kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "23 февраля - папин день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, посвящён "23 февраля". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "23 февраля - папин день"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Колосок»













Проект



Тема: «23 февраля»

Подготовительная группа















Воспитатель: Махина Н.А.

Симоненко Ж.Н.



ПРОЕКТ «23 февраля»

для подготовительной группы

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;

3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

4.Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

6.Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 10.02-25.02.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, физкультурный работник, родители.

Предполагаемый результат проекта:

· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый

1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля

2. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

3. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

4. Подбор технических средств обучения.

Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .

5. Оснащение развивающей среды:

2 этап - аналитический:

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

Книжный уголок:

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

6.Уголок речевого развития:

серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

7. Уголок творчества и рисования:

трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

8.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

3 этап — практический

  1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познавательное развитие - формирование целостной картины мира, социально— личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности. Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Физическое развитие Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Речевое развитие. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник», Г.Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Социально-коммуникативное развитие Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военно-начальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера). Беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Художественно — эстетическое развитие: прослушивание музыки (военный марш), портрет «Мой папа», лепка «Защитники страны». Коллективная работа – стенгазета «23 февраля», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».

  1. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов. 
    . Утренняя гимнастика
    • «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку).
    • Подвижные игры в зале: «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»,

«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
• Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
• Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта,внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
•Знакомство родителей с темой проекта.
• Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
. Привлечение родителей к участию в спортивном мероприятии «Городки».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале

«Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»,

«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

·Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

·Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе», «В море».

 Работа с родителями:

-Знакомство родителей с темой проекта

-Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

4 этап–заключительный:

- Стенд «Наши защитники»

- выставка:

рисунки «Мой папа»;

поделки из пластилина «Военные учения»,

открытка к 23 февраля «Корабль»,

- спортивное развлечение «Городки».







Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы


Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»,

Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин

«Мои близкие»,

Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.

«Я — защитник»,


Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

«Вооруженные силы России»,

Расширять знания детей о ВС РФ

«Военные профессии»,

Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях


Конструктивная деятельность:


Корабли, самолеты, танки.


познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.


Игровая деятельность



дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

5

Книги и картинки об Армии


Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.


Сюжетно-ролевые игры


«Сестра милосердия»,

«В штабе», «В море».

Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям

10

Чтение былин


«Илья Муромец и Соловей — разбойник,


Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

11

Чтение рассказов


Е. Александрова

«Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова

«Защитники Отечества»,

В. Косовицкий

«Будущий мужчина»,

«Огниво» Г.Х. Андерсена

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

12

Чтение и заучивание стихотворений


Мой папа

В февральский день, морозный день

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

13

НОД



Познавательное развитие: Мир природы

НОД « Слава Армии родной в день ее рождения»

Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.

Галицына Н.С стр. 339


Физическое развитие


Подвижные игры



«Служебные собаки»

«Мы — разведчики»


Учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее).


Художественно-эстетическое развитие


Лепка «Военные учения», «Танк»


Создание композиции, используя знакомые приемы лепки (Голицына) стр. 350


Аппликация «Морячок», «На страже Родины».


Цель: Обобщить представления о военно- морском флоте. Закрепить приемы вырезывания из картона и бумаги. материала Голицына с. 352


Рисование

«Наша Армия на страже мира»

Цели: Обобщить представление представление о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. (Голицына с. 346)









Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "23 февраля - папин день"

Автор: Махина Наталья Алексеевна

Дата: 21.06.2017

Номер свидетельства: 422783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства