Просмотр содержимого документа
«Прогулка в зимний лес»
Утверждаю
Заведующий МБДОУ д/с № 101
_________________Л. Н. Саврасова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Прогулка в зимний лес (средняя группа)
Цели:
1.Расширять и обогащать знания детей о том, как проводят зиму звери, чем они питаются в зимнее время года.
2.Познакомить детей с правилами поведения в природе.
3.Формировать у детей основы экологической культуры.
4.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитатель: -Сегодня я хочу пригласить вас в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем: -1,2,3-в зимнем лесу очутись. Открывайте глаза. (звучит музыка «Звуки леса»)
Слайд1.Посмотрите какой лес. Все покрыто снегом. Кругом так тихо, спокойно.
-Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лесу?
Дети: не шуметь, нельзя ломать деревья, рвать траву, тревожить зверей и птиц, нельзя оставлять мусор после себя.
Воспитатель:-Давайте запомним эти правила поведения в лесу и постараемся не нарушать, будем вести себя тихо и осторожно.
-Ребята,послушайте как в лесу тихо, может быть никого нет?
Слайд2.Что я вижу, на снегу кто-то оставил следы? Как вы думаете, какой зверь оставил этот след ?
Ответы детей.
Слайд3.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, это лиса. Это она оставила след на снегу. -Ребята расскажите о лисе, какая она?
Ответы детей.
-Посмотрите,какой у нее пушистый хвост. А для чего лисе такой хвост?
Ответы детей.
-Ребята, а какого цвета у нее шерсть зимой? Почему лиса меняет ее?
Ответы детей.
-Ребята, посмотрите, какие у нее уши и лапы?А кто знает, чем питается лиса зимой?
Ответы детей.
Слайд4.
-Ребята,а вот еще чьи-то следы, посмотрите? Как вы думаете, кто их оставил?
Ответы детей.
-Этот след оставил заяц. А вот и он сам.
Слайд5.
Наверно, он от кого-то прячется? Как вы думаете зайцу холодно зимой? Как зайцу защитится зимой? Ответы детей.
-Ребята,а чем питается заяц зимой? Ответы детей.
Воспитатель:-Давайте представим, что все мы зайцы, немного погреемся на поляне.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть(гладим и трем руки)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать(прыгаем на месте)
Зайку волк испугал, зайка тут же убежал(убегаем на место).
Воспитатель:-Ребята,посмотрите что я нашла на дереве?
Слайд6.
-Как вы думаете что это такое? Кто его оставил?
Ответы детей.
Слайд7.
-А вот и сама белка. Посмотрите какая она красивая, пушистая. Ребята ,говорят, белка рыжая,а здесь она серая? Почему? Посмотрите какие у нее необычные ушки?А какой пушистый хвост? А для чего белки такой большой хвост? Чем белки питаются зимой?
Ответы детей.
-Ребята, а можем мы зимой увидеть медведя?
Ответы детей.
Слайд8.
-Зимой медведь впадает в спячку в берлоге. А что такое берлога? Почему медведь всю зиму спит? Чем медведь питается летом?
Ответы детей.
Слайд9.
Воспитатель: -Вот мы и побывали в зимнем лесу. Посмотрели как живут и зимуют звери, чем они питаются зимой. Давайте послушаем: в лесу опять стало тихо и только снег идет и покрывает землю пушистой пеленой.
Мы с вами старались и не нарушили правила поведения в лесу, за это нам звери благодарны. Нам пора в детский сад.
Давайте встанем и скажем:1,2.3-вокруг себя повернись и снова в группе окажись. Мы снова в группе.
-Ребята вам понравилось в лесу? Что нового и интересного вы узнали? В какое путешествие вы бы отправились в следующий раз?