Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю сентября. Подвижная игра «Бегите ко мне» Вариант: «Бегите под зонтик» Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоят у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все, все бегите ко мне!» Дети бегут к воспитателю, который, разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет всех обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4—5 раз. На слова воспитателя «Бегите домой!» малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов «Бегите ко мне!», нельзя толкаться и мешать друг другу. Указания. Желающих играть, можно разделить на 2 небольшие группы; пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале ребенок может занимать любой стул, постепенно дети приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных местах комнаты. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю сентября. Подвижная игра «На прогулку» Воспитатель предлагает детям стать парами, кто с кем хочет, и пойти гулять по площадке, комнате. Дети, держась за руки, ходят парами, в разные стороны. По сигналу воспитателя они возвращаются в определенное место. Указания к проведению. На площадке или в комнате можно поставить два стула на небольшом расстоянии друг от друга — это ворота, через которые малыши должны проходить, отправляясь на прогулку. Ходьба парами требует от детей умения согласовывать свои движения с движениями рядом идущего. Воспитатель помогает детям стать парами, показывает, как надо идти в паре: не тянуть друг друга, не отставать. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю сентября. Подвижная игра «Добеги до куста» Дети стоят на одной стороне площадки, воспитатель стоит рядом с детьми. Он говорит: «Бегите к кусту!». Дети бегут до куста, по сигналу воспитателя бегут обратно. Игра повторяется 4—5 раз. Нельзя толкаться и мешать друг другу. Подвижная игра «На прогулку» Все дети сидят, спрятавшись за шинами. Воспитатель ходит по участку, изображает, что ищет детей: «Где детки? Никак не найду!». Дети выглядывают в окошечки (в отверстия шин) и отвечают: «Мы дома». Воспитатель предлагает ребятам выйти на прогулку. Дети перелезают через шины и ходят по площадке. «Догоню-догоню!» — говорит воспитатель. Дети убегают за шины. При повторении игры малыши пролезают в отверстия шин. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю сентября. Игровые упражнения: С мячом — прокати мяч, брось его вперед, принеси его и отдай товарищу и т. д. У детей 3—4 лет слабый навык игры с мячом, поэтому для его формирования желательно каждый день проводить различные упражнения. «Отнеси мяч» Воспитатель ставит корзину (кладет обруч) в центре комнаты. Двоим-троим детям дает в руки по мячу, предлагает отнести и положить их в корзину. Использует мячи разной фактуры и размеров, а также мешочки с песком. «Брось мяч» Воспитатель дает ребенку мяч и такой же берет себе, предлагает вместе бросить мяч «далеко-далеко». |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю сентября. Подвижная игра «Спрячемся от дождика» Дети сидят на скамейках или стульчиках. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!». Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорее бегите домой! Прячьтесь от дождика!» они возвращаются на свои места. Когда педагог снова скажет: «Дождик кончился! Солнышко выглянуло! Можно идти гулять» — игра повторяется. Указания: В начале в игре участвует небольшое число детей, потом —10—12 и более. Воспитатель может использовать большой цветной зонтик. Под него малыши прячутся вместо того, чтобы садиться на стулья. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, ходить парами, кружиться и т. п. При повторении игра усложняется: домики размещают по 3—4 в разных местах комнаты, площадки. Ребенок должен запомнить свой домик и по сигналу бежать в него. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю сентября. Игровые упражнения: на равновесие — «пойдем по мостику» — по доске (ширина 25 см). «Попрыгай, как мячик» Воспитатель берет двух-трех детей, показывает им, как «прыгает» мяч при ударе его о пол. Затем предлагает детям попрыгать вместе с мячом. После 4 — 6 подпрыгиваний дети отдыхают. Затем воспитатель дает новое задание. «Заставь мячик бегать» Дети стоят в шеренге, около носков их ног большой мяч (надувной или резиновый). Воспитатель предлагает подпрыгнуть и толкнуть мяч носками ног, чтобы он «побежал». |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю сентября. Подвижная игра «Поздоровайся» В двух противоположных концах участка на стульях посажены кукла и мишка. Воспитатель предлагает ребенку подойти и поздороваться с мишкой. Затём показывает на куклу: «А теперь иди, поздоровайся с куклой». После игры воспитатель вместе с ребенком уносит в игровой уголок сначала одну игрушку, потом вторую. Подвижная игра «Пойдем в гости» Дети располагаются двумя подгруппами на разных сторонах площадки. Воспитатель предлагает одной подгруппе «пойти в гости» к другим детям. Ребята переходят на противоположную сторону площадки, каждый подходит к кому хочет. Образованы пары, дети прыгают, кружатся, пляшут. Затем первая подгруппа возвращается на место. К ним подходят дети второй подгруппы. Правила: Переходить площадку, придерживаясь прямолинейного направлений, сохраняя хорошую осанку, естественный легкий шаг. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю сентября. Подвижная игра «К куклам в гости» Дети сидят на стульях, лавочках, расставленных вдоль одной из стен комнаты, площадки. Воспитатель сообщает, что сейчас все пойдут в гости к куклам, и спрашивает, где они живут. Дети показывают на кукольный уголок. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, погуляем, только никуда по дороге заходить не будем, прямо к куклам пойдем». Малыши встают и не спеша, вместе с воспитателем идут навестить кукол. Здороваются с ними, разговаривают. Когда воспитатель скажет: «Уже поздно, пора домой, пойдемте потихонечку», они возвращаются на свои места. Указания: Перед началом игры надо расположить несколько кукол в другом месте комнаты. При повторении игры навещают этих кукол. Построение в круг. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю сентября. Подвижная игра «Догони мяч» Дети играют на площадке кто с кем хочет. Воспитатель подзывает нескольких малышей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним. Называя имена детей, воспитатель поочередно раскатывает мячи в разных направлениях. Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносит педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении. Указания: Двухлетний ребенок способен с интересом бегать за брошенным воспитателем мячом много раз подряд. В игре могут участвовать 8—10 детей. Можно рассыпать сразу все мячи, чтобы малыши одновременно бежали за ними. Вместо мячей используют также резиновые кольца, мягкие мешочки. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю сентября. Игровые упражнения: «Мяч с горки» Дети скатывают мяч с небольшой горки или ската (наклонно положенной широкой доски) и бегут следом, догоняя мяч. «Толкни и догони» Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев или наклонившись, толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч. Площадка может быть ровной или с небольшим уклоном в сторону бега. «Бросай мяч» Дети встают на расстоянии 2—3 м от стены, в руках маленькие мячи (теннисные, резиновые). По хлопку воспитателя дети бросают мяч в стену одной рукой, стараясь быстро реагировать на сигнал, бросать энергично. Чередовать броски правой и левой рукой. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю сентября. Подвижная игра «Догоните меня» Дети сидят на стульях или скамейках на одной стороне площадки или комнаты. «Догоните меня!» — говорит воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети стараются его поймать. Когда дети подбегают к нему, воспитатель останавливается со словами: «Убегайте, убегайте, догоню!» дети бегут на свои места. Указания. Вначале игру целесообразно проводить с небольшой группой детей, затем количество играющих можно увеличить до 10—12 человек. Воспитатель не должен бежать от детей быстро. Когда дети догонят его, следует похвалить их, сказать, что они хорошо бегают. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю сентября. Игровые упражнения: с мячами — катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание вперед. «Дружно прыгнем» Из пяти-шести обручей выкладывают круг. Дети встают каждый в свой обруч, лицом в центр, берутся за руки. Воспитатель говорит: «Будем учиться дружно прыгать. Медленно считает: «Раз, два»,— а дети делают одновременно взмах руками вперед-назад. На слово «три» малыши дружно выпрыгивают из обручей. Затем они возвращаются на свои места, и игра повторяется. «Дойди до колокольчика» На уровне поднятых вверх рук детей натягивают веревку. На одном конце ее подвешивают колокольчик. Дети встают под веревкой друг за другом. Воспитатель предлагает подняться на носки, захватить веревку руками и продвигаться друг за другом до колокольчика. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю сентября. Подвижная игра «Добежим до арбуза» по типу «Добежим до платка» Дети и педагог стоят на разных сторонах площадки. У педагога в руках мяч, раскрашенный под арбуз. По сигналу дети бегут к арбузу, подпрыгивают, стараясь задеть его рукой. Педагог может перебегать с места на место. Подвижная игра «Иди тихо» Педагог стоит у выхода из зала с закрытыми глазами, дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идет недостаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребенок становится в сторону и проходит после всех еще раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: «Все ушли». Воспитатель открывает глаза. Указания. Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю сентября. Подвижная игра «Прокати мяч» Малышу предлагают прокатить большой мяч взрослому, находящемуся от него на расстоянии 1,5—2 м. Взрослый возвращает мяч ребенку. Сначала ребенок сидя на полу (в полуприседе), затем стоя, наклоняясь для того, чтобы оттолкнуть мяч. Расстояние от взрослого до ребенка постепенно увеличивают до 3—4 м. В эту игру с интересом могут играть и двое малышей. Взрослый при этом лишь наблюдает, напоминая, чтобы дети не подбрасывали мяч, а катили его по полу, энергично отталкивая от себя. Подвижная игра «Прокати мяч» (вариант) Дети садятся (в полуприседе) на пол в круг или полукруг; воспитатель, держа мяч в руках, становится в центр круга или напротив сидящих полукругом детей. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его к воспитателю. Указания. Когда дети хорошо усвоят это упражнение, вместо воспитателя в центре круга может находиться кто-нибудь из них. Малыши, сидя на полу, могут держать ноги врозь или скрестив их перед собой. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю сентября. Подвижная игра «Поездка на дачу» Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; другая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за веревку). По сигналу поезд приближается к станции, останавливается. Дети размещаются в нем и двигаются уже все вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сторон. Малыши заходят внутрь. Правила: дружно действовать по сигналу. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю сентября. Игровые упражнения: подлезание — «мышки, цыплята» (высота шнура 40 или 50 см); с мячом—докати мяч до флажка (до кегли). «Пробеги — подпрыгни» Подвешивают три разноцветных воздушных шара: один на высоте поднятых вверх рук ребенка, второй — выше на 5 см, третий — выше на 10 см. Первый шар малыши достают руками, встав на носки, второй — подпрыгнув, третий — с разбега. «Докати мяч» Детям дают разноцветные мячи или шары небольшого размера (диаметр 6—8 см) и предлагают катить их до флажка (линии), находящегося от детей на расстоянии 1,5—2 м. Воспитатель отмечает тех, кто хорошо справился с заданием, предлагает прокатить еще раз. Когда дети прокатят мячи 2—3 раза, они собирают их в корзину. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 5 неделю сентября. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 50—40 см натянута веревка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая под веревку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется игра 5—6 раз. Указания: Подлезая под веревку, ребенок должен наклоняться пониже, чтобы не задевать ее. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 5 неделю сентября. Подвижная игра «Спрячемся в домик» На полу раскладывают 3 -4 обруча на расстоянии 50 — 60 см. В каждом — большой мяч (надувной или резиновый). Воспитатель подзывает к себе детей по количеству обручей: «У всех есть домики — у Коли, Иры... Все вошли в свои домики, сели, отдохнули (дети садятся на мячи). Выглянуло солнышко, дети побежали гулять вокруг своих домиков (дети бегают вокруг своих обручей). Спряталось солнышко. Спрятались в домик детки». В игре даются разные задания: попрыгали возле домиков, поменялись домиками, стали вдвоем жить. В домиках могут жить зайчики, мышки и т. д. Можно построить большой дом — обручи разложить по кругу. Игровое упражнение: «Подпрыгни выше» Для ориентира воспитатель может держать в руках какую-либо игрушку. Дети стараются достать ее в прыжке. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 5 неделю сентября. Подвижная игра «Пройди в ворота» Делают воротики (из палок, флажков на подставках, стульев). Дети распределяются на четыре подгруппы. Каждая стоит перед одними воротиками, в правой руке у детей флажки. В середине площадки воспитатель с барабаном (бубном). Дети шагают на месте и размахивают флажками в ритм ударов барабана или под следующие слова: «На зарядку утром рано Мы выходим с барабаном. Он гремит, гремит, гремит, В ногу всем шагать велит». С окончанием слов или ударов в барабан дети проходят в воротики и, сделав небольшой круг, возвращаются в первоначальное построение. Правила: в ходьбе на месте шагать энергично, поднимая колени. Используются игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал месяца. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 5 неделю сентября. Игровые упражнения: «Высокий дом» В качестве домиков используют перевернутые вверх дном кубы или другие высокие предметы (табуреты, ящики). На каждом предмете лежит флажок. Дети ходят по площадке, а после слов воспитателя: «Все пошли в свои домики» — бегут и влезают на них. Воспитатель предлагает украсить домики флажками — поднять их над головой. Большое оживление в игру вносит обмен флажками в то время, когда дети стоят наверху предметов. Если площадь домиков достаточно большая, дети могут меняться ими. «Большой дом» Между четырьмя стульями (стойками), расставленными по квадрату, натягивают веревку на высоте 30 см. Воспитатель говорит: «Вот у нас какой большой и высокий дом. Будем жить в нем дружно». Дети встают в середину, держатся за руки. «А теперь пойдем гулять»,— предлагает воспитатель. Дети перешагивают веревку, стараясь не задеть ее, ходят по комнате, пока не поступит сигнал идти снова домой. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю октября. Подвижная игра «Поезд» Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый — паровоз, остальные — вагоны. Воспитатель дает гудок, и поезд начинает двигаться вперед, вначале медленно, потом быстрее, быстрее и наконец дети переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить: «чу-чу-чу». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель, дети замедляют постепенно шаг, и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну, и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4—5 раз. Указания. Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать свое место — находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например: поезд останавливается у речки, тогда дети изображают катание на лодках, ловлю рыбы и т. п. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю октября. Подвижная игра «Прокати мяч в ворота» Эту игру можно предложить, когда дети научатся хорошо отталкивать мяч, прокатывать его в одном направлении. Между детьми, катающими мяч, ставятся «ворота». Их могут заменить два кубика, две кегли, поставленные на расстоянии 50 см, или просто стул. Дети располагаются от ворот на расстоянии 1—1,5 м и прокатывают мяч в ворота. В эту игру может играть и один ребенок. Прокатив мяч, он сам бежит его догонять. Игровое упражнение: «Дотронься до мяча» Взрослый держит в руке небольшой мяч в сеточке. Ребенку предлагают подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Взрослый регулирует высоту подъема мяча в зависимости от роста ребенка и его возможностей. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю октября. Подвижная игра «Не опоздай» Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики (или небольшие колечки, или погремушки). Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они разбегаются по всей комнате, по сигналу «Не опоздай!» бегут к кубикам. Указания. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать свое место. При повторении игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала «Не опоздай!» воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю октября. Игровые упражнения: равновесие — «пойдем по мостику», «побежим по дорожке» (ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см); прыжки — «попрыгаем, как зайки (как мячики)». «Перешагни через палку» На пол посередине комнаты кладут 2—3 палки на расстоянии 1 м одна от другой. Дети становятся в 2—3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию воспитателя ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно. Указания к проведению. Это упражнение дети выполняют по очереди. Если после нескольких повторений малыши будут быстро и уверенно выполнять упражнение, его можно усложнить — увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи, плоские бруски. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю октября. Подвижная игра «Птички в гнездышках». В разных концах зала устраивается 3—4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд — перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,— клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу: «Птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. Игра повторяется 4—5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время для бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю октября. Подвижная игра «Воробышки» На полу выкладывают четыре-пять длинных разноцветных шнура (можно использовать скакалки, длинные палки). Каждому играющему ребенку надевают нагрудный знак с изображением воробья. Дети-воробышки подходят к крайнему шнуру, становятся вдоль него. Воспитатель говорит: «Все воробышки будут прыгать легко, на носочках. Сначала перепрыгнем зеленую дорожку, прыг! Молодцы, воробышки! А теперь перепрыгнем синюю дорожку» и т. д. Можно прыгать и вдоль дорожек. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю октября. Подвижная игра «Наседка и цыплята» Дети, изображающие цыплят, вместе с наседкой находятся за натянутой между стульями на высоте 35—40 см веревкой. Это их дом. На противоположной стороне площадки или комнаты сидит большая птица. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову, цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу «Большая птица!» цыплята быстро убегают. Указания к проведению. Роль наседки в первое время выполняет воспитатель, а затем на эту роль можно выделять детей, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда цыплята возвращаются в дом, убегая от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали за нее, | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю октября. Игровые упражнения: прыжки — «перепрыгнем канавку» (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом — «докати до кегли», «чей мяч дальше» «Влезь на лесенку» Ребенок влезает на шведскую стенку, лесенку, воспитатель его подстраховывает. «Вверх и вниз» Подняться в горку в спуститься с нее в свободном построении или в колонне. Использовать целесообразную длину шага (в горку шаг более мелкий). Правила: идти по свободному месту, не толкать друг друга. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю октября. Казахская народная игра «Байга» (Конники) Группа детей (5—6 чел.) становится у одного края площадки. Воспитатель дает каждому палку длиной 50—60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, стараясь не наталкиваться друг на друга, и не задевать предметы, оборудование, находящееся на площадке. Указания. Во время игры воспитатель может предложить конникам ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Дается задание, кто скорее проскачет на лошадке до определенного места на площадке или дорожке. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю октября. Подвижная игра «Лошадки» Дети распределяются в пары по желанию: один — лошадка, другой — кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется. Указания. Первое время воспитатель помогает детям надеть вожжи и непосредственно участвует в игре в роли кучера. Целесообразно на первых порах помочь подобрать в пару детей примерно одинаковых по уровню двигательной подготовленности. Вместо вожжей могут быть использованы цветные шнуры или скакалки. По мере того как дети научатся запрягать лошадку и ездить по площадке, можно разрешить играть сразу нескольким парам и не только на площадке, но и на прилегающей дорожке. Подвижная игра «Лошадки» (вариант) с вожжами Для игры используют вертикально вкопанные шины. Воспитатель предлагает детям покататься на лошадках. «Вот наши лошадки»,— говорит педагог. Дети влезают на шины, усаживаются верхом, изображают скачку. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю октября. Подвижная игра «У ребят порядок строгий» Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова: «У ребят порядок строгий, Знают все свои места. Ну, трубите веселей: Тра-та-та, тра-та-та! Па сигнал воспитателя «становись!» дети снова встают в колонку по росту. Правила: Идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю октября. Игровые упражнения: с мячом — катание мячей друг другу (расстояние 1,5 м), «докати до кеглей», «прокати по дорожке»; прыжки с продвижением вперед. «Лошадки» Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени. После 4—5 м такой ходьбы вновь идут свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут высоким шагом. Правила: При ходьбе, высоко поднимая колени, ногу ставить па опору с носка; не топать. «Кто дальше бросит мешочек» 5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно. Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю октября. Подвижная игра «Через ручеек» На площадке чертятся две линии на расстоянии 15—20 см — это ручеек. В помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Указания к проведению. Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него, не намочить ноги. Одновременно упражнение могут выполнять 4—5 детей. Расстояние между линиями нужно постепенно увеличивать до 30—35 см. Воспитатель следит за тем, чтобы дети посильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени. Подвижная игра «По тропинке» Воспитатель проводит на полу 2 параллельные линии (или кладет 2 веревки) длиной 25—3 м на расстоянии 25—30 см. Он рассказывает, что малыши пойдут гулять по лесу. Идти надо осторожно по узкой тропинке. Дети идут медленно друг за другом между начерченными линиями. Потом возвращаются. Указания. Воспитатель следит, чтобы дети не наступали на линии, не мешали друг другу, не наталкивались на впереди идущего. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю октября. Подвижная игра «Беги к флажку» Воспитатель раздает детям флажки двух цветов: красного и синего, держа в одной руке красный, в другой — синий флажок, и разводит руки в стороны; дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять — побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: «Раз, два, три — скорей сюда беги!» — при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки вверх и помахать ими. Игра повторяется 3—4 раза. Указания. Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания. Например, по сигналу «стой» все игроки должны остановиться м закрыть глаза или поплясать, а воспитатель в это время незаметно уходит в другое место. По сигналу дети снова бегут к педагогу. Вместо флажков малышам можно дать платочки или кубики соответствующего цвета или повязать на руки цветные ленточки. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю октября. Подвижная игра «Через ручеек» (вариант) На площадке чертят две линии на расстоянии 1,5—2 м одна от другой это ручеек. Играющие (6—8 детей) стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти его по камешкам (начерченным кружкам), не намочив ноги. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли легко перепрыгнуть с одного на другой (примерно 25—30 см). Одновременно переходят ручеек несколько детей, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Тот, кто оступился,— намочил ноги, идет сушить их на солнышке — садится на скамейку. При повторении игры они вновь включаются в игру. Воспитатель поощряет детей, помогает некоторым перейти на другой берег. Подвижная игра «Через ручеек» (вариант) На полу лежит доска (ширина 25—30 см, длина 2—2,5 м). Это мостик через ручеек. На одном берегу ручейка растут пестрые цветы: маки, васильки, ромашки (на ковре разбросаны разноцветные лоскутки). Дети переходят на ту сторону ручейка, собирают цветы (приседают, наклоняются), затем возвращаются домой. Игра повторяется 3—4 раза. Указания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети ступали по мостику, приговаривает: «Ручеек быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги». | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю октября. Игровые упражнения: подлезание под дугу (шнур); с мячом — «прокати мяч и доползи», «прокати по дорожке», «прокати и побеги»; равновесие — «пробеги по мостику», «по дорожке». «Допрыгай до флажка» Воспитатель чертит на площадке линию, на расстоянии 2—З м от нее ставит подставки с флажками. Затем он предлагает двум-трем детям подойти к линии и прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны поднять их, помахать и снова поставить на место. Обратно возвращаются бегом. Указания к проведению. Воспитатель сначала показывает, как надо выполнить упражнение. Он следит, чтобы дети при прыжках отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись, подбадривает тех, у кого еще не совсем хорошо получаются прыжки. Педагог может по своему усмотрению увеличить или уменьшить расстояние для прыжков. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю ноября. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки, Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне площадки стоит воспитатель, изображая автомобиль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки, на дорожку» — дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, летите, воробышки, в свои гнездышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнездышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж. Указания. К игре вначале привлекают небольшое число детей (10—12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зернышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет ее сам. Только после многократных повторений он поручает ее активному ребенку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнездышки. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю ноября. Подвижная игра «Такси» Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках; один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Указания к проведению. Одновременно могут играть 2—З пары детей, а если позволяет площадь — то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится. Подвижная игра «Мяч в кругу» Дети сидят на полу (в полуприседе) в кружке и перекатывают мяч друг другу. Указания. Воспитатель стоит вне круга и следит за игрой, объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками, показывает, как лучше это делать; подает мяч, если он выкатится из круга, и т. д. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю ноября. Подвижная игра «Трамвай» (Автобус) 3—4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный — останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается. Указания. Если детей в группе много, можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 1 неделю ноября. Игровые упражнения: равновесие — «шагайте из обруча в обруч»; прыжки — «перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч)» «Прокати обруч» Ребенок стоит лицом к воспитателю на расстоянии 3—4 шагов от него и держит обруч. Он катит обруч воспитателю, а затем ловит обруч, направленный воспитателем. Указания к проведению. Воспитатель предварительно показывает, как поставить обруч и как оттолкнуть его, чтобы он не упал. «Прокати обруч» Трое-четверо детей становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5—2 м. Воспитатель катит обруч поочередно к каждому ребенку, тот ловит его и катит обратно к воспитателю. Когда дети научатся хорошо катить и ловить обруч, они могут играть друг с другом. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю ноября. Подвижная игра «К зайке в гости» В конце дорожки из клеенки (ширина 40—50 см) на стуле усаживают плюшевого зайца. Воспитатель предлагает допрыгать до него, поздороваться. Подвижная игра «Поймай мяч» Напротив ребенка на расстоянии 1,5—2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай! Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. Указания. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю ноября. Подвижная игра «Зайцы и волк» Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне за кустом находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст; Зайки скачут: скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идет ли волк? Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется полк и начинает ловить зайцев. Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от кустов, где прячутся дети. Первое время роль волка выполняет воспитатель, при этом он не спешит поймать зайцев, давая возможность детям убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка детям, по желанию. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю ноября. Игровое упражнение: «Пройди мишкой, проползи мышкой» Дети располагаются у одной стены комнаты. Воспитатель ставит перед ними одну за другой две дуги разного размера. Первая дуга высотой 50 см, на расстоянии 2—3 м от нее вторая дуга высотой 30—35 см. Воспитатель вызывает одного ребенка и предлагает ему пройти под первой дугой на четвереньках, как мишка, т. е. опираясь на ступни ног и на ладони, а под второй дугой — проползти как мышка (на коленях и ладонях), затем подняться и прибежать бегом на свое место. Указания к проведению. Для проведения этого упражнения можно также использовать рейки, положенные на кубы или сиденья (спинки) стульев. Воспитатель следит, чтобы дети проползали по-разному, подбадривает их, подсказывает, как надо выполнять упражнение. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 2 неделю ноября. Игровые упражнения: прыжки — «допрыгай до погремушки», «перепрыгни ручеек»; с мячом — «прокати мяч до кегли (до флажка)» «Лови мяч» Дети становятся в кружок. Воспитатель в центре, в руках у него большой мяч (диаметр 18—20 см). Педагог говорит: «Юра, лови мяч!» — и бросает мяч мальчику. Тот ловит мяч и бросает его воспитателю. Указания: Педагог следит, чтобы дети энергично бросали мяч двумя руками снизу, ловили, слегка вытягивая руки вперед и захватывая кистями, не прижимая к груди. «Попади в воротики» Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота. Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя). |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю ноября. Игровое упражнение «По длинной извилистой дорожке» Воспитатель раскладывает на полу зигзагообразно шнур длиной 5—6 м - это дорожка, по которой нужно пройти до конца. Указания к проведению. Детям будет интереснее выполнять упражнение, если на другом конце дорожки положить какой-либо интересный для них предмет: мишку, куколку, погремушку, птичку и т. п. От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть и задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Воспитатель следит, чтобы, идя, дети старались наступать на шнур, веревку. Если кто-либо из малышей испытывает затруднения, воспитатель должен помочь ему, поддержать за руку, подбодрить. Дети должны идти спокойно, не спеша. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю ноября. Подвижная игра «Прокати обруч до черты» В этой игре ребенку дается индивидуальное задание, рассчитанное на то, чтобы он, энергично и правильно оттолкнув от себя обруч, докатил его до черты, проведенной от него па расстоянии 2,5—3 м. Когда дети овладеют умением катать обруч в определенном направлении я до обозначенного места, можно дать обручи одновременно 2—3 играющим. Победителем окажется тот, чей обруч докатится до черты и не упадет. Ребята в этом случае стремятся прокатить обруч как можно лучше. Желательно, чтобы в такой игре участвовали дети, примерно одинаково овладевшие навыками движений. Игровое упражнение «Догони обруч» Пока дети не научатся самостоятельно прокатывать обруч, воспитатель катит обруч сам и предлагает кому-либо догнать его. Бежать нужно быстро и при этом проявить ловкость, суметь подхватить обруч, пока он катится. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 3 неделю ноября. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Дети сидят на стульях, на скамейках или траве. Воспитатель предлагает построиться в колонну по одному и пойти гулять. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Раз, два, раз, два. По камешкам, по камешкам... В яму—бух! Дети идут, на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму — бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы»,— говорит, воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторять каждую строчку стихотворения большее число раз. Вначале воспитатель сам ведет колонну. Потом отходит в сторону и следит за тем, как дети согласуют свои движения с ритмом стиха. | Двигательная активность детей младшего возраста в 3 неделю ноября (материал для повторения). Игровые упражнения: с мячом — «катание мячей друг другу», «прокати мяч (шарик) в ворота», «по узкой дорожке»; ползание — «доползи до зайки (на ладонях и коленях)»; подлезание (под дугу) — «мышки», «котята». «Проползи через обруч» Воспитатель ставит обруч ободом на пол, придерживая его рукой сверху. Вызванный ребенок должен проползти на четвереньках через обруч, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой. Указания к проведению. Дети выполняют упражнение друг за другом. Воспитатель может усложнить упражнение, предложив детям пролезать через обруч, не касаясь руками пола. В этом случае ребенок, подойдя к обручу, должен присесть и, передвигаясь только на ногах, пролезть через обруч. Для хорошего выпрямления можно затем предложить детям достать до подвешенного в сетке мяча, колокольчика. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю ноября. Подвижная игра «Жмурки» Воспитатель предлагает детям разойтись по комнате. Сам закрывает глаза или завязывает их косынкой и делает вид, что старается поймать детей: он осторожно передвигается по комнате и ловит детей там, где их нет. Дети смеются. Воспитатель спрашивает: «Где же наши дети?» Затем снимает повязку, поворачивается в сторону детей и говорит: «Вот где наши дети!» Указания к проведению. В этой игре активную роль выполняет воспитатель. Он действует осторожно, чтобы не напугать детей, а лишь позабавить их. Вместо повязки во время игры можно использовать яркий бумажный колпак (конус), который надевается глубоко, прикрывая верхнюю часть лица. | Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю ноября. Игровое упражнение: «Подпрыгни до ладони» Воспитатель зовет к себе то одного, то другого ребенка и предлагает подпрыгнуть повыше, чтобы достать головой до его ладони. Указания к проведению. Упражнение выполняется индивидуально с каждым ребенком. Руку надо держать на небольшом расстоянии от головы ребенка. Если малыш подпрыгивает до ладони без затруднения, воспитатель может поднять ее повыше. Упражнения в подпрыгивании должны выполняться в легкой обуви, плотно сидящей на ноге. Можно предложить малышам попрыгать как мячики или как зайчики. В таком упражнении могут участвовать несколько детей. Воспитатель показывает и подсказывает, что надо повыше подпрыгивать и мягко опускаться на пол, землю. |
Двигательная активность детей младшего возраста на прогулке в 4 неделю ноября. Подвижная игра «Зайчики» Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога. Наши дети веселились, Дружно парами кружились. И кружились, и плясали, Словно зайчики скакали! (Останавливаются, смотрят на ноги.) Прыг-скок, прыг-скок, Разорвался башмачок! Чтоб ботинки починить, Надо гвоздики прибить. Тук-тук, тук-тук! (Стучат кулаком по ладони.) Молоточком мы стучали, Наши рученьки устали, Положу их, покачаю: Баю-баю, баю-баю. (Прижимают руки к груди, "качают" их свободно двигаются.) Отдохнули мы немножко, Снова пляшут наши ножки! Вот так, вот так. Снова пляшут наши ножки! (Скачут, как зайчики.) | Двигательная активность детей младшего возраста в 4 неделю ноября (материал для повторения). Игровые упражнения: подлезание — пролезть в норку (мыши, лисята) (высота 40—50 см); равновесие — пройти по дорожке, перешагни через сугроб; с мячом — прокати и догони мяч, поймай мяч, брошенный воспитателем. «Бег с вертушкой» Вертушку делают так. Квадрат плотной бумаги (сторона квадрата 10 см) надрезают с углом по диагонали, сохраняя середину. Затем, загнув уголки к центру, прибивают их к палочке не очень плотно. Вертушка готова. Чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится. «Позвони в колокольчик» На веревке, натянутой на уровне поднятых вверх рук детей, подвешивают несколько колокольчиков. Детям предлагают допрыгнуть, дотронуться до колокольчиков, чтобы они зазвенели. Можно подвесить воздушные шары, чтобы дети подрыгивали и отбивали их руками. |
| |
| |