Просмотр содержимого документа
«Проектное занятие по ОБЖ "Путешествие Грязнульки"»
Проектное занятие по ОБЖ
«Путешествие Грязнульки»
Цели: 1) Формирование у дошкольников культуры самосохранения и ценностного отношения к здоровому образу жизни.
2) Развитие у детей активности и самостоятельности в процессе проектной
деятельности по здоровому образу жизни и основам безопасности.
Задачи: 1) Беречь свою жизнь и здоровье.
2) Формировать понимание ценности жизни человека.
3) Прививать гигиенические навыки.
4) Осознать ценность многих овощей и фруктов для питания человека.
5) Развивать мышление.
6) Обогащать словарный запас.
Содержание:
Воспитатель с детьми сидят на занятии в группе. Под музыку появляется Грязнулька (вымышленный персонаж), представляется.
Гряз.: «Здравствуйте, меня зовут Грязнулька, я жила в чудесной стране, в которой всё было чисто, аккуратно и красиво. Но как видите, я не такая и меня выгнали, и сказали, пока я не научусь аккуратности и порядку, не возвращаться. Помогите мне ребятки, пожалуйста. Иначе я никогда не вернусь домой.»
Воспит.: «Ну что дети поможем ей?»
Дети: «Да поможем!»
Под музыку появляется письмо. Воспитатель получает пистмо и читает.
Воспит.: «Дети, в письме говорится что для того чтобы помочь Грязнульке, мы должны выполнить несколько заданий.»
Дети выполняя задания передвигаются по группе.
« Первое задание спрятано там, где стоит «вечнозеленый сад» (уголок в группе , где находятся комнатные цветы). Дети находят первое задание « Игра осторожностей»
Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.
Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.
Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.
Ответы детей.
Воспит.: «Второе задание спрятано там, где постоянно идет «стройка» ( уголок с конструктором). Дети находят второе задание – это кроссворд. Они его разгадывают и находят зашифрованное слово – ЗДОРОВЬЕ.
Воспит.: «Третье задание спрятано там, где хозяйничают девочки». Дети в шкафу находят два блюда с овощами и фруктами, ребята должны найти все овощи и фрукты, в которых содержится витамин С.
Дети выполняют задание. Воспитатель задает дополнительные вопросы ( где растут овощи и фрукты, какой у них вкус, какие еще дети знают витамины и т.д.)
Грязн.: «Я устала ребята и хочу отдохнуть!».
Воспит.: «А вот наши ребятки очень крепкие и никогда не устают, потому что мы занимаемся зарадкой каждое утро. Покаже, что мы умеем!»
Дети: « Да, покажем!»
Проводится физминутка по выбору детей.
Грязн.: «Как здорово! Я тоже хочу быть сильной и здоровой. Как вы!»
Выполняет задание вместе с детьми.
Воспит.: « Давайте, ребятки, выполним следующее задание. Оно спрятано там, где хранятся знания и интересные открытия (книжный уголок)». Дети находят задание. Они должны составить загаданное предложение ( мнемотаблицы) « Чистота – залог здоровья» и объяснить его смысл. Дети выполняют задание, Грязнулька им помогает.
Воспит.: «Последнее задание спрятано там, где всегда «льется музыка» ( музыкальный уголок)».
Дети находят папку с картинками, где нужно отыскать опасные и полезные растения.
Пока дети выполняют задание , Грязнулька исчезает и появляется уже в виде Доброй Феи.
Д.Ф.: « Я специально переоделась Грязнулькой, чтобы узнать, что дети знают и умеют. Вижу , что вы очень умные , сообразительные, все знаете и умеете, но я хочу вас еще испытать. Почитайте мне, пожалуйста, стихи о чистоте и гигиене». Дети читают стихи. Добрая Фея хвалит ребят.
СТИХИ
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.
Ю. Тувим
Мойте руки перед едой!
Вздыхает мартышка: «Какая судьба! Я, кажется, стала глазами слаба. Беру я из хлебницы белый батон, И сразу же чёрным становится он!»
Не забудь о гигиене!
***
Мыло душистое, белое, мыльное,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –
Мыло тебя наконец бы отмыло.
Я. Аким
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать.
***
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
***
Замарашка рук не мыл, Месяц в баню не ходил. Столько грязи, Столько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу – на ладошках, На щеках – картошку, На носу морковь взойдет! – Будет целый огород!
И. Демьянов и т.д.
Д.Ф.: «А вы знаете ребята, мы в нашей чудесной стране любим играть в одну интересную игру «Угадай запах». Хотите поиграть в эту игру?»
Дети: «Да, хотим!»
Ребята по запаху угадывают разные овощи и фрукты.
Воспит.: « Если было бы можно, также легко угадывать и плохие вещи – злость, жестокость, грубость.
Ведь человек – это чудо природы. Каждый из вас уникален и неповторим. Природа каждому дала силу, разум и талант. Чтобы сохранить то богатство, что заложено в нас, важно не только выбрать здоровый образ жизни, но и остаться человеком – добрым и отзывчивым. Я хочу загадать вам загадки о доброте , вежливости и и о хороших поступках, а вы помогите их отгадать».
ЗАГАДКИ:
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Слова такие многое умеют,
Они в любой мороз согреют,
Из глубины души они спешат
И слышать их обычно каждый рад!
(Добро)
Перед другом, братом,
Не хвалитесь златом,
То сокровище под сердцем
За невидимою дверцей!
(Доброта) и т.д.
Д.Ф.: «Теперь я знаю, что вы все знаете и умеете вести здоровый образ жизни. Желаю вам всего самого хорошего и и вконце хочу подарить вам небольшие подарки»
Фея дарит подарки и прощается с детьми.
Выводы:
У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.
- Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Гигиена», «Здоровье человека», «Ребёнок и опасные растения»
- Совместная работа детей, педагогов и родителей в ходе проекта.
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.