Просмотр содержимого документа
«Проект " Чистый мир"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Руслан»
Проект по экологическому воспитанию
« Чистый мир »
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
По содержанию: ребенок и охрана природы.
Участники проекта: дети – педагоги – родители.
По количеству участников: коллективный
Возраст детей – 5- 6 лет.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Каждый человек, живущий напланете Земля, должен помнить,что «рыбе – вода, птице – воздух,зверю – лес, степи, горы, ачеловеку нужна Родина, и охранятьприроду – значит охранять Родину»М.М. Пришвин
Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы.
Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека.В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта:
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
I этап
Подготовительный
Постановка проблемы
Деятельность детей
Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема окружающей среды, предложение рассмотреть различные варианты решения проблемы. осознать, что состояние природы зависит то поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.
Знакомятся с проблемой, просматривают видео сюжеты о проблеме окружающей среды, принимают ее. Высказывают свои соображения по решению проблемы, ищут различные варианты решения.
Деятельность родителей
Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи.
Подготовка к внедрению проекта.
Подборка методической литературу по теме.
Подборка детской художественной литературы.
Подборка дидактического материал, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, плакаты, настольные игры, раскраски).
Информационный материал для родителей.
Составление перспективного плана мероприятий.
Разработка тематического досуга для детей.
II этаппродуктивный
Речевое развитие
Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, речевые игры, составление рассказов, рассматривание картин, плакатов, просмотр и обсуждение видео и фото сюжетов, общение
пополнение развивающей среды, организация и проведение цикла бесед по теме проекта
Социально-коммуникативное
развитие
Дидактические игры; словесные игры;
игровые ситуации по теме проекта
Художественно – эстетическое
развитие
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание песен, танцев, музыкально – дидактических игр.
Работа с родителями
Консультации для родителей, оформление папки-передвижки, привлечение к сбору семян для посадки, изготовление творческих работ на выставку, помощь в составлении тематических альбомов
III этап
заключительный
Итоговое мероприятие
Тематический досуг для детей
«Земля – наш общий дом»,
посвященный всемирному Дню Земли.
Цель. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.
Задачи:
Воспитывать творческое воображение, речь.
Воспитывать любовь к родной земле.
Учить видеть прекрасное вокруг себя.
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Больше 40 лет назад произошла на море авария, и чистую воду покрыла черная, ядовитая нефть. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От этой аварии пострадало много морских животных, птиц. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран.
Экологическая акция «Птичья столовая».
Изготовление кормушек совместно с родителями и развешивание их на территории детского сада.
Огород на подоконнике
Костюмы из бросового материала
Наши поделки
Заключение.
В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности. Совместно с детьми и родителями разработаны, организованы различные конкурсы, игры, праздники. В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческо-поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях. Объекты экологической тропы приобрели научные характеристики. Положительным результатом реализации проекта стало создание комфортной развивающей образовательной среды в нашем дошкольном учреждении.