kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Водители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Водители»   Актуальность проекта:

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В.Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка. Реализации его возможностей в будущем.  Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игр успешно развиваются личностные качества ребенка, его интеллект, воля, воображение общительность. Но самое главное эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель проекта:

Обогащение опыта детей, знаниями и игровыми умениями, которые позволят им самостоятельно организовывать игру «Водители».

Задачи:

Проанализировать методическое обеспечение и предметно – развивающую среду.

Расширять знания детей о профессии водитель и транспорте.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.

Формировать умение выстраивать последовательность событий по средствам игровой деятельности, ориентируясь на партнеров- сверстников.

Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы № 11 (3-4 года).

Рабочая группа:

Воспитатели группы, родители воспитанников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Водители" »


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 19»


Проект

Сюжетно – ролевой игры

«Водители»


Составили:

Коробейникова Г.А.



Актуальность проекта:

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В.Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка. Реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игр успешно развиваются личностные качества ребенка, его интеллект, воля, воображение общительность. Но самое главное эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель проекта:

Обогащение опыта детей, знаниями и игровыми умениями, которые позволят им самостоятельно организовывать игру «Водители».

Задачи:

Проанализировать методическое обеспечение и предметно – развивающую среду.

Расширять знания детей о профессии водитель и транспорте.

Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры.

Формировать умение выстраивать последовательность событий по средствам игровой деятельности, ориентируясь на партнеров- сверстников.

Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы № 11 (3-4 года).

Рабочая группа:

Воспитатели группы, родители воспитанников.

План реализации проекта.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Подготовительный (сбор информации)

Подобрать методический инструментарий для диагностики. Анализ методического обеспечения и предметно-развивающей среды.

Октябрь 2012 г

Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.

Концептуальный

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности.

Взаимодействие с родителями.

Выбор концепции реализации проекта.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Ноябрь 2012

Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.

Основной (практический)

Обеспечение условий для реализации проекта.

Совершенствование предметно-развивающей среды группы

Создание информационного стенда для родителей «Уголка безопасности» - где размещаются материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте.

Темы:

- «Взрослые! Вам подражают дети!»

- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

- «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»

Разработка и накопление методических материалов.

В ходе реализации проекта Октябрь 2012- Апрель 2013г.г.

В ходе реализации проекта

Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.

Родители воспитанников. Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.

Заключительный (аналитический)

Презентация проекта.

Обработка результатов по реализации проекта.

Внесение дополнений. Поправок в случае нерешенных или возникших проблем.

Апрель 2013.

Март 2013.

Педагоги: Хохлова Н.Н., Коробейникова Г.А.


Этапы проекта.

Процесс

Совместная деятельность педагога с детьми

Деятельность педагога

Выявление проблемы

Беседа с детьми, выявление знаний детей о профессии «водитель»

Наблюдение за игрой детей (игровые навыки, игровая среда)

Изучение методической литературы: Недоспасова В. А. «Растем, играя» М.2004.

Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей» М.2005.

Организация работы

Рассматривание фотографий, иллюстраций по теме «Профессия водитель» (различный транспорт и т.д.)

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»;

Б. Заходер «»

Олеся Емельянова стихи по ПДД.

«Не беги через дорогу!»

«С мамой через дорогу».

«Подземный переход».

«Светофор». «Зебра».

«Посмотри налево, посмотри направо!»

«На дороге не играй».

«Обходи автобус сзади, а трамвай спереди»

«Светофор автомобильный»

О.Емельянова. Стихи про различные виды транспорта

И. Гурин «Светофор», «Непослушный пешеход».

И.Волков. "Торопыжка"

Торопыжка переходит дорогу".

Дидактические игры:

«Улица города»

«Светофор»

Лото «Дорожные знаки»

«Четвертый лишний»

«Скажи правильно»

«Собери светофор».

«Чей предмет»

«Автомастерская»

«Собери автомобиль из частей».

«Почини машину»

«Какие бывают машины»

Подвижные игры:

«Перевези груз»

«Будь внимателен! »

«Цветные автомобили»

«Такси».

«Воробушки и автомобиль».

«Включи сигнал»

«Узнай по силуэту».

«Беги к тому, что назову»

НОД

«Ознакомление с профессией водителя»

«Приключения Лунтика.»

«Наши друзья — машины».

«Движение на улицах города»

«Сказка об обезьянке Чичи»

«Пешеход»

«Транспорт»

Беседа: «Наша улица», «Труд водителя».

Физкультурный досуг: «Поможем зайке Тиме»

Развлечение «Азбука пешехода».

Наблюдения:

У перекрёстка,

За работой светофора.

За пешеходным переходом.

За улицей

«Целевая прогулка к светофору».

Тематические прогулки:

«Наблюдение за автобусом»

«Наблюдение за транспортом»

«Наблюдение за проезжей частью дороги»

«Наблюдение за проезжающим транспортом»

«Наблюдение за грузовым транспортом»

«Наблюдение за работой шофёра»

«Наблюдение за легковым автомобилем»

Продуктивные виды деятельности:

«Путешествие в страну Светофорию с элементами аппликации.

«Светофор»,

«За рулем»,

«Разноцветные колесики»

«Дорога для машин»

Альбом Мои родители-водители,

Автотранспорт.

Изготовление атрибутов для игры «водители»: рули, светофор (плоскостной, объемный), дорожные знаки, макеты домов.

Просмотр и обсуждение мультфильмов:

«Как вести себя на улице»,

«Маленький автомобильчик»,

«По дороге в парк».

Работа с родителями

Информационный уголок для родителей о занятиях на тему «профессии»

Привлечение родителей к организации развивающей среды в группе.

Систематизация информации.


Принятие на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства.

Обеспечение руководства.

Распределение ролей.

Взятие на себя второстепенной роли.

Обсуждение содержания игры.

Руководство организацией игрового пространства.

Презентация проекта

Самостоятельная игра.

Соблюдение правил.

Выполнение взятых на себя ролей.

Применение приобретенных знаний.

Обогащение игрового опыта.

Педагог выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.


Этапы руководства игрой.

Структура игры

Общие методические приемы

Методические приемы, используемые в игре

Задачи

Формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников.

Формировать умение комбинировать предложенные ребенком или другим участником игры события в общем сюжете.

Формировать умение выстраивать сюжетную линию до начала игры (обговаривать, учитывать желание сверстников).

Общая стратегия взаимодействия с детьми

Создать условия для возникновения игры (мотивация на игру).

Предварительно обсудить содержание игры.

Оказание помощи в развитии и поддержании сюжета игры.

Обсуждение результатов игры.

Подготовить атрибуты, создать игровое пространство, закрепить полученные знания.

Оказать помощь краткого логического заключения (выстроить последовательность действий в процессе игры).








План – схема конспекта сюжетно-ролевой игры «водители».

Цель: Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «водители».

Задачи: Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, в развертывании сюжета.

Обогащать словарь, развивать речь детей.

Роли

Ролевые действия


Ведет машину, рулит,

подает сигнал, устраняет неполадки,

делает остановки, объявляет их.

Водитель


Покупает билеты, выходит на остановках,

соблюдает правила поведения в общественном транспорте,

сидит во время движения.

Пассажир


Бензозаправщик

Заливает в бензобак машины бензин.

берет деньги, пробивает чек


Регулирует движение,

штрафует водителя за нарушение,

делает замечания водителю, пассажиру.

Работник ГББД


Водитель и др. машины

Перевозит груз. Пассажиров, рулит.

ведет машину



Построение ролевого диалога.


Диспетчер

Водитель другой машины

Пассажир

Водитель

Дает указания об отправлении машины.

Объявляет маршрут.

Контролирует.

Оказывает взаимопомощь, берет на буксир

Уточняет, на какой остановке выйти.

Просит остановить машину.

Пассажир

Посылает контролеров

Пересаживает на другую машину.

Беседуют о поездке.

Уступают место.

Общаются.

Бензозаправщик


Устанавливает очередь.

Оказывает помощь в заправке.


Работник ГББД


Выполняет указания работников ГББД. Платит штраф.

Соблюдает правила дорожного движения. Подчиняется указаниям.












Ресурсное обеспечение:

- макеты домов, деревьев, игровой коврик с дорожными знаками и светофором, машинками

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «водители»: машины легковые и грузовые, рули игровые.

Итоги реализации проекта:

Получение знаний о профессии водителя;

Формирование коммуникативных навыков;

Умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы, заместители.

Умение детей играть, объединяясь в игре.

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Обогащение предметно-развивающей среды группы.

Результат:

Сюжетно-ролевая игра «водители».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Водители"

Автор: Коробейникова Галина Анатольевна

Дата: 14.07.2015

Номер свидетельства: 222819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект «Огненная дорога», посвящённый Подвигу водителей во время блокады Ленинграда"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_ognennaia_doroga_posviashchionnyi_podvigu_voditelei_vo_vremia_blokady_len"
    ["file_id"] => string(6) "488098"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543420512"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Азбука безопасности""
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_azbuka_bezopasnosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "522175"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570645534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Социально-значимый проект «Огненная дорога», посвящённый Подвигу водителей во время блокады Ленинграда"
    ["seo_title"] => string(80) "sotsialno_znachimyi_proekt_ognennaia_doroga_posviashchionnyi_podvigu_voditelei_1"
    ["file_id"] => string(6) "639087"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1698739552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(55) "proekt_v_mladshei_gruppe_po_teme_dorozhnaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "605817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650997063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства