Просмотр содержимого документа
«Проект "Бабушкины игрушки"»
Педагогический проект «Бабушкины игрушки»
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: Долгосрочный,3 месяца.
1 этап. Целеполагание.
Актуальность. Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Не смотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.
К сожалению, современные дошколята не всегда могут играть с матрешками, свистульками, деревянными ложками, утрачиваются традиции коллективных народных игр. Родители практически не приобретают своим детям такие игрушки.
Актуальность проекта заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада. Играя с матрешками, ложками, свистульками, дети приобщаются к традициям и культуре своего народа, развивают коммуникативные навыки. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цель: Формирование у детей интереса к народной культуре через знакомство с народными игрушками и играми.
Задачи образовательные:
· сформировать у детей представление о русских народных игрушках (матрешках, ложках, птичках-свистульках)
· познакомить с нетрадиционными техниками художественного творчества (рисование ватными палочками, пластилинография, работа с соленым тестом)
· познакомить детей с народными песнями, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках
· создать условия для участия родителей в образовательно-творческом процессе.
Задачи развивающие:
· развитие познавательных способностей
· развитие воображения, фантазии
· развитие интереса к народным игрушкам
· развитие коммуникативных навыков
· развитие творческих способностей детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности
Задачи воспитательные:
· воспитывать интерес к народному творчеству
· воспитывать любовь к народной музыке (песням, хороводам, играм)
· воспитывать у детей отзывчивость, умение работать коллективно
Предполагаемые итоги реализации проекта:
· пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю
· формирование знаний о народных игрушках: матрешках, деревянных ложках, птичках-свистульках
· расширение кругозора детей
· знакомство с народными играми, хороводами, простейшими приемами игры на ложках, свистульках
· повышение активности родителей в совместной творческой деятельности с детьми
2 этап Разработка проекта
1. Опрос родителей. Цель: выяснить , что они знают о народных игрушках и играх, что рассказывают детям о народных традициях, какие стихи потешки, загадки, песенки разучивают с дошкольниками.
2. Оформление информационного уголка для родителей. Цель: приобщение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД по теме проекта, совместной деятельности и индивидуальной работы с детьми.
4.Подбор аудиозаписей для игр, слушания, танцевально-игрового творчества. 5.Изготовление презентаций: «Матрешки расписные», «Ложка золоченая», «Птички-свистульки».
6.Изготовление альбома «Народная игрушка»
7. Изготовление картотек песен, музыкально-дидактических игр по теме: «Матрешки расписные», «Ложки деревянные», «Птички-свистульки»
3 этап. Формы работы.
I. Игровая деятельность
1. Дидактическая игра: «Собери матрешку», «Определи на ощупь», «Большие и маленькие ложки»
2. Музыкально-дидактическая игра: «Матрешка-плясунья», «Тихие и громкие ложки», «Птичка большая, птичка маленькая», «На чем играет матрешка»
3. Речь с движением: «Матрешка, где ты?», «Поиграй на свистульке»
4. Подвижные игры: «Шли матрешки по дорожке», «Жмурки с птичкой-свистулькой», «Картошка»,»К игрушке беги»
5. Конструирование: ««Домик и дорожка для матрешки»