ПРОГРАММА «Взаимодействие с родителями воспитанников группы»
ПРОГРАММА «Взаимодействие с родителями воспитанников группы»
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «Взаимодействие с родителями воспитанников группы»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-детский сад «Сказка»
ПРОГРАММА
«Взаимодействие с родителями воспитанников группы»
Составитель
Корнеева Г.Н.
Рославль 2018-2019гг..
Содержание Программы
1.Целевой раздел………………………………………………………… 3
1.1 Пояснительная записка………………………………………………. 3
1.2 Основные принципы Программы …………………………………. 4
1.3 Ожидаемые результаты …………………………………………….. 5
2. Содержательный раздел ………………………………………… 5
2.1 Формы работы при реализации Программы ………………………5
2.2 Этапы реализации программы ……………………………………... 6
2.3. Реализация Программы.
Перспективный план работы с родителями (законными представителями) ………………………………………….. 7
3. Организационный раздел ………………………………………….. 10
3.1. Материально – техническое обеспечение …………….................... 10
Список литературы ………………………………………........................ 10
Целевой раздел
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлинский
1.1. Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями:
«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 44, п.1.
«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность»(ФГОС ДОО, п.3. 2. 1)
Задача Детского сада «Малышок» - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Актуальность программы
Взаимодействие с родителями является актуальной и трудной на сегодняшний день.
Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышении, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважение к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.
Программа разработана на основании примерных образовательных программ дошкольного образования, с нормативными документами:
- законом «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2012 №273-ФЗ
-приказом Миннауки России от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте России 14.11.2013г. №30384)
- санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 15.05.2013г. №26;
Российской Федерации;
Цель программы:Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
1.Повышение теоретических знаний по теме.
2.Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй, способствующие активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.
3.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
4.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
1.2. Основные принципы
Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:
1.Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;
2.Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
3.Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;
4.Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;
1.3.Ожидаемые результаты:
Результатами реализации программы могут стать:
1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
2.Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных образовательных стандартов;
3.Повышение профессиональной компетентности педагогов; Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
4.Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
2.Содержательный раздел
Реализация программы рассчитана для работы с детьми от 3 до 5 лет. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.
2.1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.
Информационно – аналитическое: Изучение семье, ее особенности
Познавательные:Обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей
Наглядно – информационные: Донести до родителей любую информацию.
Досуговые: Совместные мероприятия с родителями
2.2.Основные формы реализации программы:
Традиционные формы взаимодействия.
Беседы
оформление папок-передвижек и стендов
Дни открытых дверей
родительские семинары
Выставки совместных работ
Консультации
Родительские собрания
Совместные праздники и развлечения
Работа с родительским комитетом
Нетрадиционные формы взаимодействия.
Фотовыставки
Проведение акций
Презентации
Круглый стол
Проведение мастер-классов
Проведение тренинга и деловой игры
Совместные прогулки и экскурсии
Брошюры, листовки и буклеты
Инновационные формы
Сайт детского сада.
Проектная деятельность («Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).
Участие в региональных, во Всероссийских конкурсах детского творчества
2.3. Этапы реализации программы
Первый этап – подготовительный
Его цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.
Задачи данного этапа:
1.Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
2. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для; определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Второй этап – практический
Его цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Задачи данного этапа:
Третий этап – заключительный
Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
1. Проведение анализа проделанной работы;
2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.
3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.
2.4. Реализация работы с родителями.
Перспективный план взаимодействия с родителями детей
Средней группы
№
Дата
Мероприятия
Форма проведения
Ответственные
Родительское собрание
1
Сентябрь
«Путешествие в страну знаний
Круглый стол
педагоги
2
Ноябрь
«День книги»
Совместный досуг
Педагоги родители
3
Январь
«Учимся вместе с детьми рисовать»
.
Мастер- класс
педагоги
4
Февраль
Родительское собрание: «Особенности речевого развития у детей среднего возраста.
«Обучение рассказыванию детей по мнемотаблице»
Семинар –практикум
Мастер - класс
педагоги
5
Театрализованное представление «Необычный клад»
спектакль
Педагоги , родители,
6
Май
Итоговое родительское собрание по теме: «Растём, играя» с просмотром открытого НОД по математики для родителей.
Собрание презентация
педагоги
№
Дата
Консультации
1
Сентябрь
1.Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".
1.Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком.) 2.Оформление папки передвижки «Февраль – наблюдаем, играем, читаем».
3.Папка передвижка «23 февраля»
7
Март
1.Консультация: «Воспитание у детей внимания и 2.усидчивости». Папкапередвижка «8 марта».
2. Папка-передвижка:"Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы".
№
Дата
Выставки и фотовыставки
Ответственные
1
Сентябрь
Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп»
Родители ,дети педагоги
2
Ноябрь
Выставка «Книги, которые мы читаем дома».
Педагоги. родители
3
Декабрь
Выставка" Новогоднее чудо".
Родители , дети, педагоги
4
Январь
Фотовыставка: «В здоровом теле, здоровый дух»
Родители , дети, педагоги
5
Февраль
Фотовыставка «Профессии настоящих мужчин»
Педагоги, родители
6
Март
1.Конкурс «Золотые руки мам и бабушек» . 2.Фотовыставка «мама - дорогая, милая родная»
3. стенгазета «Мамин помощник".
Педагоги, родители
№
Дата
Дни добрых дел
Ответственные
1.
Сентябрь – октябрь
Апрель - июнь
помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.
Родители,
воспитатели
2.
Ноябрь
декабрь
Помощь птицам (кормушки и корм)
Снежные постройки
Родители , воспитатели
3.
В течение года
Ремонт мебели в группе, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе.
Родители,
воспитатели
4.
Май
Оформление участка, помощь в ремонте песочницы, оформление клумб, посадка деревьев.
Родители,
воспитатели
В течение года
Тетрадь отзывов и предложений, где родители могут выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения, замечания.
Родители
День открытых дверей.
Участие родителей в мероприятиях
3.Организационный раздел
3.1.Законодательно-нормативное обеспечение программы:
Закон РФ «Об образовании»,
Концепция дошкольного образования,
Семейный кодекс.
Список литературы:
1.Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. - Москва. ВАКО, 2013. -233 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
2.Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт.- сост. С.В. Чиркова. - М.: ВАКО, 2010. -256 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)
3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика , 2013.- 128 с.- (Кодексы, Законы, Нормы)
4. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья –единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.
5.Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(281) "Взаимодействие родителей и старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста в процессе сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением"
["seo_title"] => string(175) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-starshiegho-pokolieniia-siem-i-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-sotrudnichiestva-s-doshkol-nym-obrazovatiel-nym-uchriezhdieniiem-1"
["file_id"] => string(6) "321996"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1461488941"
}
}