Данный проект расчитан на детей подготовительной к школе группы. Цель проекта: расширять и систематизировать преставления об овощах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный работник.
Объект исследования: овощи
Актуальность темы
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания.
Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.
У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Доктор говорит, что им нужно правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи.
Цель: Расширять и систематизировать преставления об овощах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Задачи:
1. Расширять преставления об овощах: о многообразии их сортов, условиях и
местах произрастания, истории их появления в нашей стране.
2. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах.
3. Формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме
познавательного рассказа с опорой на модель.
4. Учить приносить пользу своим трудом.
5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
6. Дополнить знания детей о витаминах, содержащихся в овощах.
7. Развивать логическое мышление, интерес к теме.
8. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы
- Дети знают много нового об овощах, витаминах, составляют описательный рассказ, владеют обобщающими понятиями, определяют на ощупь, по вкусу, находят сходства и различия.
- Дети умеют классифицировать овощи, понимают пользу от употребления в пищу.
- Родители грамотно относятся к вопросам правильного питания и прививают стремление к ведению здорового образа жизни своим детям.
Этапы разработки и проведения проекта:
I этап. Подготовительный.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана
работы (включая желания и предложения детей);
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной
литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического
Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»
Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).
Дидактические игры:
«Узнай по вкусу», «Что где растет?»,
«Определи на ощупь», «На огороде», «Я люблю…», «Говори по-другому», «Повар и овощи», «Наш огород».
Рисование: «Овощи», «Помидоры в банке».
Аппликация (объёмная): «Овощи с грядки».
Художественный труд: «Весёлые овощи».
Развитие графомоторных навыков: «Обведи по контуру», «Штрихи».
Составление альбома: «Наши овощи».
Разучивание песни: «Уражай».
Чтение «Отцовское поле» В. Куприн; «Огурцы», «Огородники» Н. Носов.
Составление описательных рассказов об овощах.
Отгадывание и составление загадок об овощах.
Отгадывание ребусов и кроссвордов по теме «Овощи- фрукты».
Экскурсия: «На огород».
Экспериментальная деятельность:
Тема: «Изготовление соков из моркови и свеклы, и использования их в качестве красителей»
Цель: учить детей изготавливать соки из тертой моркови и свеклы. Уметь использовать их в качестве красителей. Покрасить воду, сахар с помощью пипетки. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при отжиме соков.