Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального роста воспитателя»
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
воспитателя
Тема: Оригами, как способ развития конструктивного мышления детей.
Актуальность: Оригами воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно на развитие интеллекта в целом. Поэтому, систематические занятия с ребенком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Цель: Повышение педагогической и психологической компетентности для внедрения полученных знаний в работе с детьми.
Задачи:
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами.
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
Изучить процесс развития творческого воображения.
Изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей в процессе занятий по обучению оригами.
Расширить знания о приемах конструирования из бумаги.
Раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.
Разработать перспективный план работы с детьми.
Разработать рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
Предполагаемый результат:
Изучила учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу обучения детей искусству оригами.
Повысила собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
Изучила процесс развития творческого воображения.
Изучила особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей в процессе занятий по обучению оригами.
Расширила знания о приемах конструирования из бумаги.
Раскрыла особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями.
Разработала перспективный план работы с детьми.
Разработала рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей.
План работы на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
Сентябрь - май
Афонькин С.Ю.,Афонькина Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома»;
Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги»;
Долженко Г.И. «100 поделок из бумаги»;
Коротеев И.А. «Оригами для малышей»;
Соколова С.В. «Школа оригами»
Сержантова Т.Б «Оригами базовые формы».;
Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребенка».
Работа с детьми
Сентябрь-май
Организация работы кружка «Оригами»
Октябрь
Коллективная работа: «Осенний ковёр»
Январь
Коллективная работа: «Кружатся снежинки»
Март
Коллективная работа: «Весенние цветы»
Работа с семьёй
Сентябрь
Наметить план совместной работы
Декабрь
Консультация для родителей: «Что такое оригами?»
Февраль
Конкурс «Лучшая зимняя композиция»
Выставка
Апрель
Мастер-класс для родителей по изготовлению масок в технике оригами.
Использование масок-оригами в театрализованной деятельности
Самореализация
Март
Консультация для воспитателей: «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении»
Май
Оформление альбома «Вот что мы умеем»
Выставка детских работ
Способы демонстрации опыта: Консультация для воспитателей: «Использование оригами в предметно-развивающей среде в дошкольном образовательном учреждении»