Проект изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Проект изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
Проект
изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста
«Школа пешеходных наук»
Работу выполнила:
Асхатова Анюта Касимовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Янаул 2014
Пояснительная записка
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Участники проекта:
воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы
Срок реализации:
Один учебный год
Тип проекта:
краткосрочный
Проблема:
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проблемы:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи проекта:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3. Закрепить знания о работе светофора.
4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Краткая аннотация проекта:
В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры), а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями(тематические родительские собрания, изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков) . Исходя из проблемной ситуации я разработала перспективный план работы.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.
Тема
Программное содержание
Методические приёмы
Сентябрь
Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада
Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы»
Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу
Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки
Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Рассказ – беседа о знаках указания направления движения
Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.
Сюжетно ролевая игра « ГИБДД»
Продуктивная деятельность «Предписывающие дорожные знаки»
Март
Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные
Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Рассказ беседа о знаках: « Место остановки автобуса», « Пешеходный переход», «Место стоянки»
Дидактические игры: « Собери знаки», « Одинаковые и разные».
Сюжетно ролевая игра « ГИБДД»- сюжет: «Правила дорожного движения».
Продуктивная деятельность «дорожные знаки»
Работа с родителями: Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД
Апрель
Правила езды на велосипеде и самокате.
Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате.
Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»
Обобщить знания о правилах дорожного движения
Беседы: « Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», « Мы воспитанные пассажиры».
Дидактические игры по желанию детей
Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения.
Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», « Придумаем новые дорожные знаки
Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»
Итог проекта:
Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.