kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектное занятие по ОБЖ "Путешествие Грязнульки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

 - Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Гигиена», «Здоровье человека», «Ребёнок и опасные растения»

- Совместная работа детей, педагогов и родителей в ходе проекта.
 

-  Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектное занятие по ОБЖ "Путешествие Грязнульки"»

Проектное занятие по ОБЖ

«Путешествие Грязнульки»



Цели: 1) Формирование у дошкольников культуры самосохранения и ценностного отношения к здоровому образу жизни.

2) Развитие у детей активности и самостоятельности в процессе проектной

деятельности по здоровому образу жизни и основам безопасности.

Задачи: 1) Беречь свою жизнь и здоровье.

2) Формировать понимание ценности жизни человека.

3) Прививать гигиенические навыки.

4) Осознать ценность многих овощей и фруктов для питания человека.

5) Развивать мышление.

6) Обогащать словарный запас.

Содержание:

Воспитатель с детьми сидят на занятии в группе. Под музыку появляется Грязнулька (вымышленный персонаж), представляется.

Гряз.: «Здравствуйте, меня зовут Грязнулька, я жила в чудесной стране, в которой всё было чисто, аккуратно и красиво. Но как видите, я не такая и меня выгнали, и сказали, пока я не научусь аккуратности и порядку, не возвращаться. Помогите мне ребятки, пожалуйста. Иначе я никогда не вернусь домой.»

Воспит.: «Ну что дети поможем ей?»

Дети: «Да поможем!»

Под музыку появляется письмо. Воспитатель получает пистмо и читает.

Воспит.: «Дети, в письме говорится что для того чтобы помочь Грязнульке, мы должны выполнить несколько заданий.»

Дети выполняя задания передвигаются по группе.

« Первое задание спрятано там, где стоит «вечнозеленый сад» (уголок в группе , где находятся комнатные цветы). Дети находят первое задание « Игра осторожностей»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. 

Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

Ответы детей.

Воспит.: «Второе задание спрятано там, где постоянно идет «стройка» ( уголок с конструктором). Дети находят второе задание – это кроссворд. Они его разгадывают и находят зашифрованное слово – ЗДОРОВЬЕ.

Воспит.: «Третье задание спрятано там, где хозяйничают девочки». Дети в шкафу находят два блюда с овощами и фруктами, ребята должны найти все овощи и фрукты, в которых содержится витамин С.

Дети выполняют задание. Воспитатель задает дополнительные вопросы ( где растут овощи и фрукты, какой у них вкус, какие еще дети знают витамины и т.д.)

Грязн.: «Я устала ребята и хочу отдохнуть!».

Воспит.: «А вот наши ребятки очень крепкие и никогда не устают, потому что мы занимаемся зарадкой каждое утро. Покаже, что мы умеем!»

Дети: « Да, покажем!»

Проводится физминутка по выбору детей.

Грязн.: «Как здорово! Я тоже хочу быть сильной и здоровой. Как вы!»

Выполняет задание вместе с детьми.

Воспит.: « Давайте, ребятки, выполним следующее задание. Оно спрятано там, где хранятся знания и интересные открытия (книжный уголок)». Дети находят задание. Они должны составить загаданное предложение ( мнемотаблицы) « Чистота – залог здоровья» и объяснить его смысл. Дети выполняют задание, Грязнулька им помогает.

Воспит.: «Последнее задание спрятано там, где всегда «льется музыка» ( музыкальный уголок)».

Дети находят папку с картинками, где нужно отыскать опасные и полезные растения.

Пока дети выполняют задание , Грязнулька исчезает и появляется уже в виде Доброй Феи.

Д.Ф.: « Я специально переоделась Грязнулькой, чтобы узнать, что дети знают и умеют. Вижу , что вы очень умные , сообразительные, все знаете и умеете, но я хочу вас еще испытать. Почитайте мне, пожалуйста, стихи о чистоте и гигиене». Дети читают стихи. Добрая Фея хвалит ребят.

СТИХИ


Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.

                    Ю. Тувим

Мойте руки перед едой! 


Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»

Не забудь о гигиене!

***

Мыло душистое, белое, мыльное,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя наконец бы отмыло.

                                   Я. Аким

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где что влажно вытирать.

***

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

***

Замарашка рук не мыл, 
Месяц в баню не ходил. 
Столько грязи, 
Столько ссадин! 
Мы на шее лук посадим, 
Репу – на ладошках, 
На щеках – картошку, 
На носу морковь взойдет! – 
Будет целый огород!

                           И. Демьянов и т.д.


Д.Ф.: «А вы знаете ребята, мы в нашей чудесной стране любим играть в одну интересную игру «Угадай запах». Хотите поиграть в эту игру?»

Дети: «Да, хотим!»

Ребята по запаху угадывают разные овощи и фрукты.

Воспит.: « Если было бы можно, также легко угадывать и плохие вещи – злость, жестокость, грубость.

Ведь человек – это чудо природы. Каждый из вас уникален и неповторим. Природа каждому дала силу, разум и талант. Чтобы сохранить то богатство, что заложено в нас, важно не только выбрать здоровый образ жизни, но и остаться человеком – добрым и отзывчивым. Я хочу загадать вам загадки о доброте , вежливости и и о хороших поступках, а вы помогите их отгадать».


ЗАГАДКИ:


Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)

Слова такие многое умеют,

Они в любой мороз согреют,

Из глубины души они спешат

И слышать их обычно каждый рад!

(Добро)


Перед другом, братом,

Не хвалитесь златом,

То сокровище под сердцем

За невидимою дверцей!

(Доброта) и т.д.



Д.Ф.: «Теперь я знаю, что вы все знаете и умеете вести здоровый образ жизни. Желаю вам всего самого хорошего и и вконце хочу подарить вам небольшие подарки»

Фея дарит подарки и прощается с детьми.

Выводы:

У детей дошкольного возраста сформировалось представление об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту.

- Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам «Гигиена», «Здоровье человека», «Ребёнок и опасные растения»

- Совместная работа детей, педагогов и родителей в ходе проекта.


- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектное занятие по ОБЖ "Путешествие Грязнульки"

Автор: Юлия Евгеньевна Зейбельт

Дата: 04.07.2021

Номер свидетельства: 584417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства