Просмотр содержимого документа
«Проект для дошкольников "Хлеб - всему голова"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №72»
города Магнитогорска
Опыт практической работы педагогов МДОУ «ЦРР – д/с №72»
г. Магнитогорска
по теме «Культура питания детей в детском саду и дома»
«Хлеб - всему голова»
Магнитогорск, 2017
«Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до
грамотности, когда он только научился
хорошо видеть, слышать и кое - что говорить».
А.С. Макаренко
Актуальность темы
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Гигиеническое воспитание— это часть общего воспитания, а гигиенические навыки — это неотъемлемая часть культурного поведения каждого ребенка. Многие навыки прививаются с трудом, и требуют немало усилий и терпения от родителей и самих детей, чтобы они стали привычками, но это жизненная необходимость, которая в будущем положительно послужит детям. Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе. Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей.
Культурно-гигиенические навыки приема пищи - это раздел основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», в котором сформулированы задачи, с учетом возрастных особенностей детей. С раннего детства необходимо выработать у ребенка правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками. Ребенок осознает, что выполнение правил поведение обусловлено нормами человеческих взаимоотношений, а в их соблюдении проявляется уважением к окружающим, ведь неприятно смотреть на «грязнулю» или «неряху».
Гигиенические навыки приема пищи во время которых воспитатель учит детей мыть руки перед едой, во время приема пищи правильно сидеть (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол), во время еды не разговаривать при этом и т.д. Освоенные культурно-гигиенических навыки постепенно переходят в привычку.
Гостевой этикет предполагает, что воспитатель знакомит дошкольников с правилами в различных этикетных ситуациях, связанных с общением. Проводятся специальные дидактические занятия по темам: «Друзья у меня в гостях», «Я в гостях у друга», «Как дарить подарки» и др. Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми так и во время приема пищи.
Наука о питании так же, как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Первый человек был одновременно и первым поваром значит, искусство приготовления пищи значительно старше других видов искусств.
Культура питания в детском саду – наука, необходимая современной жизни. Поскольку дети большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребенка, его нормального роста и развития.
Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.
С рождения ребенок является первооткрывателем. Наилучшим образом решается задача поиска ответа на вопрос с помощью метода проектов, в основе которого лежит определенная проблема.
Свой проект «Культура питания детей в детском саду и дома» мы не случайно назвали «Хлеб – всему голова» потому, что в жизни каждого человека понятие «Хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд. Чем больше дети будут знать о нем, тем дороже он станет им. Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношение к хлебу.
Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что, каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Издавна у славян существовал обычай: люди переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Меняется жизнь, переоцениваются ценности, но хлеб остается самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. По всему миру не один прием пищи не обходится без хлеба. Про хлеб говорили так: «Хлеб на стол, так и стол – престол, а хлеба ни куска, так и стол – доска», «Был бы хлеб, а у хлеба люди будут», «Хлеб, да вода – здоровая еда», «Без хлеба – нет обеда», «Без соли не вкусно, без хлеба – не сытно», «Хлеб всему голова».
Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий, презентаций. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - в поле, в доме, в державе!
Цель проекта:
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;
Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;
Формировать у детей представление о принципах рационального питания, об их значении развития и здоровья человека.
Формировать представления о составных компонентах хлеба, о его ценности в рационе питания, вариантах сочетания хлеба с другими продуктами;
Закрепить представления детей о соблюдении режима питания, основных принципах гигиены питания; развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор.
Приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.
Направления проекта
Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интеграции работы детского сада и семьи по воспитанию у детей культуры питания.
Проект представляет собой работу в двух направлениях:
Работа с детьми
Работа с родителями.
По каждому из направлений определены свои цели и задачи, мероприятия и сроки их реализации. Цели воспитания детей в дошкольном учреждении и в семье едины: и педагог, и родители хотят видеть своего ребенка владеющим культурой питания.
Работа с семьями дошкольников организуется на основе принципов:
Параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
Взаимодополнения воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье.
На основе принципа параллельности воздействия дошкольного учреждения и семьи решается задача воспитания культуры питания у детей дошкольного возраста. Этот принцип следует понимать как единство требований, приемов обучения культурно-гигиеническим навыкам детей дошкольного возраста. В детском саду дети приучаются следить за своим внешним видом, формируются элементарные навыки поведения во время еды. Следует продолжать объяснять родителям, что воспитание происходит в деятельности, в постоянных упражнениях, в доступных ребенку действиях. Принцип взаимодополнения - жизнь ребенка и в детском саду, и в семье содержит в себе большие возможности для освоения культуры питания, направленной на удовлетворение потребностей ребенка.
Принцип организации совместной деятельности детей и взрослых в детском саду и семье.
Таким образом, организация разного рода совместных дел родителей и педагогов приближает семью к детскому саду. Чтобы воспитать у детей культуру питания, важна не только работа воспитателя с детьми в детском саду, но и работа в семье.
Возрастные требования к культуре питания
Всем известная народная мудрость говорит: «Воспитывай ребёнка, пока он лежит поперёк скамьи». А значит, воспитательную работу не нужно отставлять и ждать пока Ваш ребёнок вырастит. Ещё Мария Монтессори заметила на своём опыте, что дисциплина и порядок заложены в ребёнке природой с самого рождения. Она писала: «Сенситивная фаза порядка продолжается приблизительно до 3-4 лет». Именно в этот период и следует закладывать основы для формирования культуры питания.
Так ребёнок с двух до трёх лет должен уметь самостоятельно помыть руки перед едой, затем насухо вытереть лицо и руки, опрятно самостоятельно кушать за столом, держать уверенно ложку, уметь использовать салфетку по необходимости. После еды с напоминанием полоскать рот. В ясельной группе детей обязательно докармливают!
Ребёнок с трёх до четырёх летдолжен уметь самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо и насухо вытирать их; использовать правильно мыло и расчёску; знать как правильно повесить полотенце. За столом уметь правильно использовать столовые приборы и салфетку, не раскрашивать хлеб, хорошо пережёвывать еду с закрытым ртом.
Ребёнок от четырёх до пяти лет продолжает совершенствовать и развивать свои умения при пользовании основными столовыми приборами и салфеткой, а также должен уже уметь заранее оценивать свои возможности при приёме пищи: не набирать в рот много еды, хорошо и бесшумно её пережёвывать; самостоятельно, без напоминания полоскать свой ротик после еды.
Ребёнок с пяти до шести лет дальше усовершенствует полученные знания и навыки за столом, а после еды должен уметь тихонько задвинуть свой стульчик и поблагодарить старших.
Ребёнок старше 6 лет уже должен уметь правильно вести себя за столом во время еды, выполнять правила и после приёма пищи, а также уметь относить за собой часть посуды. Слова « дежурный по столовой» нравятся всем детям. Они учатся быть взрослыми.
Этапы проекта:
1 этап. Организационный
Цель: выявить у детей уровень развития культуры питания; выявить знания детей о многообразии и значимости хлебных продуктов; определить отношение родителей к воспитанию у детей культуры питания.
На первом этапе (организационном) был подобран художественно-иллюстративный материал, проведены наблюдение за культурой питания детей, беседы, анкетирование родителей. К сбору материала мы подключили детей и их родителей.
2 этап. Реализация проекта, исследование, поиск ответов на поставленные вопросы (перспективное планирование)
Цель: создание условий для взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по воспитанию у детей культуры питания; воспитание и закрепление навыков культуры питания.
Перспективное планирование по организации и формированию культуры правильного питания у детей «Хлеб всему голова»
Месяц
Формы проведения
Цели и задачи
Работа с родителями
Предполагаемый результат
сентябрь
- Беседы: «Где рождается здоровая пища», «Где найти витамины», «Как нужно вести себя за столом», «Хлеб всему голова», «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
- Экскурсия на пищеблок, с целью показа места приготовления пищи
- Чтение художественных произведений:сказки Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», З.Александрова «Картошка» и др.
Развить представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье.
Дать представление о полезных продуктах, формировать знания об овощах, фруктах.
Учить находить и называть предметы на ощупь, развивать логику, речь, мышление.
Формировать навыки культурного поведения и правила этикета за столом.
Дать первые представления о хлебе, как продукте питания
Рассказать о профессии повара. Познакомить детей с работой на кухне, с правилами техники безопасности.
Общее родительское собрание «Организация здорового питания в дошкольном учреждении и дома»
Уметь ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные
Получение первичных представлений о хлебе, как продукте питания
- Беседы: «Кто живет в молочной стране», «Откуда пришел колосок»
- Досуговое мероприятие «Праздник колоска»
- Чтение С.Капутикян «Маша обедает»
Дать детям представления о полезных продуктах и их жизненно важное значение. Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты, продукты.
Учить детей правильной сервировке стола.
Развивать у детей творческие способности, познавательную деятельность.
Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.
Обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении первых правил поведения за столом.
Знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда.
Конкурс «Дары осени», «Южный Урал – хлебный край»
Консультация «Вкусная и полезная еда в кругу семьи»
Знать, что входит в обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «продукты».
Учить лепить корзину, фрукты и овощи, используя пластилин или слоеное тесто.
Разработать правила обращения с хлебом, алгоритм «Откуда к нам пришел хлеб»
Знать, что все молочные продукты нужно употреблять, так как они полезны.
Воспитывать уважение к труду хлеборобов
ноябрь
- Составление рассказов с использованием опорных схем «Об овощах».
- знакомство с пословицами о хлебе, их обсуждение
- Беседы: «Зачем нужна салфетка во время еды?», «Каша – пища наша»
- Чтение и обсуждение К.И.Чуковского «Мойдодыр», сказки «Горшок каши», «Каша из топора»
- Придумывание сказки «Приключения столовых приборов и посуды»
- Чтение К.Чуковский «Федорино горе»
- Опытно - экспериментальная деятельность «Откуда берется тесто»
Вызвать интерес к просмотру презентации, развивать наблюдательность, диалоговую речь.
Рассказать детям об эстетических подходах и требованиях этикета в сферах питания; развивать умения использовать полученные знания на практике.
Развивать у ребят творчество, фантазию, воображение. Продолжить развивать навык рассказывать связно, соблюдать в рассказе композицию повествования, развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.
Вызвать желание детей самостоятельно и охотно приобретать новые знания.
Знать, что такое рацион питания, для чего нужно его соблюдать
Правильно понимать понятие «правильное питание»
Понимать, что ни один прием пищи не обходиться без хлеба
На примере сказки могут рассказать о гостеприимстве.
апрель
- Занятие «Как правильно вести себя за столом».
- Беседа «У соседей в гостях» (казахская национальная кухня, башкирская национальная кухня»
- Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Дацкевич «От зерна до каравая», «Вини – пух в гостях у пяточка»
- Опыт по выращиванию семян (ржи, пшеницы)
Добиться уяснения детьми правил поведения за столом или в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Дать знание о том, что у каждого народа свои традиции сервировки стола и приготовления блюд
Вызвать желание у детей самостоятельно и охотно приобретать новые знания в ходе опытной деятельности.
Создание книги рецептов «Рецепты национальной кухни»
Знать правила поведения за столом или в столовой.
Умеют наблюдать, делать выводы и умозаключения
май
- Итоговое занятие «Мы идём на день рождения»
- С/Р игра «Мы идём в гости»
- итоги работы за год
- «Изба красна углами – а стол пирогами»
- беседа «Режим питания»
Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания;
закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой;
воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения;
Закрепить понятие «Хлеб всему голова»
Соблюдение культурно – гигиенических навыков
Викторина «Мы здоровые ребята»
«Будет хлеб – будет и песня» - чаепитие.
Знание основ столового этикета
Понимать значимость правильного и регулярного питания для здоровья человека
3 этап. Обобщающий
Цель: проанализировать полученные результаты; определить перспективы продолжения работы по обучению детей культурно – гигиеническим навыкам
Этапы овладения правилами столового этикета
Манерам за столом всегда придавалось большое значение. Нельзя говорить о высоком культурном уровне человека, если он некрасиво, неаккуратно ест и не умеет пользоваться столовыми приборами. Ведь правила столового этикета проверены столетиями, чтобы поведение всех присутствующих за столом было гармоничным и рациональным.
Этикет за столом описывает правила и нормы поведения в обществе, независимо от пола и возраста для каждого человека. Поэтому, даже детям уже с самого раннего возраста следует знать, как правильно вести себя во время приема пищи. Причем правила и нормы поведения следует прививать ребенку, не только когда посещают или принимают гостей, а и в повседневной жизни. Ведь расти культурным человеком очень важно для каждого ребенка.
В настоящее время правила столового этикета стали общепринятыми формулами поведения во время приёма пищи. Их можно условно разделить на несколько групп.
1. Как сидеть за столом - спину держать прямо, локти слегка прижать к туловищу, запястьями коснуться края стола, голову слегка наклонить, ноги поставить вместе, к столу вплотную не придвигаться; за стол садиться в опрятном виде, с чисто вымытыми руками.
2. Как пользоваться столовыми приборами и принадлежностями - ложку держать в правой руке, подносить ко рту широкой стороной, ближе к зауженному краю, содержимое медленно выливать в рот; вилку можно держать и в правой, и в левой руке: в правой когда стол сервирован только вилкой, в левой когда вилкой и ножом; бумажной салфеткой пользуются один раз, при необходимости берут другую, а использованную, слегка скомкав, кладут под край тарелки.
3. Что, чем и как есть - суп едят ложкой, сосиску вилкой и ножом; макароны, вареники, пельмени только вилкой; ягоды десертной ложкой; хлеб не откусывают, а отламывают руками; блины, оладьи, омлет, арбуз вилкой и ножом и др.
4. Как общаться за столом - говорить вполголоса, вежливо обращаться с просьбами «Подайте, пожалуйста», «Будьте добры», благодарить, не говорить с полным ртом.
5. Как правильно и красиво сервировать стол - учитывать законы сервировки и эстетики.
Поведение человека во время приёма пищи регулируется правилами столового этикета, поэтому для успешного овладения детьми ролью культурного человека за столом в дошкольном учреждении необходимо организовать обучение этим правилам. Этикет за столом для детей ничем особенно не отличается от этикета для взрослых. Вопрос состоит в том, как правильно объяснить малышу понятие этикета и научить его всем аспектам и нюансам поведения за столом. Опираясь на особенности дошкольного возраста, можно определить этапы овладения правилами столового этикета.
Знакомство с правилами этикета, корректировка имеющихся знаний.
1. Вымыть руки перед едой. 2. Кушать нужно сидя за столом и молча. Не допускаются игры с едой. 3. Не следует сильно накланяться к тарелке, для этого есть ложка. 4. Локтям на столе тоже не место. 5. Не нужно накладывать полный род еды, чтобы потом все вываливалось. 6. Торопиться и не прожевывать пищу не прилично. 7. Во время еды нельзя отвлекаться на телевизор, книги. 8. Правильно пользоваться вилкой, ложкой и ножом. Ножом можно учить с 4 лет. 9. Вытирать рот салфеткой. 10. После окончания приема пищи следует поблагодарить. Выйти из за стола, убрать за собой посуду, помыть руки.
Обучение этим правилам сотрудников дошкольного учреждения.
«Мастер – класс», консультации, «Круглый стол» и т.д.
Создание игровых ситуаций
детям в игровой ситуации объясняют, как нужно ставить ноги, куда класть руки, какой должна быть спина. Пусть ребёнок ненадолго примет правильную позу, но это уже станет образцом для подражания, своеобразным опытом, который поможет ему вспомнить правильную позу при словесном напоминании взрослого.
Создание необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды:
аудио- и видеоаппаратура; наборы красивой современной посуды и столовых принадлежностей: белоснежные скатерти, салфетки, вазочки для цветов, подставки для бумажных салфеток.
Оформление «Центра этикета»
включает схемы сервировки стола и складывания салфеток, картинки по украшению и сервировке стола, образцы оформления подарков, украшения для праздничного стола.
Работу можно проводить и непосредственно во время приёма пищи. Однако знакомство с правилами должно происходить на занятии. Во время приёма пищи физиологические потребности ребёнка преобладают над всеми остальными, и ему совершенно не хочется слушать и запоминать правила. Поэтому первостепенную роль следует отводить специально организованным занятиям.
Закрепление знаний: сюжетно-ролевые и дидактические игры, создание специальных ситуаций, другие виды занятий (по изобразительной деятельности, познавательные, музыкальные), конкурсы и традиции группы.
Позитивный настрой.
Нельзя забыть никого из воспитанников, для чего используются обращение по именам, похвала, призы и прочие способы, увлекающие детей. Пример взрослых, прежде всего, воспитателя. Ребёнок наблюдает и оценивает взрослых. Действия воспитателя должны быть направлены на достижение главной цели развитие личности ребёнка в творческой, доброжелательной, дружеской обстановке.
Связь с семьёй необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания. Общая цель семьи и детского сада хорошо воспитанный, культурный, образованный человек
Формы и методы работы с детьми: Формы привития культуры питания в детском саду разнообразны. Одной из них является дежурство. Дежурным по столам выдают нарядную форму, состоящую из цветных колпачков и фартучков. Все эта одежда хранится в «Уголке дежурного».
Дежурить дети начинают со второй младшей группы, в конце учебного года. Дежурный помогает младшему воспитателю накрыть стол, за которым сам кушает. Дошкольник расставляет кружки, кладет салфетки, ложки, ставит хлебницы.
В средней группе дети закрепляют навыки сервировки стола. Во втором полугодии обязанностей прибавляется: расставить блюдца, которые предварительно поставила на стол младший воспитатель, вложить в стаканы салфетки, убрать после еды хлебницы и стаканы с салфетками.
В старшей и подготовительной группах дежурные могут самостоятельно сервировать стол и прибираться после приема пищи. В обязанности дежурных входит не только расстановка посуды, но и, например, складывание тканевых салфеток. Это занятие очень способствует развитию мелкой моторики руки.
Серьезно дежурные относятся к объявлению меню, своего рода актерской мини-сценке. Ведь меню можно зачитать с выражением так, что дети, до сих пор не испытывавшие голод, захотят попробовать все блюда.
Тематические занятия «Азбука здорового питания»
На занятия к детям приходят «Умник» и «Весельчак», которые делятся интересными фактами про овощи и фрукты, разучивают с дошкольниками стихи про еду, проводят представления, посвященные питанию в детском саду.
Обучение правилам
Детям даётся определённый образец поведения, например, за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
Упражнение
Многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребёнком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.
Игровые ситуации
Создаются условия, в которых ребёнок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
Поощрение
Проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
«День культуры еды»
В рамках которого, проводятся различные мастер-классы по приготовлению салатов, декорированию блюд, ведутся беседы о кулинарных пристрастиях и традициях, пришедших к нам из других стран.
Организация конкурсов
Как известно, аппетит во многом зависит от того, насколько «вкусно» выглядит еда, красиво сервирован стол. В связи с этим, организуются конкурсы «Лучшая сервировка стола», «Любимое блюдо семьи», «Этикет – наш друг и помощник», «Дары осени», «Блюда национальной кухни», «Накроем стол к празднику».
Пример для подражания
Является своеобразным наглядным пособием и необходим ребёнку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребёнок, литературный (сказочный) герой. Разнообразие словесных методов. Помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создаёт эмоциональное восприятие поведенческих правил.
Разъяснение
Необходимо разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
Организация праздников и досугов
«Праздник колоска», «День рождения», «Хозяйка однажды с базара пришла….», «В здоровом теле – здоровый дух».
Беседа
Помогает выяснить уровень знания детьми норм и правил поведения. Её разумнее проводить небольшой группой в 5 - 8 человек, где каждый ребёнок может высказать своё мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно её построить.
Традиции группы
«Сладкий стол», «Чаепитие с родителями», Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»
Результат проделанной работы принесет большую пользу воспитанникам и их родителям. Дети - умеют самостоятельно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой; умеют правильно сидеть за столом; знают названия известных блюд; знают что у каждого народа есть свои традиции при сервировке стола; знают, что не один прием пищи не обходиться без хлеба («Хлеб всему голова»); приобщаются к большей самостоятельности и могут свободно чувствовать себя в любом коллективе.