kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка ИЗОбразимка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка ИЗОбразимка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №



Утверждаю: Утверждено на заседании

Заведующий МБДОУ № 10 творческой группы МБДОУ №

___________ () от « _____» ________ 2019 г.











Кружок


«ИЗОбразимка»





Составила:

воспитатель МБДОУ детского сада№10













2019 - 2020гг.




Программа кружка ( для детей раннего возраста)


Пояснительная записка

Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.

Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Познавая окружающий мир предметов, ребенок учится точно и расчленено их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений – о цвете, форме, величине.

Рисуя красками или карандашами, разминая в ладошках пластилин или тесто, разрывая бумагу, малыш приобретает ни с чем несравнимый опыт. Посредством творчества ребенок делает свои первые открытия, узнает о цвете и форме, знакомится со свойствами многих материалов. Просто удивительно, как из обычного куска пластилина может получиться все, что угодно, а потом снова исчезнуть, превратившись в бесформенную глыбку. Для малыша творчество - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым.

В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными и природными материалами вызывает у них живой интерес.

Изобразительная деятельность способствует развитию мышления детей, благодаря развитию анализа, сравнения, обобщения. Развиваются представления о природе, о явлениях. В окружающей жизни много прекрасного, и нужно учить ребенка видеть, замечать эту красоту. Красивое радует ребенка, вызывает положительные эмоции. Это обогатит его представления, положительные эмоции. Эта деятельность, начиная с раннего возраста, обогащает опыт каждого ребенка, самовыражения и познания свойств окружающего мира.

Цели:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

  • Развивать эстетическое восприятие;

  • Развитие эмоций и фантазии.


Задачи (лепка):

  • Знакомство детей с пластичными материалами: тестом и пластилином;

  • Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами: разминание, отщипывание, сплющивание, скатывание, надавливание, вдавливание, размазывание;

  • Формирование интереса к работе с пластичными материалами;

  • Развитие мелкой моторики.


Задачи (рисование):

  • Формирование изобразительных умений и навыков;

  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;

  • Развивать восприятие, воображение, мелкую моторику рук;

  • Обогащать сенсорный опыт.







Система занятий предназначена для детей раннего возраста

Программа рассчитана на 4 месяца обучения

Частота встреч – 1 раз в неделю. Количество детей в группе – от 5 до 10 человек.

Длительности одного занятия – 10-15 минут




Учебно-тематический план


Содержание рабочей учебной программы

Объем учебной нагрузки по программе

(количество занятий)



Всего занятий в неделю

1

Всего занятий в год

16

Формы работы с детьми по программе

Виды занятий:


-фронтальные занятия

16




























Литература:

  1. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность в детском саду. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.-128с.

  2. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение,1992.-143с.

  3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста.- М.6 Мозаика-Синтез, 2012.-64с.

  4. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста.- М.6 Мозаика-Синтез, 2012.-80с.



Содержание рабочей учебной программы


Месяц,

№ занятия



Тематика занятий


Задачи


Развивающая среда

Результат освоения способов знаний, умений детьми

Предметно-пространственная

среда

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

Февраль

1

Занятие 1

«Выпал снежок»

(коллективное рисование пальчиком)


Учить ритмично, наносить точки, лёгким движением прикладывая пальчик к бумаге.

Развивать мелкую моторику рук, содействовать появления интереса к новому изобразительному материалу – гуашевым краскам; знакомить с синим и белым цветом.

Вызвать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.

Видео-сюжет про снегопад, иллюстрация, тонированный ватман, белая гуашь, салфетки, корзина, мягкие белые мячики, салфетки.

  1. Орг. момент: просмотр видео-снегопад

  2. Загадка про снег

  3. Пальч. гимнастика “Помощники мои”

  4. Рисование снега

  5. Игра «Собери снежки»



Февраль


2

Занятие 2

Покормим птиц

(лепка, тесто)


Познакомить детей с тестом, его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Тесто, доски, влажные салфетки, изображение птиц или игрушечные птицы, би-ба-бо(бабушка), салфетки.






  1. Мотивация: внести куклу би-ба-бо( бабушка приготовила тесто, слепим зернышки для птичек)

  2. Рассматривание теста

  3. Инценировка потешки “Сорока-белобока”

  4. Лепка зернышек

  5. Игра “Птички летают”



Февраль


3

Занятие 3

Яблоки

(рисование пальчиком)

Учить ритмично, наносить точки, лёгким движением прикладывая пальчик к бумаге; побуждать доступным каждому ребёнку способом рисовать и свободно располагать на листе бумаги; заинтересовать полученным результатом. Познакомить с красным цветом.

Силуэт дерева на каждого ребенка, гуашь красная, игрушка – заяц, муляж яблока, образец, салфетки.

  1. Мотивация: Нарисуем яблочки для зайки

  2. Чтение А. Барто «Зайка»,

  3. Загадка про яблоки, рассматривание яблока

  4. Пальч. гимнастика «Помощники мои»

  5. Рисование яблок

  6. Игра «Зайка серенький сидит»







Февраль


4

Занятие 4


Оладушки

(лепка)


Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином.



Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, би-ба-бо – бабушка, образец, салфетки.

  1. Мотивация: Испечем для бабушки оладушки

  2. Инценировка потешки «Ладушки-ладушки»

  3. Лепка оладушек

  4. Игра «Малыши-крепыши»


Март

1

Занятие 5

Ниточки для шариков

(рисование пальчиком)

Продолжать знакомство с синим цветом; учить рисовать вертикальные линии кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску; ориентироваться на листе бумаги; радоваться рисунку.

Синяя гуашь, воздушный шарик на нитке, листы бумаги ( А4) с заготовками, салфетки.

  1. Орг. момент: чтение стихотворения про шарики, рассматривание шарика.

  2. Пальчиковая гимнастика «Надуем шарик»

  3. Рисование ниточек

  4. Игра «Поймай шарик»


Март

2

Занятие 6

Пластилиновая мозаика


Познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разминать пластилин; развивать силу рук; хватательные движения (большим и указательным пальцами); знакомить с приемами лепки - вдавливание; формировать интерес к работе с пластилином.

Небольшие листы картона, на который нанесен слой пластилина (5мм), горох, камушки и другие мелкие предметы, образец.

  1. Мотивация: украсим для куклы тарелочки

  2. Рассматривание образца

  3. Пальч. гимнастика “Помощники мои”

  4. Выполнение детьми

  5. Игра «Куколки танцуют»


Март

3

Занятие 7

Мячики

(рисование)

Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа; учить пользоваться штампом: окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать.


Штампы из овощей, красная и синяя гуашь, салфетки, альбомные листы, мячики разных размеров и цветов, образец, салфетки.

  1. Мотивация: нарисуем мячики для куклы Тани

  2. Чтение А. Барто «Мячик»

  3. Пальч. гимнастика “Надуем шарик”

  4. Рисование мячиков

  5. Игра «Мой веселый звонкий мяч»


Март

4

Занятие 8

Иголочки для ежика


Учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку; формировать интерес к работе с пластичными материалами; развивать мелкую моторику.




Готовые ежики из пластилина на каждого ребенка, спички, образец поделки, изображение ежика или игрушка, корзинка, пустые коробочки из-под киндеров -яблочки.

  1. Мотивация: Поможем ежику, сделаем ему иголочки

  2. Чтение стихотворения про ежика, рассматривание ежика

  3. Пальч. гимнастика «Прятки»

  4. Выполнение детьми

  5. Игра « Соберем яблоки для ежика»




Апрель

1

Занятие 9

Игрушки для мишки

(рисование штампами)

Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; закреплять знание форм – шарик, кубик.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.


½ альбомного листа, гуашь желтая и синяя, деревянные фигуры, образец, салфетки.

  1. Мотивация: нарисуем игрушки для мишки

  2. Чтение А. Барто «Мишка»

  3. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

  4. Рисование детьми

  5. Игра «Мишка косолапый»


Апрель


2

Занятие 10

Покормим курочку


Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальчиком на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона зеленого цвета ( формат А5), желтый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром 5 мм ( 10-20 шариков на каждого ребенка), игрушка – курочка.

  1. Мотивация: слепим зернышки для курочки и цыпляток

  2. Загадка про курочку с цыплятами

  3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики проснулись»

  4. Лепка зернышек

  5. Игра «Вышла курочка гулять»



Апрель


3

Занятие 11

Дождик

(рисование пальчиками)

Продолжать знакомство с синим цветом; учить рисовать вертикальные линии кончиками пальцев сверху вниз, обмакивая их в краску; ориентироваться на листе бумаги; радоваться рисунку.

Листы бумаги с изображением тучек, синяя гуашь, влажные салфетки, иллюстрация с изображением дождя, образец

  1. Орг. момент: чтение стихотворения про дождик

  2. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

  3. Рисование дождика

  4. Игра «Солнышко и дождик»



Апрель


4

Занятие 12

Дудочка

(лепка)

Учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук; развивать интерес к лепке; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.




Пластилин, разделенный на кусочки, доски, влажные салфетки, дудочка, образец.

  1. Организационный момент.

Чтение потешки «Ай-ду-ду»

  1. Игра «Ручки»

  2. Лепка дудочек

  3. Обыгрывание






Май

1

Занятие 13

Солнечные лучики (рисование фломастером)






Расширять представления детей о художественных материалах, используемых в рисовании. Продолжать знакомить с карандашом, его свойствами и приемами рисования. Развивать умение правильно держать карандаш и рисовать короткие линии; эстетическое восприятие.

Бумага с изображением желтого круга, желтые карандаши, образец, изображение солнышка.

  1. Организационный момент.

Чтение потешки про солнышко

2. Пальчиковая гимнастика « Солнышко»

3. Рисование лучиков

4. Игра «Птички летают»



Май


2

Занятие 14

Колбаски для котика

(лепка)

Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями рук; развивать интерес к лепке; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.


Пластилин, разделенный на кусочки, доски, влажные салфетки, тарелочки

  1. Мотивация: приготовим колбаски для котика

  2. Загадка про кота

  3. Пальчиковая гимнастика «Прятки»

  4. Лепка колбасок

  5. Игра «Поезд»



Май


3

Занятие 15

Травка для зайчат

(коллективное рисование)

Продолжать учить рисовать короткие линии; развивать умение правильно держать карандаш; эстетическое восприятие; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам


Лист бумаги с изображением солнышка и зайки, зеленые фломастеры или карандаши, игрушка-заяц.

  1. Мотивация: зайчики любят кушать травку, нарисуем для них травку.

  2. Чтение потешки «Травка-муравка»

  3. Рисование травки

  4. Игра «Зайка серенький сидит»




Май


4

Занятие 16

Мухомор

(лепка)

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагая шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику; эстетическое восприятие.




Листы картона с изображением мухомора по количеству детей, рисунок с изображением мухомора, образец, белый пластилин.

  1. Организационный момент. Загадка про мухомор. Рассматривание гриба.

  2. Пальчиковая гимнастика «Надуваем шарик»

  3. Лепка

  4. Игра «Соберем грибы»

.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Программа кружка ИЗОбразимка

Автор: Лариса Александровна Шушура

Дата: 19.05.2020

Номер свидетельства: 550326


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства