвета светофора», «По дороге в детский сад».

Чтение художественной литературы: сказка Е. Карганова «Ничей», стихотворение А. Усачевой «Правила дорожного движения…», Я. Пишумова «Я сижу в машине», «Постовой», С. Маршак «Три цвета светофора».

Организация наблюдений «На перекрестке», «Безопасный путь», «Транспорт».

Информационно-аналитическое Выявить интересы, потребности, запросы родителей; Анкетирование на выявление уровня знаний о правилах безопасности на дороге.
Познавательное Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения. Родительское собрание «Азбука безопасности».


Дети:

Рисунок «Дорога и я»

Просмотр мультфильмов «Светофор», «Гармония светофора» (серии «Смешарики»), видеофильма «Дорожная азбука» (канал «Карусель»). Развлечение «В гостях у дорожных знаков»

Подвижные игры «Пешеходы», «Светофор», «Регулировщик».

Дидактические игры: «Какой знак лишний», «О чем расскажет знак?», «Правила дорожного движения», «На дороге», «Назови правильно», «Раздели на группы».

Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор ДПС», «Шоферы»

Отгадывание загадок

Конструирование из строительного материала«Перекресток», «Городок», из картона «Дома и знаки для макета».

Рисование «На дороге», «Мы едем, едем…»

Родители:

Обращать внимания детей на городской транспорт (автобус, маршрутка, троллейбус, трамвай, метро, автомобиль – такси)

Просмотр мультфильмов и детских фильмов по теме проекта

Чтение стихотворений и рассказов про ПДД

Посещение музеев автомобилей (ретроавтомобилей), автотранспорта и др.

Изготовление презентаций: «Порядок на дороге», «Для чего нужны знаки»;

Изготовление макет «Друг-светофор».

Подбор и изготовление дид.игры по пдд.


3 этап – заключительный

Воспитатель:

-готовит материал по обобщению результатов реализации проекта

- Информирует родителей о выставки

- презентация лэпбук

Дети:

Выставка альбома «Дорога и я»

Родители:

Выступления с презентациями: «Порядок на дороге» или «Для чего нужны знаки».

Выставка «Макетов «Друг-светофор».

4 этап – презентационный

Проведение развлечения: викторина «Вопросы Светофоркина»

Воспитатель:

- подведение итогов, награждения.

Дети:

-дети представляют материалы, совместно с взрослыми.

Родители:

-участвуют вместе с ребёнком в представлении викторины



13

Портфолио проекта (описание этапов работы над проектом, методические и дидактические материалы)







Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»









Проект


Тема: «Дорога - не детская площадка»


Подготовительная группа




Составила:

студентка 444 группы

специальности 44.02.01

Дошкольное образование

ФИО

Чернякова Алена Эдуардовна















Тулун,2018г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на тему ПДД

Автор: Чернякова Алена Эдуардовна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тематическая папка лепбук по пдд"
    ["seo_title"] => string(37) "tiematichieskaia_papka_liepbuk_po_pdd"
    ["file_id"] => string(6) "461020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520436367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лэпбук по ПДД. для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "lepbuk_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "557433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600002841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Занятие по ПДД "Мой путь от дома до школы" "
    ["seo_title"] => string(42) "zaniatiie-po-pdd-moi-put-ot-doma-do-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "110621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406307377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект по ПДД "В гостях у Светофора""
    ["seo_title"] => string(36) "proekt_po_pdd_v_gostiakh_u_svetofora"
    ["file_id"] => string(6) "520710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569271850"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Формирование навыков безопасного поведения обучающихся в условиях образовательного пространства на основе технологии проектного управления "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-obuchaiushchikhsia-v-usloviiakh-obrazovatiel-nogho-prostranstva-na-osnovie-tiekhnologhii-proiektnogho-upravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224885"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439236671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства