Просмотр содержимого документа
«Прогулка в зоопарк»
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: «Социум». «Творчество». Разделы: Ознакомление с окружающим миром. Рисование. Тема: Путешествие в зоопарк. Цель:- расширить знания детей об обитателях зоопарка; - познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке; - закреплять в активном словаре названия животных; - познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятие «хищник»; - развивать творчество, воображение. Ход занятия: - Ребята, давайте все встанем в круг радости и поделимся хорошим настроением со всеми. - Хорошо, что светит солнце? - Хорошо! - Хорошо, что дует ветер? - Хорошо! - Хорошо идти с друзьями? - Хорошо! - Хорошо прижаться к маме? - Хорошо! - Хорошо в краю родном? - Хорошо! - А теперь, ребята скажите какое сейчас время года? Какой месяц зимы? (ответы детей). - Ребята, а теперь садитесь в кружок, поиграем с вами в дидактическую игру «В мире животных». Вот, игрушка- тигренок- это детеныш какого животного? (ответы детей). - Правильно, тигр и тигрица. Так вот этого тигренка, мы будем передавать друг другу по кругу под музыку, когда музыка остановится и тот к кому он попал, должен назвать какое то животное. (Проводится игра). - Вы вспомнили много животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (ответы детей). - В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей можно посмотреть в зоопарке. - Кто из вас был в зоопарке? (ответы). Вслушайтесь в слово «зоопарк», на иностранном языке слово «зоо» означает- животное, а слово «парк» всем вам известно. Что получается если соединить эти два слова? (ответы). -Правильно, парк в котором живут животные. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни животных. Дети становятся в строй друг за другом. - На машине ехали, в зоопарк поехали (повороты руками, которые держат руль). - На лошадке ехали, всех зверей объехали (дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты). - Паровозом ехали, в зоопарк приехали (руки согнуты в локтях, поочерёдные движения руками вперёд- назад). - Ребята. Мы приехали в зоопарк, и смотрите, нас уже кто-то встречает - Здравствуйте, ребята! Я работник зоопарка, я ухаживаю за животными. Добро пожаловать! Прежде чем начнется ваша прогулка по зоопарку, вы должны ознакомится с правилами поведения в зоопарке: . Не кормите. Не дразните. Не пугайте животных. . Не бросайте ничего в животных. . Не заходите за ограждение. Не прислоняйтесь к ним. . Не просовывайте руки в ограждение. . Соблюдайте чистоту и тишину. - Ребята, вот мы ознакомились с правилами и будем их соблюдать. Прежде чем познакомится с этими животными, взгляните на его тень (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать к кому принадлежит эта тень? (показ тени слона). Дети: - Это слон. - А вот и он (показ цветной картинки с изображением слона). Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом- так называют у слонов длинный нос. А вот это- бивни, как вы думаете для чего они нужны слону? (ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду, купаться. Переходим к следующему животному. Вот тень- кто же это? (ответы). Да, это крокодил- грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (ответы). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры. Таких животных, которые питаются другими животными, называют хищниками. Повторите это слово и запомните. Следующее животное попробуйте узнать вот по этой тени (дети узнают). Да, это обезьяна, она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы-обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на не послушных. Дети участвуют в игре «Родители и детёныши». У медведей- медвежата ; У зайцев- зайчата; У слонов- слонята; У лисиц- лисята и т.д. Физкультминутка: По зоопарку мы шагали (маршируют на месте) И медведя там встречали (раскачивают туловищем) Этот мишка косолапый (сжимают руки в локтях) Широко расставил лапы (ставят ноги на ширине плеч) Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (всматриваются в даль, держа ладони над бровями, делают повороты) Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим (бег на месте на носочках) Вот волчата спину выгнули (прогибаются вперёд) И легонечко подпрыгнули (легко прыгают вверх) Подражаем мы зайчишке Непоседе- шалунишке (кладут ладони на голову и подпрыгивают) Но закончилась игра, заниматься нам пора (садятся на стульчики). - Продолжаем знакомится с обитателями зоопарка. Это животное трудно узнать по тени, поэтому отгадать о ком пойдет речь поможет вам загадка. «Надели коняшки полосатые рубашки (ответы). Да, это зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но недолго, потому, что устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приучить зебр, научить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине не людей, не грузы. А вот это животное угадать не сложно. Его длинная шея сразу выдает его. (дети по тени узнают). Да, это жираф. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие звери, так же он может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко поставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу убежать, этим пользуются хишники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая. А, сейчас я предлагаю вам выполнить задание. Составить из частей целую картинку и определить, какое животное изображено. Д/игра «Сложи картинку». - Наша прогулка подходит к концу. Работник зоопарка:- Ребята, подождите, у меня к вам просьба. Недавно в нашем зоопарке был художник, он нарисовал наших зверей, но не до конца дорисовал. Посмотрите на рисунки и определите сами, что не дорисовано (демонстрирует рисунки). - Ребята, мы сейчас вернемся в группу, выполним задание и передадим рисунки в зоопарк (дети соглашаются и возвращаются в группу). - ребята, чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немножко. Пальчиковая игра. Дети дорисовывают рисунки (обезьяне- хвостик, зайчику- ушки, крокодилу- зубы и т.д. Итог занятия:- Куда мы ходили? - С какими животными мы познакомились? - Кто такие хищники? - Какие правила нужно соблюдать в зоопарке? - Вам понравилась прогулка в зоопарк? Дети подводят итог, отвечают на вопросы.