Просмотр содержимого документа
«Проект "Друзья природы"»
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №252» г. Перми
Проект
« Деревья любить - их беречь, не губить!»
Автор проекта:
Носова Светлана Ивановна
Г. Пермь, 2012 год
Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Друзья природы».
Автор проекта – воспитатель Носова Светлана Ивановна
МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 252 г. Перми»
Продолжительность – 3 месяца
Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы и их родители.
Тип проекта – социально-педагогический образовательный.
Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.
Основания для разработки.
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учёт многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встаёт сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленное, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка – дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Современные дети в том числе и часть детей нашей группы, не достаточно гуманно относятся к природе (рвут листья на деревьях, ломают ветки ). Проблему обуславливают следующие причины:
- использование неэффективных форм и методов работы по развитию экологических представлений,
- недостаточная взаимосвязь родителей и детей,
-недостаточная информированность родителей по развитию экологической культуры. Решение этой проблемы весьма актуально, как для детей нашей группы, так и для людей нашего города.
Цель проекта - формирование осознанного, гуманного отношения к природе (деревьям),
Задачи проекта:
Продолжать учить детей взаимодействовать с природой.
Формировать у детей бережное, доброжелательное отношение к растительному миру в частности к деревьям.
Закреплять правила поведения в природе.
Развивать интерес и любовь к родному краю.
Алгоритм реализации проекта:
I этап: подготовительный
1. Заинтересовать всех детей и родителей проектом; подобрать справочную и художественную литературу о деревьях нашего края; провести родительское собрание «Участвуем в проекте «Деревья любить - их беречь, не губить».
2. Создание необходимых условий для детей в совместной и самостоятельной деятельности.
3. Пополнение центра экологии иллюстрациями о деревьях, их плодах, семенах, разнообразными видами листьев,
28.Конкурс на лучший рисунок для альбома «Береги деревья».
воспитатели
29.Итоговое диагностическое обследование детей
воспитатели
Выявление результатов обследования детей и определение перспективы дальнейшей деятельности
Работа с родителями
1.Анкетирование на тему « Формирование у детей отношения к растительному миру»
воспитатели
Определение степени участия родителей в воспитательном процессе детей по теме
2.Родительское собрание на тему «Воспитание экологической культуры детей».
воспитатели
Актуализация проблемы, определение направления взаимодействия д/с и родителей по решению проблем.
3.Оформление папок передвижек в родительских уголках групп
Воспитатели
Повышение уровня педагогической компетентности
4.Оформление выставки совместных работ родителей и детей.
«Осенняя фантазия»
Воспитатели
Получение положительных эмоций
5.Индивидуальная консультация для родителей
Воспитатели
Повышение педагогической компетенции
6.Привлечение родителей к участию в создании развивающей среды
Воспитатели
Обогащение развивающей среды
7.Привлечение родителей к совместному с детьми разучиванию стихотворения
Воспитатели
Выразительное чтение стихотворения
8.Пополнение книжного центра энциклопедиями, художественной литературой о природе
Воспитатели
Книжный центр пополнен художественной литературой о природе
9.Оформление фото выставки «Лес в нашей жизни».
Воспитатели
Воспитание гуманного отношения к природе
10.Родительское собрание на тему «Результаты внедрения проекта»
Воспитатели
Ознакомление родителей с результатами внедрения проекта
IV этап: презентационный
1.Презентация альбома «Береги деревья».
Результаты:
По окончании проекта уровень знаний о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о деревьях, повышению познавательного интереса; дети стали внимательнее и бережнее к объектам природы – деревьям.
Литература:
проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста" автор Колоколова Е.В.
Белавина И.Г. Найденская Н.Г. «Планета – наш дом» М, 1995г.