kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования. Программа позволяет подготовить детей к школе, развить моторику и коммуникабельность детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования»




Дополнительная общеразвивающая программа

«Волшебная клеточка»




















Автор программы:

Юрьева Евгения Анатольевна,

Воспитатель




















2019 г.



СОДЕРЖАНИЕ

1

Направленность

2

2

Актуальность программы «Волшебная клеточка»

2

3

Основные цели

2

4

Задачи

3

5

Возраст детей, сроки реализации

3

6

Структура занятий

3

7

Предполагаемый результат

3

8

Техническое и дидактическое обеспечение

3

9

Методическое обоснование

3

10

Тематический план

7

11

Календарно- тематическое планирование к программе «волшебная клеточка»

7

12

Оценочный материал

8

13

Методическое обеспечение

9

14

Перспективное планирование на год

10

15

Приложение

--























Направленность

Данная программа составлена на основании письма Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-84/16 о требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей; ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 273-ФЗ

Программа дополнительного образования дошкольников направленна на освоение воспитанниками образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями решает следующие задачи: Программа предназначена в кружковой работе.


Пояснительная записка

Актуальность

Дошкольный возраст-время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. Поэтому одним из принципов обучения дошкольников является принцип наглядности. Иначе говоря, обучение следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.

На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "стра­ница", не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму.

Основные цели

Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе :

Развитие мелкой моторики руки ребенка.

Развитие слухового внимания.

Развитие графического воспроизведения.

Задачи:

Обучающие:

Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.

Развивающие:

Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.

Воспитательные:

Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Возраст детей, сроки реализации

Программа рассчитана на один год (старшего дошкольного возраста). Занятие проводится 1 раз в неделю. 4 раза в месяц. 33 занятий в год. Организовывается во время свободной деятельности детей, после обеденного сна.

Структура занятий

1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук:

пальчиковая гимнастика.

2 часть - Упражнения на развитие графических движений, зрительного восприятия: штриховка, дорисовка.

3 часть - Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты, вырезание.

Предполагаемый результат

  • Знать: знать гигиенические правила письма; Знать правильное расположение тетради и ручки при письме; Знать правила штриховки; Знать правила работы с тетрадью; Знать правила работы с ножницами.

  • Уметь: Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме; уметь правильно держать ручку, карандаш; Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради; Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила; Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры; Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице; Уметь правильно держать ножницы и работать с ними.

Техническое обеспечение

Карандаши, ластик, ручки, фломастеры, тетради (в клетку), графические карточки (в распечатанном виде), ножницы, емкость под обрезки бумаги.



Рисование по клеточкам по слуховому восприятию (Графический диктант)

Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в крупную клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.

На первом этапе ребёнок знакомится с тетрадью в клеточку, рабочей строкой затем учится выполнять задания в ограниченном пространстве-клетке, совершенствует умения измерять условной меркой-клеткой.

В последующем задания усложнятся, постепенно к сложным слуховым диктантам переходим после того, как у детей уже сформировались достаточно чёткие прост­ранственные ориентиры, и они свободно воспринимают слуховые задания. Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю по 25 минут. Перед выполнением задания психологический настрой, а после выполнения - упражнения для кистей рук. Задания можно выполнять различным материалом: шариковой ручкой, фломастером, простым или цветным карандашами.

Все знания и умения, полученные на занятиях кружка "Волшебные клеточки" дети закрепляют в свободной деятельности. Для этого в уголке развивающих игр помещены тетради и листочки в клеточку, ручки, карандаши, образцы различ­ных заданий из книжек издательства "Карапуз из серии "Готовим руку ребёнка к письму", "Математика в клеточку " и другие.

Дети самостоятельно перерисовывают картинки по клеточкам, придумывают различные свои фигуры.

Подготовка руки к письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Овладение строчкой.

Письмо элементов букв: прямой наклонной короткой палочки, прямой наклонной длинной палочки, палочки с закруглением внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала.

Пальчиковая гимнастика

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. "Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. Они как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и др.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоил какую-нибудь одну "пальчиковую игру", он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т.д. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с "пальчиковых игр", чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Время проведения 3 - 7 минут.

Графические упражнения

Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Умение писать с наклоном сверху вниз и снизу-вверх необходимо при формировании почерка. Развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями также способствуют графические упражнения.

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Вырезывание ножницами

Педагог уделяет особое внимание усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Задача состоит в том, чтобы подвести детей к обобщенному пониманию способов вырезывания любых предметов. При объяснении задания необходимо учить детей не только пассивно усваивать процесс вырезывания, но и побуждать их давать словесную характеристику движениям рук педагога при показе способов вырезывания. Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой, дети должны усвоить, что они вырезывают не целую форму, а ее половину.

Старшие дошкольники начинают овладевать без предварительной прорисовки, подготовки линии контура навыками силуэтного вырезывания. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т.е. учиться планировать предстоящее действие.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.



















Тематический план

Тема

Кол-во занятий

1

Рисование по клеточкам

33

2

Пальчиковые игры

33

3

Дидактические упражнения

33

4

Графический диктант

17

5

Вырезание

16



Календарный – тематическое планирование к программе

«Волшебная клеточка»

месяц

Календарные сроки освоения

занятие

тема

Общее кол-во занятий

сентябрь

-

-

Адаптационная неделя

-

11-13

1

Знакомство с клеточкой

1

18-19

2

Дождик

1

25-27

3

Платочек

1

октябрь

2-4

4

Одежда

1

9-11

5

Флажок

1

16-18

6

Домик

1

23-25

7

Стул

1

ноябрь

6-8

8

Стол

1

13-15

9

Горка

1

20-22

10

Снежок

1

27-29

11

Снеговик

1

декабрь

4-6

12

Сугроб

1

11-13

13

Ёлка Бусы на елку

1

18-19

14

Елка

1

25-27

15

Следы деда мороза

1

январь

15-18

16

Птичка

1

22-24

17

Мышка

1









февраль

5-7

18

Прицеп

1

12-14

19

Вагон

1

19-21

20

Продолжи узор

1

26-28

21

Кораблик

1

Март

5-8

22

Девочка

1

12-14

23

Цветок

1

19-21

24

Продолжи узор


1

26-28

25

Ручеёк

1

апрель

2-5

26

Чашка

1

9-11

27

Ракета

1

16-18

28

Бабочка

1

23-25

29

Гусеница

1

май

6-8

30

Продолжи узор (1ч)

1

14-16

31

Продолжи узор(2ч)

1

21-23

32

Продолжи узор(3ч)

1

28-30

33

Выпускной

1

Итого

Всего занятий в год

33



Оценочный материал: Выставки; тест «Речка»(С.О Филлипова, О.А.Каминский).

Для определения уровня готовности детей к овладению графикой письма был разработан тест «Речка» (С.О.Филиппова, О.А.Каминский). Этот тест, с одной стороны, по своим требованиям совпадает с требованиями процесса письма, с другой - доступен для детей, не умеющих писать и даже не умеющих начальных представлений о технике написания букв. Важными элементами движений при выполнении графического упражнения «Речка» являются темп и ритм. Средний темп человека в пределах от 1,5 до 5 движений в секунду (Н.А.Рокотова, Е.К. Бережная, И.Д. Богина и др. 1971 г.) Средний темп у детей 6-го года жизни равен 0,5 движений в секунду. Что позволило установить интервалы штриховки: для детей 6-го года жизни - 2 секунды. Контур «Речки определен произвольно с учетом периодического (но равномерного) увеличения и уменьшения сечения для штриховки линий. Такое распределение длины штрихов также отражает характерные признаки амплитуды письма. Количество штрихов в графическом упражнении для детей 6-го года - 20 (на тетрадном листе с крупной клеткой), (на тетрадном листе с обычной клеткой) - 30.

Ход тестирования:

Тест выполняется в помещении группы. Все занимающиеся сидят за столами. Перед началом испытания детям объясняется техника выполнения задания. Обращается внимание на точность нанесения линий: не искривляя их и не заводя за «берега речки». По сигналу руководителя испытуемые должны сделать 20 (30) штрихов («мостиков»), соединяя две линии («берега»). Эти штрихи чертятся сверху вниз по вертикальным линиям клеток тетрадного листа. При этом каждый штрих должен наноситься в определенном темпе (через 2 или 1,5 секунды) под удар метронома или счет руководителя. С отсчетом 20 (30) ударов метронома дается команда поднять руки вверх, затем опустить их и положить карандаш на стол. После этого рисовать линии не разрешается.

Тест оценивается по пятибалльной шкале:

5 баллов - задание выполнено полностью, без искажения линий и захождения за «берега речки». Допускается невыполнение одной линии:

4 балла - задание выполнено полностью, но с незначительными искажениями; задание выполнено без ошибок.

3 балла - задание выполнено полностью, но со значительными искажениями: задание выполнено без ошибок, но только наполовину;

2 балла - задание выполнено полностью, но с очень большими искажениями; задание выполнено с небольшими искажениями, но на 3Л; задание выполнено без ошибок, но менее чем наполовину;

1 балл - задание выполнено не полностью и с очень значительными ошибками.

Методическое обеспечение:

  1. Журнал «Умный малыш» от 18.04 2006

  2. Пальчиковые игры в стихах для дошкольников. Савальева Е.А./ -2010 г -64ст. (в Электронном виде)

  3. Т.А. Воробьева, Т.А Гузенко. 50 уроков для подготовки руки к письму.

(в Электронном виде)

  1. Шевелев К. В. Задачки в клеточках: Рабочая тетрадь для детей4—5 лет. —М.: Издательство Ювента», 2008. -16 с: ил. Графические диктанты.

(в Электронном виде)

  1. Т.В. Калинина, Пальчиковые игры в упражнениях для детей 2- 7 лет. 2011 г.- 151 с.( в Электронном виде)































Перспективное планирование к программе

«Волшебная клеточка»



Месяц,

Неделя

наименование

Цели

сентябрь

  1. неделя



Адаптационная

  1. неделя

1.Знакомство с клеточкой


1.Познакомить детей с клеточкой.

2. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

3. Закрепить название овощей и фруктов.

4. Учить детей безопасному пользованию ножницами.

2. Пальчиковая игра «Урожай»

стр. - 64; №- 94

Савельева Е.А.

3 Упр. «Дары осени»

Т.А. Воробьева стр15.

4. Произвольное вырезание- знакомство с ножницами и бумагой.


  1. неделя

  1. Дождик


1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки.

3. Учить не нажимать на карандаш сильно.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух.

5.Развивать мелкую моторику рук.

6. Расширить кругозор детей.

  1. Пальчиковая игра «Осенью» стр. - 25; №- 25

Савельева Е.А.

  1. Упр. «Прямые Линии»

Т.А. Воробьева стр. 6


  1. Графический диктант № 1

Шевелев К.В

4. неделя

1.Платочек

1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обводить клетку.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

4. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух.

5.Развивать мелкую моторику рук, память.

6. учиться планировать предстоящее действие.


2.Пальчиковая игра «Мы платочки постираем» картотека

3.Упр. «Кривые линии»

Т.А. Воробьева стр. 8

4.Вырезание «прямые линии».

Октябрь

1 неделя

1.Платок

1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обводить заданное количество клеток.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

4.Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух.

5.Развивать мелкую моторику рук, память.

6. Учить заштриховывать фигуры в одном направлении.

2. Пальчиковая игра

«Осенний ветер» № 45; стр. 36

Савельева Е.А.

3. Упр. «Одежда»

Т.А. Воробьева стр. 21

4.Графический диктант

№ 2

Шевелев К.В

2 неделя

  1. Флажок


1. Выработать навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. учиться планировать предстоящее действие.


  1. Пальчиковая игра

«Флажок» Т.В. Калинина, стр. 57


Упр. «ломаные линии»

Т.А. Воробьева стр. 9

  1. Вырезание

«Кривые Линии»

3 неделя

  1. Домик


1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

3. Учить проводить линии по диагонали.

4. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Формировать четкие пространственные ориентиры, восприятие на слух.

7. Развивать мелкую моторику рук, память.

8. Учить работать с точками.


  1. Пальчиковая игра «Домик»

№ 14; стр. 19

Савельева Е.А.

  1. Упр. «Учимся ставить точки»

Т.А. Воробьева

стр. 11

  1. Графический диктант

№ 3 Шевелев К.В

  1. неделя

  1. Стул

1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Формировать четкие пространственные ориентиры, Вырезание по контуру, восприятие на слух.

6.Развивать мелкую моторику рук, память.

7. Закрепить название мебели.

  1. Пальчиковая игра «Стул»

Т.В. Калинина, стр. 58, 73

  1. Упр. «Вертикальные линии»

Т.А. Воробьева стр. 12

  1. Вырезание «Прямые линии»

Ноябрь

1 неделя

  1. Стол


1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Закрепить название мебели

6. Формировать четкие пространственные ориентиры, 7.Развивать мелкую моторику рук, память.

8.учить различать геометрические фигуры, их особенности.


  1. Пальчиковая игра «Стол»

Т.В. Калинина, стр. 58

  1. Упр. «Фигуры»

Т.А. Воробьева стр. 25

  1. Графический диктант № 4

Шевелев К.В

2 неделя

  1. Горка

1. Учить проводить линии с опорой на клеточки, обвести заданное количество клеток.

2. Вырабатывать умение проводить линии с опорой на разлиновку и без опоры на готовые линии (по диагонали)

3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Формировать четкие пространственные ориентиры,

7. Вырезание по контуру, восприятие на слух.

8.Развивать мелкую моторику рук, память.

9.учить различать геометрические фигуры, их особенности.


  1. Пальчиковая игра

«На высокой скале»»

№ 36; стр. 32; Савельева Е.А.

  1. Упр.

«Веселые старты»

Т.А. Воробьева

стр. 22

  1. Вырезание

«Пунктирные прямые»

3 неделя

  1. Снежок

1. Продолжать учить ориентироваться в разлинованной тетради.

2. Учить вписывать окружность в клеточку.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Формировать четкие пространственные ориентиры, 7.Развивать мелкую моторику рук, память.

8.учить различать геометрические фигуры, их особенности.

9. Учить называть признаки зимы.


  1. Пальчиковая игра

«Снежинки»

№ 44; стр. 36;

Савельева Е.А

  1. Упр. «Зима»

Т.А. Воробьева стр. 27

  1. Графический диктант № 5

Шевелев К.В

4 неделя

  1. Снеговик

1. Учить вписывать окружность в клеточку.

2. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

Формировать четкие пространственные ориентиры, Вырезание по контуру, восприятие на слух.

7.Развивать мелкую моторику рук, память.

8.учить различать геометрические фигуры, их особенности.

9. Продолжать учить отличать признаки зимы и называть их.



  1. Пальчиковая игра «Пальчики играют»

Т.В. Калинина, стр.5

  1. Упр.

«Зимние забавы»

Т.А. Воробьева

стр. 30

  1. Вырезание

«Прямые линии»

№ 3

Декабрь

1 неделя

  1. Сугроб

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить линии по диагонали, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

5. Формировать четкие пространственные ориентиры.

7.Развивать мелкую моторику рук, память.

8. Продолжать учить отличать признаки зимы и называть их.



  1. Пальчиковая игра

«Ледоход»

№ 54; стр. 41;

Савельева Е.А

  1. Упр. «Зимняя одежда»

Т.А. Воробьева

стр. 26

  1. Графический диктант № 6

Шевелев К.В

2 неделя

  1. Ёлка


1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить чередовать линии по диагонали и по вертикали.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать интерес к письму.

7. Формировать четкие пространственные ориентиры,

8. Вырезание по контуру.

9.Развивать мелкую моторику рук, память.

10. Продолжать учить отличать признаки зимы и называть их. 11.государственные праздники.


  1. Пальчиковая игра

«Деревья»

Т.В. Калинина,

стр. 19

  1. Упр. «Деревья»

Т.А. Воробьева

стр. 16

  1. Вырезание

«Дугообразные линии»

3 неделя

  1. Бусы на елку

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить чередовать элементы, соблюдая последовательность.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Развивать интерес к письму.

6. Формировать четкие пространственные ориентиры,

7. восприятие на слух.

8.Развивать мелкую моторику рук, память.

9. Продолжать учить отличать признаки зимы и называть их.

10. государственные праздники.


  1. Пальчиковая игра

«Игрушки»

Т.В. Калинина,

стр. 46

  1. Упр. «Игрушки»

Т.А. Воробьева

стр. 34

  1. Графический диктант № 7

Шевелев К.В

4 неделя

1.Следы деда мороза

1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить чередовать элементы, соблюдая последовательность.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Развивать интерес к письму.

6. Формировать четкие пространственные ориентиры,

7. восприятие на слух.

8.Развивать мелкую моторику рук, память.

9. Продолжать учить отличать признаки зимы и называть их.

10. государственные праздники.


2. Пальчиковая игра

«На Новый год»

№ 86; стр. 59;

Савельева Е.А

3. Упр. «Новый год»

Т.А. Воробьева стр. 28

  1. Вырезание

«Прямые линии»

Январь

3 неделя

  1. Птичка


1. Продолжать учить писать новый элемент дугу на две и одну клетки.

2. Учить прописывать элементы фигурки.

3. Учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать интерес к письму.

7. Учить различать и называть разнообразие зимующих птиц.

8. Формировать четкие пространственные ориентиры.

9. Вырезание по контуру.

9.Развивать мелкую моторику рук, память.

  1. Пальчиковая игра

«Веселый воробей»»

№ 70; стр. 50;

Савельева Е.А

  1. Упр. «Птицы зимой»

Т.А. Воробьева

стр. 32

  1. Вырезание

«Прямые линии» №4

4 неделя

  1. Мышка


1. Учить писать новый элемент-дугу.

2. Учить прописывать элементы фигурки.

3. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

4. Учить находить ошибки, исправлять их.

5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

6. Развивать воображение, фантазию

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

  1. Пальчиковая игра

«Мышиная семья»»

№ 67; стр. 48;

Савельева Е.А

  1. Упр.

«Кто где живет?»

Т.А. Воробьева стр. 53

  1. Графический диктант № 8

Шевелев К.В

Февраль

1 неделя

  1. Прицеп


1. Учить проводить линии разной длины.

2. Продолжать учить отсчитывать заданное количество клеток для пропуска.

3. Учить находить ошибки, исправлять их.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

5. Развивать интерес к письму.

6. Развивать воображение, фантазию

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

9. Закрепить название транспорта.

10. Закреплять точность вырезания.

  1. Пальчиковая игра

«Машина»»» - картотека


  1. Упр. «транспорт»

Т.А. Воробьева

стр. 17

  1. Вырезание

«Дугообразные линии»

2 неделя

  1. Вагон


1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Продолжать учить обводить заданное количество клеток, вписывать окружность в клетку.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

5. Развивать воображение, фантазию

6. Расширить кругозор детей.

7. Развивать мелкую моторику рук, память.

8. Закрепить название транспорта.

9. Развивать слуховое восприятие.

  1. Пальчиковая игра

«Транспорт»

Т.В. Калинина,

стр. 51

  1. Упр. «Дуют ветры в феврале»

Т.А. Воробьева

стр. 33

  1. Графический диктант № 9

Шевелев К.В

3 неделя

  1. Продолжи узор


1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

4. Закрепить представления о государственных праздниках в России.

5. Развивать воображение, фантазию

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

9. Закреплять точность вырезания

  1. Пальчиковая игра

«Пальчики уснули»

Т.В. Калинина,

стр. 12

  1. Упр. «Поздравляем наших пап»

Т.А. Воробьева

стр. 35

  1. Вырезание

«Дугообразные линии» № 2

4 неделя

  1. Кораблик


1. Закреплять навык написания дуги, написание элемента фигуры по диагонали.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму

4. Закрепить представления о водном транспорте.

5. Развивать воображение, фантазию

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

9.Развивать слуховое восприятие.


  1. Пальчиковая игра

«Лодочка» -

Т.В. Калинина,

стр. 21

  1. Упр. «Путешествие»

Т.А. Воробьева

стр. 18

  1. Графический диктант № 10

Шевелев К.В

Март

1 неделя

  1. Девочка


1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

5. Закрепить у детей представления о ролевой принадлежности каждого члена семьи. Познакомить с признаками весны.

5. Развивать воображение, фантазию.

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

9 Закреплять точность вырезания.

  1. Пальчиковая игра

«Моя семья» -

№ 19, стр. 18; Савельева Е.А

  1. Упр.

«Пришла весна»

Т.А. Воробьева стр. 36

  1. Вырезание

«Волнообразные линии»

2 неделя

  1. Цветок


1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

5. Закрепить представления о государственных праздниках в России.

5. Развивать воображение, фантазию

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

9. Закрепить название цветов.

  1. Пальчиковая игра

«Цветок» - стр. 21;

Т.В. Калинина

  1. Упр.

«Мамин праздник»

Т.А. Воробьева стр. 37

  1. Графический диктант № 11

Шевелев К.В

3 неделя

  1. Продолжи узор


1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

4. Развивать воображение, фантазию.

5. Расширить кругозор детей, представления о диких животных, их среде обитания, способах выживания.

6. Развивать мелкую моторику рук, память.

7. Закреплять точность вырезания

  1. Пальчиковая игра «Пальчики в лесу» - картотека


  1. Упр

«Дикие животные»

Т.А. Воробьева стр. 19

  1. Вырезание

«Зиг - заг»

4 неделя

  1. Ручеёк


1. Закреплять навык ориентирования в разлинованной тетради.

2. Учить проводить волнистые линии с опорой на клетки, не отрывая карандаш от бумаги.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

5. Закреплять признаки весны.

5. Развивать воображение, фантазию.

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

  1. Пальчиковая игра

«Ручеек» - картотека

  1. Упр. «По точкам»

Т.А. Воробьева

стр. 10

  1. Графический диктант № 12

Шевелев К.В

Апрель

1 неделя

  1. Чашка


1. Закреплять навык написания дуги.

2. Учить прописывать элементы предмета.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

5. Расширить представления о назначении и названии посуды.

6. . Развивать воображение, фантазию.

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

9. Закреплять точность вырезания

  1. Пальчиковая игра

«Посуда»

Т.В. Калинина,

стр. 49

  1. Упр. «посуда»

Т.А. Воробьева

стр. 39

  1. Вырезание

«Круг»

2 неделя

  1. Ракета


1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму

5. Развивать воображение, фантазию.

6. Расширить кругозор детей.

7. Развивать мелкую моторику рук, память.

8. Продолжать развивать слуховое восприятие.


  1. Пальчиковая игра

«Пальцы братцы»

Т.В. Калинина, стр.28

  1. Упр. «Космос»

Т.А. Воробьева

стр. 42

  1. Графический диктант № 13

Шевелев К.В

3 неделя

  1. Бабочка


1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Развивать умение «сложить» картинку из разных элементов.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

5. Закрепить представления детей о названии и разнообразии насекомых, геометрических формах.

6. Развивать воображение, фантазию.

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

9. Продолжать упражнять в точности вырезания.


  1. Пальчиковая игра

« Бабочка »

Т.В. Калинина,

стр. 26

  1. Упр. «Бабочки»

Т.А. Воробьева

стр. 51

  1. Вырезание

«Квадрат»

4 неделя

  1. Гусеница


1. Продолжать развивать графические навыки.

2. Закреплять навык вписывания окружности в клетку.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

4. Развивать интерес к письму.

5. Закрепить представления детей о названии и разнообразии насекомых.

6. Развивать воображение, фантазию.

7. Расширить кругозор детей.

8. Развивать мелкую моторику рук, память.

9. Развивать слуховое восприятие.

  1. Пальчиковая игра

«Гусеничка» -

№ 63, стр. 46; Савельева Е.А

  1. Упр. «Насекомые»

Т.А. Воробьева

стр. 20

  1. Графический диктант № 14

Шевелев К.В

Май

1 неделя

  1. Продолжи узор


1. Продолжать учить писать элементы, соблюдая последовательность.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

4. Закреплять у детей знания о домашних животных, геометрических формах.

5. Развивать воображение, фантазию.

6. Расширить кругозор детей.

7. Развивать мелкую моторику рук, память.

8. Продолжать упражнять в точности вырезания.

  1. Пальчиковая игра «Поросята» - картотека

  1. Упр.

«Домашние животные»

Т.А. Воробьева стр. 40

  1. Вырезание

«треугольник»


2 неделя

  1. Продолжи узор


1. Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

4. Дать представление – что такое лето? Виды летней деятельности и летние признаки.

5. Развивать воображение, фантазию.

6. Расширить кругозор детей.

7. Развивать мелкую моторику рук, память.


  1. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» -

Т.В. Калинина, стр. 30

  1. Упр. «Скоро лето»

Т.А. Воробьева

стр. 55

  1. Графический диктант № 15

Шевелев К.В

3 неделя

  1. Продолжи узор


1. Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

4. Закрепить у детей представления – что такое лето? Виды летней деятельности и летние признаки.

5. Развивать воображение, фантазию.

6. Расширить кругозор детей.

7. Развивать мелкую моторику рук, память.

8. Закрепить слуховое восприятие.


  1. Пальчиковая игра «Едет солнце»

Т.В. Калинина, стр. 23

  1. Упр.

«Летние забавы»

Т.А. Воробьева стр. 54

  1. Графический диктант № 16

Шевелев К.В

4 неделя

  1. Выпускной


1. Продолжать учить писать элементы не отрывая карандаш от бумаги.

2. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение довести дело до конца.

3. Развивать интерес к письму.

4. Продолжать закреплять у детей представления – что такое лето? Виды летней деятельности и летние признаки.

5. Развивать воображение, фантазию.

6. Расширить кругозор детей.

7. Развивать мелкую моторику рук, память.

8. Закреплять ручную умелость.

  1. Пальчиковая игра ««Мы учимся письму»

Т.В. Калинина, стр. 82

  1. Упр. «Вот и лето»

Т.А. Воробьева

стр. 55

  1. Вырезание

«прямоугольник»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа дополнительного образования

Автор: Евгения Анатольевна Юрьева

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Задания к зачетам «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(160) "zadaniia-k-zachietam-orghanizatsiia-i-proviedieniie-vnieurochnoi-raboty-i-zaniatii-po-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-v-oblasti-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "253627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447613426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа дополнительного образования "Калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "153601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421052622"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа дополнительного образования  «Фантазия»"
    ["seo_title"] => string(47) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiafantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "256182"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448088433"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа дополнительного образования "Юный турист""
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_iunyi_turist"
    ["file_id"] => string(6) "378807"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484290293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Требования к образовательным программам дополнительного образования "
    ["seo_title"] => string(74) "triebovaniia-k-obrazovatiel-nym-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "197699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428297644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства