Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В.Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка. Реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игр успешно развиваются личностные качества ребенка, его интеллект, воля, воображение общительность. Но самое главное эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта:
Обогащение опыта детей, знаниями и игровыми умениями, которые позволят им самостоятельно организовывать игру «Водители».
Задачи:
Проанализировать методическое обеспечение и предметно – развивающую среду.
Расширять знания детей о профессии водитель и транспорте.
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.
Формировать умение выстраивать последовательность событий по средствам игровой деятельности, ориентируясь на партнеров- сверстников.
Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы № 11 (3-4 года).
Рабочая группа:
Воспитатели группы, родители воспитанников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Водители" »
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 19»
Проект
Сюжетно – ролевой игры
«Водители»
Составили:
Коробейникова Г.А.
Актуальность проекта:
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В.Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка. Реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игр успешно развиваются личностные качества ребенка, его интеллект, воля, воображение общительность. Но самое главное эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта:
Обогащение опыта детей, знаниями и игровыми умениями, которые позволят им самостоятельно организовывать игру «Водители».
Задачи:
Проанализировать методическое обеспечение и предметно – развивающую среду.
Расширять знания детей о профессии водитель и транспорте.
Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.
Формировать умение выстраивать последовательность событий по средствам игровой деятельности, ориентируясь на партнеров- сверстников.
Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы № 11 (3-4 года).
Рабочая группа:
Воспитатели группы, родители воспитанников.
План реализации проекта.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Подготовительный (сбор информации)
Подобрать методический инструментарий для диагностики. Анализ методического обеспечения и предметно-развивающей среды.
Октябрь 2012 г
Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.
Концептуальный
Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности.
Взаимодействие с родителями.
Выбор концепции реализации проекта.
Обоснование, предсказание путей реализации проекта.
Ноябрь 2012
Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.
Основной (практический)
Обеспечение условий для реализации проекта.
Совершенствование предметно-развивающей среды группы
Создание информационного стенда для родителей «Уголка безопасности» - где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте.
Темы:
- «Взрослые! Вам подражают дети!»
- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
- «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»
Разработка и накопление методических материалов.
В ходе реализации проекта Октябрь 2012- Апрель 2013г.г.
В ходе реализации проекта
Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.
Родители воспитанников. Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.
Заключительный (аналитический)
Презентация проекта.
Обработка результатов по реализации проекта.
Внесение дополнений. Поправок в случае нерешенных или возникших проблем.
Апрель 2013.
Март 2013.
Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.
Этапы проекта.
Процесс
Совместная деятельность педагога с детьми
Деятельность педагога
Выявление проблемы
Беседа с детьми, выявление знаний детей о профессии «водитель»
Наблюдение за игрой детей (игровые навыки, игровая среда)
Изучение методической литературы: Недоспасова В. А. «Растем, играя» М.2004.
Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей» М.2005.
Организация работы
Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме «Профессия водитель» (различный транспорт и т.д.)
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик»;
Б. Заходер «»
Олеся Емельянова стихи по ПДД.
«Не беги через дорогу!»
«С мамой через дорогу».
«Подземный переход».
«Светофор». «Зебра».
«Посмотри налево, посмотри направо!»
«На дороге не играй».
«Обходи автобус сзади, а трамвай спереди»
«Светофор автомобильный»
О.Емельянова. Стихи про различные виды транспорта
И. Гурин «Светофор», «Непослушный пешеход».
И.Волков. "Торопыжка"
Торопыжка переходит дорогу".
Дидактические игры:
«Улица города»
«Светофор»
Лото «Дорожные знаки»
«Четвертый лишний»
«Скажи правильно»
«Собери светофор».
«Чей предмет»
«Автомастерская»
«Собери автомобиль из частей».
«Почини машину»
«Какие бывают машины»
Подвижные игры:
«Перевези груз»
«Будь внимателен! »
«Цветные автомобили»
«Такси».
«Воробушки и автомобиль».
«Включи сигнал»
«Узнай по силуэту».
«Беги к тому, что назову»
НОД
«Ознакомление с профессией водителя»
«Приключения Лунтика.»
«Наши друзья — машины».
«Движение на улицах города»
«Сказка об обезьянке Чичи»
«Пешеход»
«Транспорт»
Беседа: «Наша улица», «Труд водителя».
Физкультурный досуг: «Поможем зайке Тиме»
Развлечение «Азбука пешехода».
Наблюдения:
У перекрёстка,
За работой светофора.
За пешеходным переходом.
За улицей
«Целевая прогулка к светофору».
Тематические прогулки:
«Наблюдение за автобусом»
«Наблюдение за транспортом»
«Наблюдение за проезжей частью дороги»
«Наблюдение за проезжающим транспортом»
«Наблюдение за грузовым транспортом»
«Наблюдение за работой шофёра»
«Наблюдение за легковым автомобилем»
Продуктивные виды деятельности:
«Путешествие в страну Светофорию с элементами аппликации.