Просмотр содержимого документа
«Прогулка. Осенние наблюдения.»
Прогулка - наблюдение.
Цели:
- знакомить с многообразием красок золотой осени, закрепить понятие «листопад»;
- расширить знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
- развивать наблюдательность, закрепить умение анализировать, делать выводы.
Ход наблюдения:
Рассмотреть деревья. Какие сейчас деревья? Как можно сказать о них? (деревья голые, на них почти нет листьев). Растения приготовились к зиме. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.
Чем лиственные деревья отличаются от хвойных.
В октябре, в октябре
Частый дождик во дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
С. Маршак
Обсудить народные приметы и пословицы:
Октябрь – грязник.
Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.
Весна красна цветами, а осень – снопами.
В осеннее ненастье сеет погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.
Предложить детям ответить на вопросы.
• Какие произошли в природе изменения?
• Какое стало небо?
• Как часто светит солнце?
• Почему осень называют золотой?
• Какое явление называют листопадом?
• Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Малоподвижная игра «Низко – высоко».
Дети стоят в кругу. Взрослый говорит: Украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:
«Высокие» - поднимайте руки вверх;
«Низкие» - приседайте и руки опускайте;
«Широкие» - делайте круг шире;
«Тонкие» - делайте круг уже.
Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.