Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Быть здоровыми хотим."»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект « Быть здоровыми хотим»
Выполнила: воспитатель
Родичева Ирина Сергеевна
Март 2017год
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 5 -6 лет
Участники: педагог,дети и родители старшей группы
Цель:
Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.
Задачи:
– прививать любовь к физическим упражнениям;
– познакомить детей с правилами правильного питания;
– продолжать знакомить с правилами гигиены;
– воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Актуальность проекта.
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Проблема. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Предполагаемый результат.
Дети: Формирование представлений о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Родители: Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к воспитательно-образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
опрос детей по проблеме
составление перспективного плана мероприятий
создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о здоровье.
продуктивная деятельность детей
Мероприятие
Задачи
Занятие (познавательное развитие) «Микробы и вирусы».
Закрепить элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
Занятие (развитие речи) «Кто нас лечит».
Углубить представление детей о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, на «скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать, благодарить за внимание и заботу.
Беседа – рассуждение «Как мы заботимся о своём здоровье?» (по картинкам)
Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Рисование « Дети на зарядке».
Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений зарядки. Развивать творчество.
Лепка «Дети на прогулке» (коллективная).
Развивать умение детей вдвоём выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответсвии с выбранным сюжетом; продолжать учить детей передавать движения персонажей.
Занятия (познавательное развитие) «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
«Кто живет в молочной стране».
Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление. Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания.
Беседу «Осанка – красивая спина». Разыграть ситуацию «Проверь свою осанку».
Дать понятие «Осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью.
Игра-занятие «Полезные и вредные привычки».
Беседа с детьми «Может ли грязь на руках повлиять на наше здоровье?»
Опыт: «Как узнать, что руки грязные»
Дать понятие о вредных привычках. Формировать сознательный отказ от вредных привычек. Закрепить полезные привычки.
Сбор информации о болезнях из-за грязных рук (дети и родители) Формировать навыки совместной деятельности со взрослымё
Помочь детям лучше следить за личной гигиеной.
Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки».
Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой.