kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условие повышения качества педагогического процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условие повышения качества педагогического процесса»

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования - необходимые условия повышения качеств педагогического процесса. Подготовила педагог первой категории ГБОУ Школа № 1383 ДО №3 Ткачева Екатерина Сергеевна Москва 2018

Профессиональная компетентность

педагога дошкольного образования -

необходимые условия повышения качеств педагогического процесса.

Подготовила педагог первой категории

ГБОУ Школа № 1383 ДО №3

Ткачева Екатерина Сергеевна

Москва 2018

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования-  это способность к эффективному выполнению профессиональной должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности .

Профессиональная компетентность педагога дошкольного образования-

это способность к эффективному выполнению профессиональной должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности .

Каким в современном мире должен быть педагог дошкольного образования?

Каким в современном мире

должен быть педагог

дошкольного образования?

Современному педагогу необходимо быть:  профессионально компетентным творчески активным  уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения,  на муниципальном и всероссийском уровне. конкурентно способным

Современному педагогу необходимо быть:

профессионально компетентным творчески активным

уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения,

на муниципальном и всероссийском уровне.

конкурентно способным

Профессиональные компетентности педагога:   Интеллектуально-педагогическая компетентность  – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;   Коммуникативная компетентность  – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.   Информационная компетенция  – объем информации педагога о себе, о детях, родителях, коллегах.   Рефлексивная компетентность  – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Профессиональные компетентности педагога:

  Интеллектуально-педагогическая компетентность  – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

  Коммуникативная компетентность  – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.

  Информационная компетенция  – объем информации педагога о себе, о детях, родителях, коллегах.

  Рефлексивная компетентность  – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Структуре профессиональной компетентности педагога наряду с другими выделяют   технологической компетентностью.  В ее содержание входят:  - знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения; - владение компьютерными технологиями; - умение творчески применять эти знания; - умение проектировать воспитательно-образовательный процесс; - умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности .                                               

Структуре профессиональной компетентности педагога наряду с другими выделяют 

технологической компетентностью.

В ее содержание входят:

- знание технологий, методов, средств, форм деятельности и условий их применения;

- владение компьютерными технологиями;

- умение творчески применять эти знания;

- умение проектировать воспитательно-образовательный процесс;

- умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности                                              

Формы и методы в работе с педагогами  Педагогический час Мастер – класс Пресс-конференции Формы и методы в работе с педагогами Семинар – творческие занятия Игровое моделирование Педагогическое «ателье»  Педагогический ринг

Формы и методы в работе с педагогами 

Педагогический час

Мастер – класс

Пресс-конференции

Формы и методы в работе с педагогами

Семинар – творческие занятия

Игровое моделирование

Педагогическое «ателье»

Педагогический ринг

Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора. Педагогическое «ателье» -  педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с  перспективой на дальнейшее использование в работе с детьми.

Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора.

Педагогическое «ателье» -  педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с  перспективой на дальнейшее использование в работе с детьми.

Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.  Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.

Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.

Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.

  Условия профессионального роста: 1. Чтение методической и педагогической литературы.  2. Обзор в Интернете   3. Посещение семинаров, конференций, организованную образовательную деятельность  коллег.  4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.  5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.  6. Проведение открытой образовательной деятельности  для анализа со стороны коллег.  7. Изучение информационно-компьютерных технологий.   8. Общение с коллегами.  9. Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети  Интернет.  10. Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.

  Условия профессионального роста:

1. Чтение методической и педагогической литературы. 2. Обзор в Интернете  3. Посещение семинаров, конференций, организованную образовательную деятельность  коллег. 4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. 5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. 6. Проведение открытой образовательной деятельности  для анализа со стороны коллег. 7. Изучение информационно-компьютерных технологий.  8. Общение с коллегами. 9. Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети  Интернет. 10. Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.

Формы самообразования педагогов:

Формы самообразования педагогов:

  • индивидуальная , предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня; 
  • коллективная , направленная на активное участие педагогов в методической работе.
Педагог дошкольного образования 21 века

Педагог дошкольного образования

21 века

это: -гармонично развитая, внутренняя богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач; - умеющий  организовать рефлексивную деятельность. Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

это:

-гармонично развитая, внутренняя богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

  • умеющий  отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания  для реализации поставленных задач;

- умеющий  организовать рефлексивную деятельность.

Обладающий  высокой степенью профессиональной компетентности,  педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

Каким лучше быть педагогу дошкольного образования?

Каким лучше

быть педагогу дошкольного образования?

В современном мире педагог должен всегда находиться на инновационной волне!

В современном мире педагог должен

всегда находиться на инновационной волне!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ткачева Екатерина Сергеевна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья  «Профессиональная компетентность педагогов как условие соблюдения прав детей на полноценное нравственно-духовное образование»"
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-profiessional-naia-kompietientnost-piedaghoghov-kak-usloviie-sobliudieniia-prav-dietiei-na-polnotsiennoie-nravstvienno-dukhovnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "312181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459316871"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Повышение профессиональной  компетентности современного педагога в условиях модернизации ДО» "
    ["seo_title"] => string(106) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-sovriemiennogho-piedaghogha-v-usloviiakh-modiernizatsii-do"
    ["file_id"] => string(6) "244787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446010303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства