kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессии старины далекой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессии старины далекой».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессии старины далекой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №197»













Образовательный проект

«Профессии старины далекой»

Образовательная область:

познавательное развитие






Авторы проекта:

Рухова Т.А.

Воспитатель

Первая квалификационная категории


Тип проекта: краткосрочный

г.Барнаул 2018



Содержание:

Раздел 1. Целевой.

1.1. Пояснительная записка 2

1.2. Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет ЗПР. 3

1.3. Планируемые результаты. 4

Раздел 2. Содержательный.

2.1. Особенности осуществления образовательного процесса. 5

2.2.Формы, способы, методы и средства реализации проекта. 5

2.3. Содержание коррекционной работы. 6

Раздел 3. Организационный.

3.1. Организация образовательного процесса и организационно-педагогических условий. 7

3.2. Предметно-пространственно-развивающая среда. 7

3.3.Взаимодействие с социумом. 8

Библиографический список.

Приложение:

Приложение 1 9

Приложение 2 9

Приложение 3 10

Приложение 4 10

Приложение 5 15







Раздел 1. Целевой.

1.1.Пояснительная записка .

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?»

Всем знакома эта детская считалочка. У считалочки продолжение простое: выбирай любое звание и продолжай игру. В жизни, все не так просто. Это в старину профессии было мало, и все они могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем.

Современный мир полон перемен, нанотехнологий и модернизаций. Это коснулось и сферы образования, так как новому развитому обществу нужны образованные люди. Но нельзя воспитать правильно человека, не зная своей истории.


При разработке новых нормативных документов, регулирующих работу современных детских садов и работу педагогов, пристальное внимание было уделено проблеме приобщения детей к русской культуре.


Как же ввести дошкольников в мир русской культуры? Мы начинаем с того, что понятно любому малышу, — с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за ребенком и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть: мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, т.е. занимается женской работой. Папа занимается ремонтом, строительством, т.е. занимается мужской работой, дедушка и бабушка помогают молодой семье по дому. Об этом рассказывают народные сказки, поговорки, песни, пословицы.


Одной из важнейших задач педагога является развитие у детей индивидуального эмоционального отношения к предметам быта. Бережное, уважительное отношение к мнению каждого ребенка и воспитание привычки любоваться и искренне делиться своими впечатлениями, знакомиться с предметами быта в коллективе предоставляет ребенку возможность формировать свое личное мнение, а воспитателю – заинтересованно «сотрудничать» с детьми, полностью исключая авторитарность. Воспитатель предоставляет ребенку право выбора в интересующей его игровой ситуации: кому-то нравиться готовить в печи, кому-то – стирать, а кому-то хочется cтроить.


В нашей группе ведется работа по нравственно-патриотическому воспитанию, поэтому с сентября 2014 года функциклирует мини - музей «Сударушка» (Приложение 1). Одна из его задач – знакомство детей с русскими народными традициями и обычаями. Но в наши дни дети мало получают информации о

2

русской культуре. Родители все реже говорят о культуре страны своим детям, да и сами зачастую забывают о ней. Поэтому как следствие выбрана тема проекта «Профессии старины далекой». И ко всему выше сказанному хочется сказать, что мы считаем своей прямой обязанностью как педагогов приобщать детей к богатой культуре русского народа.


Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессии старины далекой».


Формирование представлений у детей о русском крестьянском быте через знакомство с профессиями прошлого, учить сравнивать старинные и современные профессии.


Задачи:

1.Формировать у детей представления о русском крестьянском быте.

2.Расширять и обобщать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

3.Расширять словарный запас: изба, пряжа, сруб, веретено, лапти, прялка, лавка, чугунок, сундук, ухват.

4. Приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям

(гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).


5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.


6. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.



1.2. Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет с ЗПР.

Воспитание детей с тяжелыми нарушениями развития, с одной стороны, имеет задачи, общие с задачами воспитания всех детей вообще, с другой стороны, эти задачи глубоко специфичны.

Цели и задачи, общие для обучения и воспитания всех детей - это содействие их всестороннему развитию, выявление положительных и сглаживание отрицательных сторон личности, воспитание детей наиболее социально адаптированными, трудоспособными и полезными членами общества. Для детей с тяжелыми недостатками развития эти цели остаются актуальными, но при их осуществлении следует учитывать значительно более низкий уровень их возможностей, необходимость применять особые методические приемы, уделять внимание воспитанию внешних навыков и привычек культурного поведения и самообслуживания. Специфичность целей, задач и методов работы 3

с проблемными детьми вытекает из глубокого своеобразия этих детей.

Для воспитания такого ребенка еще более важную роль, чем для здорового, играют спокойная обстановка, доброжелательное отношение, единство. Поэтому в работе с детьми этой категории выделяется патриотическое воспитание через знакомство с русскими народными традициями . Фольклор как сокровищница русского народа позволяет разнообразить процесс воспитания и развития двигательной творческой инициативы детей путем нахождения новых форм. Знакомство с русскими народными традициями более эффективно проходит в условиях мини-музея группы.

1.3. Планируемые результаты :


1.У детей сформированы представления о русском крестьянском быте.

2.Расширены представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

3.Расширен словарный запас: изба, пряжа, сруб, веретено, лапти, прялка, лавка, чугунок, сундук, ухват.

4. Дети приобщены к общечеловеческим нравственным ценностям

(гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие).


5. Родители привлечены в воспитательно – образовательный процесс.

Раздел 2. Содержательный.

2.1.Особенности осуществления образовательного процесса.


Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка – это игра. Создание интерьера группы и мини – музея «Сударушка» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке, позволяет организовать сюжетно-ролевые игры и театральную деятельность на этнографическом материале. Все предметы «избы» максимально приближены к настоящим по оформлению и соразмерны росту детей. Интерьер «избы» состоит из мебели (стол, лавка, печь, люлька), предметов быта – посуда, половики, прялка и другая утварь. В «избу» вносятся куклы в русских костюмах, костюмы для детей. Акцентируется внимание на мужских и женских обязанностях в семье и за пределами дома. Материал для сюжетно-ролевых игр пополняется в течение года в соответствии с планом занятий. Например, к теме «Чаепитие» вносится и рассматривается самовар, затем – сервиз для чаепития, различные травы для заварки, десерты и угощение (муляжи баранок, пирогов, сушек и т.д.) (Приложение 2), выполненные совместно воспитателями, детьми и родителями. Все это размещается в «избе» и обыгрывается вместе с детьми на 4

специальных занятиях и в свободной детской деятельности.



2.2. Формы, способы, методы и средства реализации проекта.


Перспективный план – график мероприятий.

число

Образователь-

ная область

Формы и методы

Ответственные

Отметка о выполнении


Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:


«Откуда предмет?»


«Собери пазлы»


«Русская изба и современный дом»


Сюжетно - ролевые игры:

«Строители»

Беседы: «Нам нужны работники: столяры и плотники»

Труд Поручение «Убери в избе»




Рухова Т.А.

Бондаренко Е.Г.








Бондаренко Е.Г.















Приложение 3


Познавательное развитие

Презентация «Русские ремесла» с использованием ИКТ

Интегрированное занятие «Старинные профессии»

Бондаренко Е.Г.



Рухова Т.А.






Приложение 4



Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Фартук в русском народном стиле»

Аппликация: «Изба»

Чтение художественной литературы:

Пересказ русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Рухова Т.А.







5

Бондаренко Е.Г.



Речевое развитие

Беседа по книге:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»;

М. Пожарова «Плотник»

Чтение сказки о Старинных профессиях

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о труде и быте


Бондаренко Е.Г.

Рухова Т.А.







Приложение 5


Физическое развитие

П\ и «Горелки»


«Веретено и пряжа»


«Лапти»


Рухова Т.А.

Бондаренко Е.Г







2.3. Содержание коррекционной работы.

Учитывая, что группа состоит в основном из мальчиков 5-6 лет с ЗПР проект «Профессии старины далекой» мы считаем наиболее актуальным для детей этой категории. Соответственно, разработали и внедрили в деятельность картотеки для коррекционной работы с детьми:

-картотека артикуляционной гимнастики с элементами фольклора;

-картотека пальчиковой гимнастики ;

-картотека игр-драматизаций по мотивам русских сказок и песен;

Особенно детям нравятся физкультминутки в русском народном стиле.





6

Раздел 3. Организационный

3.2 Предметно – пространственная развивающая среда.

Тема проекта прослеживается в предметно - пространственной развивающей среде группы:

В "Уголке начинающего читателя" очень успешно ведется работа по ознакомлению с художественной литературой. Собраны книги: сказки, былины, потешки, пословицы русского народа о труде. Воспитанники заинтересованно слушают русские народные сказки, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении, в которых описывается трудолюбие и терпение русского народа. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него.

В «Театральном уголке» есть куклы Бибабо, театр на ложках и др. для инсценировки сказок: "Заюшкина избушка", "Теремок".

"Уголок рисования" пополнился новыми дидактическими играми: "Подбери головной убор к сарафану", "Русская изба и современный дом", "Пазлы", предметами разных видов росписи.

В «Уголке конструировании» разнообразные виды конструкторов и мозаики находятся в свободном доступе для детей.

Все экспонаты доступны и используются в разных видах деятельности: для проведения занятий, для сюжетно - ролевых игр, театрализованной деятельности...

3.3. Взаимодействие с социумом.

Для того, чтобы проект был полностью реализован воспитатели – руководители проекта тесно взаимодействуют с другими специалистами:

- музыкальный руководитель помогает подготовить и провести развлечения, такие как «Котята поворята»;

- учитель – дефектолог и психолог проводят физкультминутки, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику с элементами фольклора , опираясь на картотеки.

Для того, чтобы расширять кругозор и продолжать формировать представления детей профессиях запланирована экскурсия в 7 «А» группу в музей о космосе, где узнают о современных профессиях. 7

Провели конкурс среди родителей нашей группы поделок из природного материала "Русская изба".

Созданы условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал, ориентированный на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.



Библиографический список:

1.Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37.

2. Н. З. Жаренкова, О. В. Муртазина «Знакомство с профессиями» 2014г.

3.И. Лыкова «Я леплю свою игрушку». Издательство: "Мир книги", 2009г.

4.Т. Кремер «Кем быть?» - М.: РОССА, 2017 г.

5. Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет».























8

Приложение

Приложение 1

Мини – музей «Сударушка»

Приложение 2

«Чаепитие»

9

Приложение 3

Приложение 4

Занятие «Путешествие в прошлое профессий» (для старшего дошкольного возраста)

Целевые установки: познакомить детей с профессиями прошлого, учить сравнивать старинные и современные профессии, развивать мышление, воображение, речь (обогащать словарь новыми понятиями), познавательную активность, любознательность, поддерживать интерес к истории, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: панно «Река времени», картинки-символы с профессиями и инструментами для наклеивания, волшебная палочка, иллюстрации с изображением старинных профессий и орудий труда, инструментов, предметы старинного быта (по возможности).

План занятия

Вводная часть – мотивация. Игровой момент: воспитатель говорит детям, что по дороге в детский сад она нашла необычную палочку (показывает), предполагает, что она может быть волшебной. 10

Спрашивает у детей: как они думают, может ли эта палочка быть волшебной? (Высказывания детей). Предлагает придумать волшебные слова и проверить палочку в деле. Таким образом, с помощью волшебной палочки дети и воспитатель переносятся в прошлое, где находят интересные предметы, иллюстрации.

Основная часть – игра-путешествие с использованием панно «Река времени» (попадая в определенную эпоху, дети и воспитатель находят ее символическое изображение на «Реке времени», беседуют о профессиях тех лет и наклеивают соответствующие изображения, а потом отправляются дальше с помощью волшебной палочки); знакомство со старинными профессиями, с инструментами и предметами быта прошлого, поиск их современных аналогов и разговор о современных профессиях, которых в старину не было. В конце путешествия дети возвращаются в группу.

Заключительная часть – рефлексия деятельности. Воспитатель приглашает детей на «поляну размышлений» и предлагает высказать свои впечатления от путешествия по «Реке времени», спрашивает о том, что нового и интересного узнали они во время занятия.

Информационный материал к занятию

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной...» ...В старину профессий было мало, и все они вместе с царем вполне могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет назад появился первый царь. Звали его Иван III. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной, бронник, садовник, псарь, рыболов, трубник, дьяк, мельник, утятник, сокольник, огородник, плотник, серебряный мастер, истопник, страдник, купец, суконник.

Чем занимались стрелок, повар, садовник, рыболов, мельник, огородник, плотник, серебряный мастер, купец, каменщик – понятно. А вот что делали трубник, дьяк, утятник, сокольник, бронник, хлебник, страдник, пищальник и жемчужный мастера? Про эти профессии, наверное, даже мама с папой не знают! Упоминаются в старинных письмах и профессии врача, аптекаря и инженера с помощником. Пишут, что этих мастеров царь Иван Грозный пригласил из Англии.

В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали названия улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие. В Москве до сих пор сохранились эти древние названия. Иногда целые города назывались по профессии жителей. Например, подмосковный город Бронницы!

11

Сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч. И все время появляются новые. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно еще школу закончить!)

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Любой профессии нужно специально обучаться. В каждом деле есть свои правила. Например, столяр должен знать, как рубанок держать и как стружку снимать. У скрипача - другие правила. Скрипачу нужно уметь держать в руках смычок, а не рубанок. Конечно, скрипка из дерева сделана, но с нее не стружку нужно снимать. Скрипач двигает смычком по струнам и музыкальные звуки извлекает.

В каждой профессии есть свои инструменты (у столяра – рубанок,

а у музыканта – смычок). Для некоторых профессий нужны очень сложные машины. Летчику – самолет, капитану – корабль, ученому – компьютер.

Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.

Скажем, любит человек природу. Тогда ему по душе будет работа геолога, агронома, садовода, овощевода, ветеринара, чабана, доярки, фермера, рыбовода, лесовода, охотоведа или ученого-биолога. Почти все, кто выбрал такие профессии, в детстве любили все живое. Были юннатами. Собирали коллекции. Выращивали дома. в саду или на грядках культурные растения. Ухаживали за домашними животными.

Другому человеку интересно все, что связано с людьми. Такому человеку по душе быть экскурсоводом, учителем, нянечкой, тренером, воспитателем, официантом, продавцом, кассиром, следователем, судьей, библиотекарем. В наши дни появилась новая профессия – менеджер.

А техника? Разве это не интересно? Сколько есть важных и полезных дел для тех, кто любит машины и механизмы! Техника – дело очень сложное и ответственное. Технику нужно очень хорошо знать. В умелых руках любая машина и механизм — чудесные помощники. В неумелых руках – это страшное зло. В технике много разных профессий.

Одно дело – обрабатывать материалы. Для этого нужно все знать о свойствах этого материала. Нужно уметь использовать подходящие инструменты. Металл обрабатывают токари, сверловщики, фрезеровщики. Столяры и плотники обрабатывают дерево. Кожевенники выделывают кожу. Прядильщики делают нитки из хлопка, шерсти и шелка. Ткачи делают из этих ниток ткани... И все эти профессии связаны с техникой!

А сколько есть профессий, где приходится собирать что-то полезное из готовых деталей! Это занятие по душе многим малышам. Совсем крохи собирают пирамидки. Дети постарше играют в конструкторы. Любят дети собирать картинки из цветных кусочков. Монтажники собирают из огромных деталей дома и мосты. Помогают им огромные башенные краны и другие машины. Сборщик часов сидит в уютном кресле и собирает из крохотных деталей очень точный механизм – часы. Слесари-сборщики собирают автомобили, тракторы и станки.

А работа на транспорте? Здесь столько профессий, что все не перечесть. Шоферы, трактористы, вагоновожатые, летчики, капитаны перевозят людей с места на место по дорогам, воздуху и воде. А есть еще такие подвижные машины, как экскаваторы, бульдозеры и комбайны! Каждую такую машину нужно хорошо знать, чтобы она приносила пользу и не приносила вреда. А если какая-то из этих машин из строя выйдет? Кто ее будет лечить? Врач? Ветеринар? Ну конечно, нет! Для этого есть ремонтники и наладчики.

А современная электронная техника, разве это не интересно? Кто из ребят не мечтает управлять компьютером или даже космическим кораблем? Телевизор или радиоприемник уже, наверное, все пробовали включать? А кто эту технику после вас чинил? Не знаете?

Еще есть очень сложная и интересная техника для научной работы. Микроскоп, например. В него можно увидеть даже одну молекулу. Или телескоп. В него можно разглядеть самую далекую звезду.

Но оставим пока технику... Все дети любят мечтать, слушать сказки, рисовать все на свете. Есть много взрослых профессий, где сразу непонятно, чем человек занят. Сидит себе за столом. Рядом – лист бумаги и карандаш. Ни животных, ни растений, ни станков, ни других людей.

А человек занят. Трудится, как говорится, в поте лица. Что же он делает? Что это за профессия такая — сидеть за столом? Может быть, это – писатель, а может быть – бухгалтер или шифровальщик. Так просто по виду и не угадаешь! Таких профессий очень много. Чтобы дело спорилось, нужен очень точный план. И очень точный расчет. В наши дни составлять планы и проводить расчеты помогают людям специальные машины – компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом». Помогают управляться с этими машинами программисты.

Профессий в мире – тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником!





14

Приложение 5

Сказка о пропавших профессиях

Жили были две маленькие девочки – Катя и Лера. Они были сестрами и были очень любопытными. Каждый день они задавали своим маме и папе очень много вопросов, так, что те просто не успевали на них отвечать:

— А зачем?

— А как?

— А где?

— А почему?

И поэтому мама с папой называли их почемучками. И вот однажды маленькие девочки гуляли во дворе и весело играли. Катя достала из кармана конфету, которую захватила с собой из дома, развернула ее, быстро сунула в рот и бросила фантик на землю. Лера, видя, как весело подхватил ветер бумажку и понес ее на дорогу, сделала со своим фантиком то же самое. Девочки весело засмеялись и хотели продолжить свою игру в догонялки, но тут увидели, как какой-то старичок в измазанном фартуке и с метлой в руках поднял брошенные ими фантики и печально покачал головой:

— Разве можно так поступать? – спросил он. Кто же из вас вырастет?

— Я буду принцессой! – сказала Катя

— И я буду принцессой! – подтвердила Лера.

— Каждая девочка мечтает стать принцессой… — ответил старичок. Но какая польза от принцесс? Вы бы лучше подумали, какую профессию вы себе выберете, когда вырастете.

— Профессию? – спросила Катя – а что это такое? Она вкусная? Большая? А почему она так называется?

— Вы не знаете что такое профессия? – удивился старичок. Но вы же уже такие большие! Каждый человек в этом мире приносит пользу другим, делая свою работу. Доктора лечат заболевших людей, водители водят автобусы, парикмахеры делают людям красивые прически и стригут волосы…

Но старичок не успел договорить – девочки хором перебили его:

— Фиии… это же скучно! Мы будем веселиться и играть, и всем все приказывать!

15



Старичок снова печально покачал головой и стукнул своей метлой по земле три раза, а потом произнес волшебные слова:

Закрутись весь мир на месте,

Взвейтесь ветры надо мной,

Пусть профессии как звери

Убегут все до одной!

И в этот миг все вокруг стало кружиться вокруг девочек – летали дома, деревья, и даже качели с детской площадки. Катя и Лера от страха закрыли глаза ладошками и прижались друг к другу. Когда все стихло, они открыли глаза и увидели, что все стоит на своих местах, но что-то было не так.

На улице было много мусора, стоял ужасный запах…

— Фууу… — сказала Лера. – Почему тут никто не убирает?!



— Да, — ответила Катя – принцессам тут точно не место!

И девочки решили пойти домой – играть им уже не хотелось. Но дома их ждал неприятный сюрприз – дом был каким-то не таким – он был весь потрескавшийся, некрасивый, словно его давно никто не ремонтировал.

— Мам, а можно нам чего-нибудь вкусненького? – спросила Лера.

— Увы, сказала мама. Вы же знаете, что у нас в городе пропали все профессии. Больше никто не печет сладкие булочки, потому что пекарь совсем разучился печь. И на шоколадной фабрике больше никто не работает – все кондитеры забыли, как они делали шоколадки и конфеты. Да и в магазине больше ничего не купить – там нет больше продавцов, и его закрыли. Люди разучились делать полезные дела, они забыли свои профессии.

— Но неужели мы теперь не сможем ничего купить? – удивилась Катя.

— Не сможем… — грустно вздохнула мама. Ведь чтобы магазин снова заработал, нужен продавец – человек, который будет продавать то, что есть в магазине, брать у покупателей денежку и давать им то, что они хотят, выкладывать товары на прилавок. Да и продавать больше нечего. Раньше у нас был пекарь – он пек вкуснейшие пирожки и булочки, разный хлеб.

— И ходил в белом колпаке и фартуке! – закончила за нее Катя.

16

— Да, — ответила мама. – но больше он не умеет этого делать – его профессия куда-то пропала. И водитель, который управлял машиной и привозил в магазин продукты, разучился водить машину. Он ничего не может привезти.

Катя и Лера расстроились и пошли гулять – ведь дома было скучно. Город стал совсем другим. Никто не подметал дорожки, на клумбах не росли цветы, на детской площадке были сломанные качели и никто их не чинил.

К больным больше не приезжали доктора. Ведь доктор – это тоже профессия. Именно доктор лечит все болезни – и больное горло, и насморк, и если кто-то поранился. Доктора всегда спешили на помощь к заболевшим, а когда помощь нужна была очень срочно – приезжали на специальной машине, которая так и называлась – «скорая помощь». Девочки все это знали, и помнили, что на той машине еще всегда был нарисован красный крест. Но только сейчас они поняли, что доктор – это нужная и полезная профессия, без которой очень плохо.

По городу больше не ездили автобусы – всем людям приходилось ходить пешком, как бы далеко ни нужно было добираться. Ведь пропала и профессия водителя. Да, это те самые водители, которые каждый день управляют автобусами и возят много людей по городу.

Но самое страшное было то, что пропали и воспитатели в детском садике, и учителя – больше некому было учить детей полезным вещам и грамоте. Ведь учитель – это тоже профессия. Учителя учат детей считать, читать, писать, рассказывают им о том, как устроен наш мир, каким он был раньше, и многое другое. А воспитатели учат самых маленьких простым, но очень нужным вещам – лепить, рисовать, учить стишки, танцевать, и даже просто правильно вести себя и за столом, и на прогулке.

Катя и Лера посмотрели друг на друга и поняли, что они сделали большую глупость и обидели того старичка. Ведь профессии действительно важны и нужны, и каждую профессию нужно уважать.

— А что за профессия – принцесса? – спросила Лера Катю.

— Не знаю… — ответила Катя. – наверное это бесполезная профессия. И зря мы ее выбрали…

— Но как теперь вернуть все обратно? Ведь это из-за нас все люди разучились делать свою работу! – спросила Лера.

— Может, нам просто нужно исправить нашу ошибку? Помнишь, папа с мамой всегда говорили – если ты сделала что-то не так – надо просто попросить прощения и исправить свою ошибку? – ответила Катя

— Да, точно! – согласилась Лера. Бежим скорее! Нам нужно найти того старичка!

Девочки побежали обратно во двор, но старичка там не было. Только горы мусора – ведь мало кто бережет труд дворника, и многие просто бросают мусор на землю.

Катя и Лера увидели, как среди всего этого мусора лежат и их бумажки от конфет. Лера подняла свою бумажку, выбросила ее в мусорное ведро, и сказала:

— А вот я, когда вырасту, стану поваром!

— Почему именно поваром? – спросила Катя, выбрасывая в мусорное ведро и свою бумажку.

— Потому что я хочу готовить вкусненькое для всех!

— Это здорово! – сказала Катя. – А я буду художницей и буду рисовать самые красивые картины, чтобы у каждого в доме было красиво!

И тут случилось чудо. Все вокруг снова закружилось и завертелось, и через минуту все вернулось обратно, как будто ничего и не было. И девочки взялись за руки, чтобы пойти домой помочь маме готовить и убираться дома. Они больше не хотели быть принцессами, они поняли, что существует много интересных и полезных профессий, и каждый ребенок и взрослый может выбрать себе ту, которая ему понравится больше всего. Но самое важное то, что каждая профессия приносит другим людям пользу!























18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профессии старины далекой

Автор: Рухова Татьяна Александровна

Дата: 07.01.2019

Номер свидетельства: 494043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час Все профессии важны "
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi-chas-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "174737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424175398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Керамика. Стекло. Цемент. "
    ["seo_title"] => string(27) "kieramika-stieklo-tsiemient"
    ["file_id"] => string(6) "231854"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442654476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Устный журнал «Время – это ткань, из которой соткана жизнь» "
    ["seo_title"] => string(56) "ustnyi-zhurnal-vriemia-eto-tkan-iz-kotoroi-sotkana-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "243192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445664239"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема " Коренные народы Ямала  и особенности спортивных национальных игр" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiema-koriennyie-narody-iamala-i-osobiennosti-sportivnykh-natsional-nykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "130105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415817674"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства