kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» »

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Родничок» г. Янаул муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

















Проект

изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста

 «Школа пешеходных наук»














Работу выполнила:

Асхатова Анюта Касимовна,

воспитатель первой

квалификационной категории





Янаул 2014


Пояснительная записка

            Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

           Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

            Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

            Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части.  В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети  дошкольного и младшего школьного возраста.

            Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

            Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.   

 

Участники проекта:

             воспитатели, родители, дети подготовительной  к школе группы

Срок реализации:

             Один учебный год

Тип проекта:

              краткосрочный

Проблема:

             Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Актуальность проблемы:

            У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

            Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

           Цель проекта:

 Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:

            1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

            2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

            3. Закрепить знания о работе светофора.

           4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

 Краткая аннотация проекта:

          В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через специально организованную деятельность (интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия) и через совместную деятельность педагога с детьми,(беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры -  викторины, сюжетно – ролевые игры),  а также в самостоятельной деятельности и работе с родителями(тематические родительские собрания, изготовление макетов, каскадов, тематических рисунков) . Исходя из проблемной ситуации  я  разработала перспективный план работы.

                                                                          

 Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе.

Тема

 Программное содержание

Методические приёмы

Сентябрь

Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада  

Познакомить детей  с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток);  Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы»

  Экскурсия, целевая прогулка по улице, к пешеходному переходу

  Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города»

  Беседа « Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

  Обсуждение опасных ситуаций.

  Чтение: Б.Житков  «Что, я видел», И Серяков «Ученый дружок», Загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

  Дидактические игры: настольно печатные игры.

  Сюжетно ролевая игра « Водители и пешеходы».

  Продуктивная деятельность: коллективная работа « Машины на нашей улице»

  Работа с родителями: «Советы родителям старших дошкольников»

Октябрь

Правила дорожного движения.

Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

  Рассматривание иллюстраций.

  Беседа «Безопасное поведение на улице»

  Обсуждение опасных ситуаций.

  Чтение И. Серяков « Улица, где все спешат», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

  Сюжетно ролевая игра « Дорожный патруль»

Ноябрь

Культура пешехода

Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, во дворе.

  Целевая прогулка по улице

  Беседа: «Два Светофора», « Правила для пешеходов».   С. Михалков «Моя улица»

  Сюжетно ролевая игра « Транспорт», « Шоферы»

   Моделирование ситуаций: “Железнодорожный переезд”, “Игры во дворе”, “Я – пешеход”

Декабрь

Азбука пешехода и водителя: запрещающие дорожные знаки

Дать детям представления  о дорожных знаках, учить различать и понимать запрещающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ и беседа о знаках «Въезд запрещён», Движение автомо-билей запрещено», « Движение пешеходов запрещено»

  Дидактические игры: « Назови правильно», «Узнай по описанию», « Что, где, откуда».

  Продуктивная деятельность «Дорожные знаки запрещают»

   Консультации для родителей:

«Ваш ребёнок на улице»

Январь

Азбука пешехода и водителя: предупреждающие дорожные знаки

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предупреждающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ – беседа о знаках: «Искусственная неровность», « Пешеходный переход», « Дети».

  Дидактические игры: « О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», « Запрещают или предупреждают».

  Сюжетно ролевая игра правила дорожного движения», «Инспектор ДПС»

  Продуктивная деятельность: « Предупреждающие дорожные знаки».

Февраль

Азбука пешехода и водителя: предписывающие дорожные знаки

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать предписывающие дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ – беседа о знаках указания направления движения

  Дидактические игры на закрепление знания дорожных знаков.

  Сюжетно ролевая игра « ГИБДД»

  Продуктивная деятельность «Предписывающие дорожные знаки»

Март

Азбука пешехода и водителя: знаки особых предписаний и информационные

Дать детям представления о дорожных знаках, учить различать и понимать знаки особых предписаний и информационные дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

  Рассказ беседа о знаках: « Место остановки автобуса», « Пешеходный переход», «Место стоянки»

  Дидактические игры: « Собери знаки», « Одинаковые и разные».

  Сюжетно ролевая игра « ГИБДД»- сюжет: «Правила дорожного движения».

  Продуктивная деятельность «дорожные знаки»

  Работа с родителями:  Инструктаж и Анкета для родителей по ПДД

Апрель

Правила езды на велосипеде и самокате.

Познакомить детей с правилами передвижения по городу на велосипеде и самокате; Познакомить детей правилам поведения в  опасных ситуациях, возникающих при передвижении на велосипеде и самокате.

  Целевая прогулка по улице.

  Беседа: «Зачем нужны дорожные знаки», « Я хочу здоровым быть».

  Чтение: А. Дорохова « Зелёный, красный, жёлтый»

  Дидактические игры: « Найди такой же знак», « Красный и зелёный».

  Сюжетно ролевая игра « ГИБДД»- сюжет: «Дороги и пешеходы».

  Продуктивная деятельность: « Перекрёсток», « Моя улица».

Май

Комплексное занятие по ПДД «Школа пешеходных наук»

Обобщить знания о правилах  дорожного движения

  Беседы: « Как по улице шагать», «Наши помощники дорожные знаки», « Мы воспитанные пассажиры».

  Дидактические игры по желанию детей

  Сюжетно ролевые игры по правилам дорожного движения.

  Продуктивная деятельность: коллективные работы «Макет улицы города», « Придумаем новые дорожные знаки

  Работа с родителями: Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках»

 

 

Итог  проекта:

                 Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

            1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения»,   « Транспорт в городе», « Профессии на транспорте».

            2.  Систематизированы представления  о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

           3. Изготовлены  макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

           4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. 











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Асхатова Анюта Касимовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства