Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в разновозрастной группе «День Победы»»
Проектная деятельность в разновозрастной группе
«День Победы»
Тип проекта: информационно - творческий
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (с 25.04.22 по 6.05.22г.)
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, учитель-логопед, родители.
Возраст участников: 3-7 лет.
Актуальность:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме, одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель:
Формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к ветеранам войны.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие.
Познакомить детей группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют; с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Задачи ОО в интеграции:
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ военного самолёта различными способами.
Рисование. Закреплять умение рисовать красками. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
Аппликация. Развивать желание делать подарки своими руками.
Социально – коммуникативное развитие.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Физическое развитие. Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции. Развивать мелкую моторику.
Речевое развитие.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через рассказы, песни, стихотворения. Развивать интерес к художественной литературе к сказкам, рассказам, стихам.
Предпосылки учебной деятельности:
Личностные: формирование познавательных мотивов к учебной деятельности
Коммуникативные: формирование умения слушать, вступать в диалог
Регулятивные: снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирования положительного состояния
Познавательные: развивать формировать умение решать проблемы творческого характера, использовать речевые средства
Оборудование для педагога: мультимедийные презентации, книги, картинки, образцы рисунков.
Оборудование для детей: альбомы, краски, кисточки, ватные палочки, поролон, штампы, тонированная бумага, клей ПВА, салфетки
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением военной техники.
Домашнее задание для родителей и детей нарисовать рисунки к стихам, рассказам о войне, празднике
Работа с родителями:
Консультация в родительский уголок: папка – передвижка «Знакомим детей с праздником День Победы»
Домашнее задание для родителей и детей: нарисовать рисунки к стихам, рассказам о войне, празднике для оформления выставки детского творчества ко Дню Победы
Привлечь родителей к изготовлению поздравительных открыток к празднику
Досуговая деятельность: «Мы бравые солдаты»
Результаты реализации проекта:
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей средней группы развились следующие положительные моменты:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
познакомились с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют, с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ; развилась речь детей, обогатился словарный запас; сформировано чувство гордости за Родину, за наш народ, уважение к ветеранам ВОВ;
укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
родители активно участвовали в педагогическом процессе ДОУ
Предполагаемый результат: 1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. 2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия. 3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.