Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условие повышения качества педагогического процесса
Профессиональная компетентность воспитателя – необходимое условие повышения качества педагогического процесса
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «профессиональная компетентность».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
это способность к эффективному выполнению профессиональной должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности .
Каким в современном мире
должен быть педагог
дошкольного образования?
Современному педагогу необходимо быть:
профессионально компетентным творчески активным
уметьпозиционировать себяв условиях дошкольного учреждения,
на муниципальном и всероссийском уровне.
конкурентно способным
Профессиональные компетентности педагога:
Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
- умение анализировать эффективность и результаты своей деятельности .
Формы и методы в работе с педагогами
Педагогический час
Мастер – класс
Пресс-конференции
Формы и методы в работе с педагогами
Семинар – творческие занятия
Игровое моделирование
Педагогическое «ателье»
Педагогический ринг
Педагогический ринг - ориентирует педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем, совершенствует навыки логического мышления и аргументации своей позиции, учит лаконичности, четкости, точности высказываний, развивает находчивость, чувство юмора.
Педагогическое «ателье» - педагог-мастер знакомит членов педагогического коллектива с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с перспективой на дальнейшее использование в работе с детьми.
Самообразование – эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов.
Постоянное самообразование - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не «отстать от поезда современности». Основными критериями самообразования педагогов являются: эффективность профессиональной педагогической деятельности (рост качества образовательного процесса, воспитанности дошкольников), творческий рост педагогов, внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования.
Условия профессионального роста:
1. Чтение методической и педагогической литературы. 2. Обзор в Интернете 3. Посещение семинаров, конференций, организованную образовательную деятельность коллег. 4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами. 5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. 6. Проведение открытой образовательной деятельности для анализа со стороны коллег. 7. Изучение информационно-компьютерных технологий. 8. Общение с коллегами. 9. Участие в дистанционных конкурсах различного уровня, в сети Интернет. 10. Помещение своих разработок на различных сайтах в Интернете.
Формы самообразования педагогов:
индивидуальная , предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня;
коллективная , направленная на активное участие педагогов в методической работе.
Педагог дошкольного образования
21 века
это:
-гармонично развитая, внутренняя богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- умеющий организовать рефлексивную деятельность.
Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.