kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА «Взаимодействие с родителями воспитанников группы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.  Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «Взаимодействие с родителями воспитанников группы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Сказка»
















ПРОГРАММА

«Взаимодействие с родителями воспитанников группы»






Составитель

Корнеева Г.Н.


Рославль 2018-2019гг..















Содержание Программы



1.Целевой раздел………………………………………………………… 3

1.1 Пояснительная записка………………………………………………. 3

1.2 Основные принципы Программы …………………………………. 4

1.3 Ожидаемые результаты …………………………………………….. 5

2. Содержательный раздел ………………………………………… 5

2.1 Формы работы при реализации Программы ………………………5

2.2 Этапы реализации программы ……………………………………... 6

2.3. Реализация Программы.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) ………………………………………….. 7

3. Организационный раздел ………………………………………….. 10

3.1. Материально – техническое обеспечение …………….................... 10

Список литературы ………………………………………........................ 10







































  1. Целевой раздел

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлинский

1.1. Пояснительная записка

      Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

 Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)

Задача Детского сада «Малышок» - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

      Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.

Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:

- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ

-приказом Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)

- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;

Российской Федерации;


Цель программы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

1.Повышение теоретических знаний по теме.

2.Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.

3.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

4.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.


1.2. Основные принципы

Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:


1.Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

2.Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

3.Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

4.Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;



1.3.Ожидаемые результаты:

Результатами реализации программы могут стать: 

1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

2.Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;

3.Повышение профессиональной компетентности педагогов; Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

4.Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.


2.Содержательный раздел

Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 3 до 5 лет. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.


2.1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.

  1. Информационно – аналитическое: Изучение семье, ее особенности

  2. Познавательные: Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей

  3. Наглядно – информационные: Донести до родителей любую информацию.

  4. Досуговые: Совместные мероприятия с родителями

2.2.Основные формы реализации программы:

Традиционные формы взаимодействия.

  • Беседы

  • оформление папок-передвижек и стендов

  • Дни открытых дверей

  • родительские семинары

  • Выставки совместных работ

  • Консультации

  • Родительские собрания

  • Совместные праздники и развлечения

  • Работа с родительским комитетом

Нетрадиционные формы взаимодействия.

  • Фотовыставки

  • Проведение акций

  • Презентации

  • Круглый стол

  • Проведение мастер-классов

  • Проведение тренинга и деловой игры

  • Совместные прогулки и экскурсии

  • Брошюры, листовки и буклеты

Инновационные  формы

  • Сайт детского сада.

  •  Проектная деятельность («Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).

  • Участие в региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества


2.3. Этапы реализации программы

Первый этап – подготовительный

Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

2. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.


Второй этап – практический

Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:


Третий этап – заключительный

Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.



2.4. Реализация работы с родителями.


Перспективный план взаимодействия с родителями детей

Средней группы



Дата

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Родительское собрание

1

Сентябрь

«Путешествие в страну знаний


Круглый стол

педагоги

2

Ноябрь

«День книги»

Совместный досуг

Педагоги родители

3

Январь

«Учимся вместе с детьми рисовать»

.

Мастер- класс

педагоги

4

Февраль

Родительское собрание: «Особенности речевого развития у детей среднего возраста.

«Обучение рассказыванию детей по мнемотаблице»


Семинар –практикум


Мастер - класс

педагоги

5


Театрализованное представление «Необычный клад»

спектакль

Педагоги , родители,

6

Май

Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром открытого НОД по математики для родителей.


Собрание презентация

педагоги





Дата

Консультации

1


Сентябрь


1.Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".

2.Буклет «Возрастные особенности детей 4-5 лет

3.Папка – передвижка «Красный ,желтый, зеленый»

4. Оформление папки передвижки «Сентябрь – наблюдаем, играем, читаем».

2


Октябрь


1.Консультация: "Детские вопросы и как на них о отвечать»

2.Беседа с родителями: "Такие разные дети".

3.Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

4.Оформление папки передвижки «Октябрь– наблюдаем, играем, читаем».

3


Ноябрь


Стендовая информация «Семейное чтение», «Роль художественной литературы в развитии речи детей».

2. Оформление папки передвижки «Ноябрь– наблюдаем, играем, читаем».

4


Декабрь


1.Консультация: «Безопасный Новый год».

2.Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

3. Оформление папки передвижки «Декабрь – наблюдаем, играем, читаем».

5

Январь

1.Консультация: «Рекомендации логопеда « Поговори со мной, мама».

2. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»

3.Оформление папки передвижки «Январь– наблюдаем, играем, читаем».

6

Февраль

1.Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком.)
2.Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем».

3.Папка передвижка «23 февраля»

7


Март


1.Консультация: «Воспитание у детей внимания и 2.усидчивости». Папка передвижка «8 марта».

3. Оформление папки передвижки «Март – наблюдаем, играем, читаем».

8

Апрель

1.Информационный стенд: «Добрые советы родителям». 2.Консультации «Дети и компьютер».

3. Оформление папки передвижки «Апрель – наблюдаем, играем, читаем».

9

Май

1.Папка-передвижка: «День Победы». 2.Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» .

3.Беседа с родителями: «Осторожно улица".

4. Оформление папки передвижки «Май – наблюдаем, играем, читаем».


10

Июнь


1. Консультация: «Лето красное -пора прекрасная".

2. Папка-передвижка:"Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы".







Дата

Выставки и фотовыставки

Ответственные

1

Сентябрь

Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп»

Родители ,дети педагоги

2

Ноябрь

Выставка «Книги, которые мы читаем дома».

Педагоги. родители

3

Декабрь

Выставка" Новогоднее чудо".

Родители , дети, педагоги

4

Январь

Фотовыставка: «В здоровом теле, здоровый дух»


Родители , дети, педагоги

5

Февраль

Фотовыставка «Профессии настоящих мужчин»


Педагоги, родители

6

Март

1.Конкурс «Золотые руки мам и бабушек» . 2.Фотовыставка «мама - дорогая, милая родная»

3. стенгазета «Мамин помощник".

Педагоги, родители



Дата

Дни добрых дел

Ответственные

1.

Сентябрь – октябрь

Апрель - июнь

помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

Родители,

воспитатели

2.

Ноябрь

декабрь

Помощь птицам (кормушки и корм)

Снежные постройки

Родители , воспитатели

3.

В течение года

Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.

Родители,

воспитатели

4.

Май

Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев.

Родители,

воспитатели


В течение года

Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания.

Родители



День открытых дверей.

Участие родителей в мероприятиях



3.Организационный раздел


3.1.Законодательно-нормативное обеспечение программы:

  • Закон РФ «Об образовании»,

  • Концепция дошкольного образования,

  • Семейный кодекс.

Список литературы:

1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. - Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. - М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы)

4. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.

5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)









11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
ПРОГРАММА «Взаимодействие с родителями воспитанников группы»

Автор: Корнеева Галина Николаевна

Дата: 06.05.2019

Номер свидетельства: 509318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Взаимодействие родителей и старшего поколения семьи  с детьми дошкольного возраста в процессе сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением"
    ["seo_title"] => string(175) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-starshiegho-pokolieniia-siem-i-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-sotrudnichiestva-s-doshkol-nym-obrazovatiel-nym-uchriezhdieniiem-1"
    ["file_id"] => string(6) "321996"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461488941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Программа проекта «Космическое путешествие» для дошкольников "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-proiekta-kosmichieskoie-putieshiestviie-dlia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "165581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422819452"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 год"
    ["seo_title"] => string(60) "pierspiektivnyi_plan_raboty_s_roditieliami_na_2016_2017_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "424593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501268407"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "статья "Особенности организации взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_osobiennosti_orghanizatsii_vzaimodieistviia_piedaghoghichieskogho_kollie"
    ["file_id"] => string(6) "364170"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480490747"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства