kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по дополнительному образованию "Волшебные истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Волшебные истории» ориентирована на художественно-эстетическое развитие ребёнка, в том числе его  творческих способностей и осознании назначения и применения полученных навыков в этом прекрасном мире.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по дополнительному образованию "Волшебные истории"»













Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Утверждаю

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми

Мартынова И.В._________

«___»_______________20__г.







Программа по доплнительному образованию .

«Волшебные истории»

Возраст 3-5 лет

Срок реализации программы 1 год







Автор:

Гагаринова Н.В.

Воспитатель 1 категории



Г. Пермь 2015 - 2016 год.

Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне….

Э. Успенский.


Пояснительная записка.


Программа «Волшебные истории» ориентирована на художественно-эстетическое развитие ребёнка, в том числе его творческих способностей и осознании назначения и применения полученных навыков в этом прекрасном мире.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремлённость, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Дети дошкольного возраста ещё и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально  использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному.

Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребёнок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать  свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребёнка память, мышление, фантазия и воображение.

Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путём целенаправленного и организованного образовательного процесса.

Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

Нетрадиционная  техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.


Цель программы — развитие художественно-творческих способностей детей 3-5 лет средствами нетрадиционного рисования.


Задачи:


Развивающие:

  • Развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию, наблюдательность, ассоциативное мышление и любознательность;

  • развивать желание экспериментировать, проявлять яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

  • развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, обращать внимание детей на выразительные средства, умение замечать сочетание цветов;

  • развивать творческие способности детей.



Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

  • воспитывать у детей интереса к изобразительной деятельности;

  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.


Обучающие:

  • научить приёмам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов(пальчики, ладошки, кулак, ватные палочки, пластиковые вилки, восковые мелки, свечи, манка, соль тычок жёсткой полусухой кистью, по-мокрому, печать, оттиск, монотипия);

  • познакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, выразительными средствами искусства.

  • научить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы;

  • научить детей созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

  • сформировать умение оценивать созданные изображения;


Отличительной особенностью программы является то, что в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Работа ведется с детьми желающими рисовать.


В программе участвуют дети от 3 до 5 лет.

Срок реализации 1 год.


Занятия проводятся по 2 раза в неделю для детей 3- 4 лет по 15 минут, для детей 4-5 лет по 20 минут.


Структура занятий:


  • Мотивация детей

С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно-игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры- путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог может выступать в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.

  • Пальчиковая гимнастика

Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно обрабатывать различные материалы(бумагу, пластилин, глину), без усилий использовать инструменты.


  • Художественно-изобразительная деятельность

Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально- образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: рисовании, лепке, аппликации, дизайн- творчестве.

Ребёнок способен «превратиться» в цветок, показать как он растёт; почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и красках. На занятиях используются игровые персонажи, которые делают ошибки, допускают неточности, путают. Дети с удовольствием придут на помощь, почувствуют радость, уверенность в себе. Дети учатся проектировать свои эмоции и переживания в красках, изобразительных материалах, замечать необычное в обыденном, в неказистом - выразительное.


- Презентация работ.

Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. Позитивный анализ результатов всех воспитанников с позиций оригинальности, выразительности, глубины замысла помогает детям ощутить радость успеха, почувствовать значимость своего труда.


В результате реализации программы дети будут знать:


  • Нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошками, кулаком, ватными палочками, пластиковыми вилками, восковыми мелками, свечой, манкой, солью, тычок жёсткой полусухой кистью, по-мокрому, печать, оттиск, монотипия.

  • Особенности изобразительных материалов.

  • Выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

  • Знать различные цвета и оттенки для создания выразительности образов.


Уметь:


  • Использовать нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошками, кулаком, ватными палочками, пластиковыми вилками, восковыми мелками, свечой, манкой, солью, тычок жёсткой полусухой кистью, по-мокрому, печать, оттиск, монотипия.

  • Проявлять фантазию и творческое мышление дорисовывая предложенные пятна, линии, точки.

  • Различать и совмещать разные техники традиционного и нетрадиционного изобразительного искусства.

  • Различать основные виды изобразительного искусства.


  • Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительности образов.


Результативность обучения будет выражаться в творческих заданиях в конце года.

Формами подведения итогов станут: выставки, фото-выставки, итоговое открытое мероприятие «Мои волшебные пальчики».


Учебно-тематический план.


Темы программы

Теория

Практика

Всего

1

Вводное организационное занятие.

1

-

1

2

Волшебный мир рисования.

1

-

1

3

«Давайте познакомимся!»

-

1

1

4

«Осенние мотивы»

-

15

15

5

«Пришла зимушка-зима»

-

11

11

6

«Яичная мозаика»

-

7

7

7

«Весенние истории»

-

16

16

8

«Я рисую, чем хочу!»

-

3

3

9

«Волшебные истории»

-

1

1


Содержание учебно-тематического плана.


Темы программы

теория

практика

всего


1





2




3



4




















5.

















6










7





















8







10


Вводное организационное занятие.

Знакомство с изобразительными материалами, предметами-заместителями.

Коллективная беседа о рисование,  самом любимом и доступном занятие у детей. Организация рабочего места.

Волшебный мир рисования.

Знакомство с разными видами нетрадиционного рисования.

Показ рисунков в разной технике.


«Давайте познакомимся»

Коллективная работа на большом листе-рисование ладошек.

«Осенние мотивы»

4.1. Октябрь-прижми и отпечатай (пробки, пуговицы, картошка, печатки)

«Выросли грибочки»

«Любимые яблочки»

«Бусы для Машеньки»

«На что похоже?»

«Осенний цветок»

«Ёжик, ёжик чудачок»

«У леса на опушке»

4.2. Ноябрь-прижми и отпечатай, рисование по сырому листу.

«Весёлые фигурки»

«Грибочки на полянке»

«Платок для бабушки»

«Ай, да терем –теремок!»

«Льют дожди и нет просвета»

«Весь до ниточки промок»

«Хмурое небо»

«По замыслу»

«Пришла зимушка-зима»

5.1.Декабрь-рисование солью, манкой, ватной палочкой.

«Берёза зимой»

«Зимние узоры на окне»

«Выросла ёлка зимой на горе»

«Зимний пейзаж»

« Украсим ёлочку»

«Маска для новогоднего бала»

«Подарки ( зайчики, мишки, лисички)»

«Раз тычок-два тычок, получится снеговичок»

5.2.Январь-рисование свечой.

«Здравствуй, зима!»

«Кто спрятался?»

«Рыбки в аквариуме»

«Яичная мозаика»

Февраль-яичная скорлупа, соль, манка.

«Наша армия сильна или подарок папе»

«Белый и бурый мишка»

«Ёлки в снегу»

«Как у нашего кота…»

«Избушка для зайчика»

«Морозный узор»

«На что похоже»

«Весенние истории»

7.1. Март-рисование спичечными коробками, палочками, пальчиками, яичной скорлупой

«Наша армия сильна или подарок папе»

«Белый и бурый мишка»

«Ёлки в снегу»

«Как у нашего кота…»

«Избушка для зайчика»

«Морозный узор»

«На что похоже»

7.2.Апрель-кляксография, пальчиками, монотипия.

«Узнай и дорисуй»

«Пришла весна»

«Весеннее дерево»

«Зайка шубку поменял»

«Подснежники»

«Первые бабочки»

«Вышли мишеньки гулять»

«Одуванчики»

«Я рисую, чем хочу».

Май-закрепление всех приёмов рисования, пройденных за год.

«Цветы на полянке»

«Цыплятки-жёлтые ребятки»

«Берёзка»

«Волшебные истории»-открытое занятие для родителей .


1





1






1






















-











1


15

7








8










11

8
















7










16

8









8












3






1


1





1






2


15

7








8










11

8
















7










16

8









8












3






1



Методическое обеспечение программы.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

На занятиях используется музыкальное сопровождение, что способствует созданию ребенком выразительного художественного образа.


Конспекты занятий.

Вариативные образцы.


Материалы и оборудование для работы:

  1. Краски акварельные.

  2. Кисточки различной жёсткости.

  3. Краски пальчиковые.

  4. Гуашь.

  5. Бумага разного цвета и плотности.

  6. Ватные палочки.

  7. Печатки из различных материалов.

  8. Разные виды материалов (соль, манная крупа, клей)

  9. Карандаши цветные.

  10. Восковые мелки.

  11. Свечи.

  12. Дидактический материал в соответствии с темой.

  13. Наглядный и раздаточный материал в соответствии с темой.






















Список литературы:


  1. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Г. С. Швайко, 2002 г.

  2. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, Т.С. Комарова, 1991 г.

  3. «Игрушки из ладошки. Аппликация. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет», Н.В. Дубровская, 2004

  4. «Изобразительная деятельность в детском саду», И.А. Легкова.

  5. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации», И.А. Лыкова, М, 2007

  6. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Часть 2. М, 2008г.

  7. «Обучение детей 2 - 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон. М., 1992 г.

  8. «Конспекты, методические рекомендации», И.А. Лыкова, М, 2007

  9. «Обучение детей технике рисования», Т. С. Комарова, М., 1976 г.

  10. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», Пищикова Н.Г., М, 2008

  11. «Разноцветный мир, М.Г», Смолякова, СПб, 19

  12. «Рисование с детьми 3-5 лет», Д.Н.Колдина, М, 2008

  13. «Рисунки из ладошки. Рабочая тетрадь для детей 3-5лет», Н.В. Дубровская, 2004 25

  14. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», Пищикова Н.Г., М, 2006г.

  15. «Русское народное творчество в детском саду», А.П. Усова, М.,1961 г.

  16. «Семицветик. Игры на восприятие цвета», В.П. Матвеев, СПб, 1999

  17. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми, К. К. Утробина, М., 2000 г.

  18. «Яркие ладошки. Рисунки - аппликации. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет», Н.В. Дубровская, 2004г.






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по дополнительному образованию "Волшебные истории"

Автор: Гагаринова Надежда Васильевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 319885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  "Волшебный клубок" "
    ["seo_title"] => string(58) "programma-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-volshiebnyi-klubok"
    ["file_id"] => string(6) "223512"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437754816"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Статья на тему «Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_dopolnitelnoe_obrazovanie_detei_odna_iz_vazhneishikh_sostavliaius"
    ["file_id"] => string(6) "658671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730232332"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umielyie_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "395596"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488040366"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Образовательная программа «Искусство слова »"
    ["seo_title"] => string(41) "obrazovatelnaia_programma_iskusstvo_slova"
    ["file_id"] => string(6) "648482"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1712134314"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства