kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность в старшей группе "Остров безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшей группы на тему "Остров безопасности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в старшей группе "Остров безопасности"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Русалочка» п.Гигант Сальского района






Проектная деятельность в группе комбинированной направленности детей

5-6 лет № 1на тему:

«Остров Безопасности».







 Руководитель проекта:

Кравченко Н.Б.






2020-2021 уч.год.

  «Семья для ребенка - это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский


Актуальность проекта

 Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. 

Этот удивительный мир природы: мир красок, превращений и неожиданностей! Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.   

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях. Создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

 Цель проекта: 

формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах безопасности.

Задачи проекта:

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

-  формирование у детей основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их  жизни  и  здоровья в  современных  условиях и алгоритма   действий  в  чрезвычайных  ситуациях.

 - развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

-  у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.


Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: долгострочный, групповой.

Время реализации проекта: сентябрь 2020г. - май 2021г.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, проектно-ориентированный.

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (аналитический);

  2. Основной (реализация намеченных планов)»

  3. Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

Продукт проектной деятельности:

- оформление уголка безопасного поведения;

- собрание пословиц, поговорок о безопасном поведении в разных местах;

- рисунки детей о безопасности;

- беседы;

- консультации.


Технология проекта:

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создание газеты и альбома с фотографиями мероприятий, праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями.

Ресурсное обеспечение проекта:

- Уголок здоровья;

- Уголок «Безопасности»;

- Спортивный уголок в группе;

- Дидактические игры, настольно-печатные игры;

- Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

- Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.

- Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

3. Составить анкету для родителей на тему: «На страже-Безопасность».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Работа с детьми.

Формы работы: проведение мониторинга, чтение, моделирование проблемной ситуации рассматривание иллюстрации, настольная игра, подвижная игра, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

Работа с родителями.

Формы работы: анкетирование родителей, педагогическая беседа, тематическая консультация – (индивидуальная или групповая), информационный стенд, тематические выставки, тематические папки, памятки, буклеты, досуги.


Планирование работы по реализации проекта

№ п/п

Тема организованной

деятельности

Цель деятельности

Сентябрь

1

Беседа «Правила поведения в детском саду».

закрепить с детьми правила поведения в детском саду.

2

Тема: «Служба 01». Рисование на тему «Огонь – друг и враг». Рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности.

познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами.


3

Тема: «Витаминная семья». Рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки».

расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты.

4

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание  картинок с изображением разных грибов, бумажное конструирование грибы, раскраски, рисунки грибы).

учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки).

Октябрь

5

Тема: «Опасные участки на пешеходной части улицы». Просмотр мультфильма «Азбука безопасности дорожного движения»).    

познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.

6

Тема: Тема: «Кошка и собака – наши соседи». Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак. Чтение рассказа «Беспризорная кошка», Б.С.Житкова).

учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться.

7

Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Чтение худ. литературы: Шарль Перро «Красная шапочка». Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 

8

Тема: «Чудесное яблоко, или «Зеркало души». Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение.

Ноябрь

9

Тема: «Правила поведения в транспорте». С - р. игра "Автобус".

познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.


10

Тема: «Если дома ты один». Д/и «Опасно – безопасно».

 продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту, познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации.

11

«Электроприборы». Рассматривание  картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Азбука ОБЖ», «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности у тетушки Совы»).

закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими.

12

Тема: «Самая быстрая улитка в мире». Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», д/и «Хорошо, плохо».

расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью.

Декабрь

13

Тема: «Опасный лед». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики».

продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки.

14

Тема «Зимняя дорога». Рассматривание иллюстраций по теме.

познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

15

Тема: «Спички – детям не игрушки». Дидактическая игра «Горит -не горит», чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка»).

объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

16

Тема: «Новогодние игрушки – фейерверк

познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков.


Январь

17

Тема: «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?" С-р. игра "Аптека".

учить детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.


18

Тема: «Для чего человеку нос». Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье».

расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью.

19

Тема: "Виды транспорта и специальные машины". Рисование "Виды транспорта".


дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.


Февраль

20

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки». Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики.

закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками.

21

Тема: «Наши помощники – органы чувств». Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека», «Моё здоровье», разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо».

сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

22

Тема: «Скажи микробам – НЕТ».

дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат). Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными  бактериями.

23

Тема: «В мире опасных вещей». Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок, циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей.


продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для

жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных

несчастных случаев в быту.


Март

24

Тема: «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений». Рассматривание иллюстраций по теме.

предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними.

25

Тема: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности». Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море», рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.  

26

Тема: «Безопасность на льду  весной». Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд». Д/игра «Да-нет». Рассматривание иллюстрации  с изображением опасных ситуации.


рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

 

27

Тема: «Что и как ест человек». Проблемная ситуация «У Незнайки заболел живот».

продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу.

28

Беседа «Если ты потерялся на улице».

продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.

Апрель

29

Тема: «Маленький шофёр». Рассматривание иллюстраций по теме.

познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде.

30

Тема: "Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".

продолжать формировать безопасное поведение дома, показать опасность нахождения на балконе без взрослых.

31

Тема: «В гостях у Айболита». 

формировать умение оказывать первую помощь при ушибах , порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

32

Беседа «Безопасность в доме. Газ».

 

Рассказать о том, какую опасность представляет собой неправильное обращение с газовыми приборами, познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

33

Ситуационный разговор«Как правильно беречь водопроводную воду».

плотно закрывать кран. Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с водой.

Май

34

Тема: «Безопасность при отдыхе на природе». Рассматривание иллюстраций по теме.

расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща.

35

Тема: «Лекарственные и ядовитые растения». Рассматривание картинок «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».

расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться.

36

Тема: «Гроза». Рассматривание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», чтение стихотворения Н.М. Рубцова «Во время грозы», рассказа А. Платонова «Июльская гроза».

продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы.

37

Тема: «Безопасность на воде». Рассматривание картинок.

формировать у детей с правилами поведения на воде.

38

Беседа «Пожарный – профессия героическая». Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем, рассказать о профессии пожарного.


                 

 Заключение

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Литература:

  1. Н.В. Коломеец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет – Волгоград 2009

  2. О.В. Чермащенцева. Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград 2008

  3. Т.А. Шорыгина. Беседы о правилах пожарной безопасности – Москва 2016

  4. Т.А. Шорыгина. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет – Москва 2013






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность в старшей группе "Остров безопасности"

Автор: Кравченко Наталья Борисовна

Дата: 06.09.2020

Номер свидетельства: 557044

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектная деятельность «Мы — туристята»"
    ["seo_title"] => string(36) "proektnaia_deiatelnost_my_turistiata"
    ["file_id"] => string(6) "475065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531811102"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Применение технологии здоровьесбережения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(84) "primienieniie-tiekhnologhii-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "241239"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства