kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан для детей подготовительной группы 6-7 лет.  Бережное воспитание к живой природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Друзья природы"»

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №252» г. Перми

















Проект

« Деревья любить - их беречь, не губить!»



Автор проекта:

Носова Светлана Ивановна


























Г. Пермь, 2012 год

Краткосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Друзья природы».

Автор проекта – воспитатель Носова Светлана Ивановна

МАДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 252 г. Перми»

Продолжительность – 3 месяца

Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы и их родители.


Тип проекта – социально-педагогический образовательный.

Актуальность – недостаточный уровень знаний детей о деревьях, их пользе, назначении в жизни человека.

Основания для разработки.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учёт многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек – это всего лишь часть природы. Это означает, что эколого-нравственная проблема встаёт сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленное, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня эколого-нравственной культуры, экологического и нравственного сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка – дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Современные дети в том числе и часть детей нашей группы, не достаточно гуманно относятся к природе (рвут листья на деревьях, ломают ветки ). Проблему обуславливают следующие причины:

- использование неэффективных форм и методов работы по развитию экологических представлений,

- недостаточная взаимосвязь родителей и детей,

-недостаточная информированность родителей по развитию экологической культуры. Решение этой проблемы весьма актуально, как для детей нашей группы, так и для людей нашего города.


Цель проекта - формирование осознанного, гуманного отношения к природе (деревьям),

Задачи проекта:

  • Продолжать учить детей взаимодействовать с природой.

  • Формировать у детей бережное, доброжелательное отношение к растительному миру в частности к деревьям.

  • Закреплять правила поведения в природе.

  • Развивать интерес и любовь к родному краю.

Алгоритм реализации проекта:

I этап: подготовительный

1. Заинтересовать всех детей и родителей проектом; подобрать справочную и художественную литературу о деревьях нашего края; провести родительское собрание «Участвуем в проекте «Деревья любить - их беречь, не губить».

2. Создание необходимых условий для детей в совместной и самостоятельной деятельности.

3. Пополнение центра экологии иллюстрациями о деревьях, их плодах, семенах, разнообразными видами листьев,

4. Игра «Береги природу»

5. Внесение плодов деревьев: шишки, ели, сосны, плоды рябины, яблони и семян деревьев, веточек деревьев лиственных хвойных.

6. Внесение книг с рассказами о деревьях, стихами, загадками, поговорками.

7. Изготовление маршрута экскурсии.


IIэтап: аналитический

1. Выявление уровня знаний о деревьях и отношение к ним, через беседы с детьми, наблюдения, игры.

2. Анкетирование родителей, беседы с ними с целью выявления отношения детей к природе.

3. Проверить и пополнить развивающую среду в группе (экологический центр, пособия).


Ш этап Практический – осуществление работы в соответствии с планом


Мероприятия

Ответственный

Срок

Результаты

Работа с детьми

1.Просмотр обучающего фильма «Спасик и его друзья» (тема фильма «Правила поведения в природе»)

воспитатель


Расширение знаний о правилах поведения в природе

2.Экскурсия в лес

музыкальный руководитель,

воспитатели.



Расширение знаний о растительном мире леса, получение положительных эмоций, обогащение чувственного опыта.

3.Выставка детских рисунков «Ранняя осень»

воспитатели


Точное выражение замысла в рисунке

4.Разучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»

воспитатели


Развитие положительных чувств к природе

5.Труд в природе (уборка листьев, подвязывание сломанных веток)

воспитатели


Получение положительного опыта взаимодействия с природой

6.Беседа «Живое -

неживое».

воспитатели


Расширение знаний об окружающем мире, о природе

7.Интегрированная совместная деятельность «История возникновения деревьев»

воспитатели


Обогащение знаний об истории возникновения деревьев

8.Рассказывание экологических сказок

воспитатели


Обогащение представлений по теме

9.Драматизация сказки «Ценная бандероль»

воспитатели


Проявление положительных чувств к природе через театральную деятельность

10.НОД на тему «Рассматривание картины Левитана И. «Золотая осень»

воспитатели


Закрепление знаний по теме обогащение чувственного опыта

11.Беседа по теме: «Береги листья»

воспитатели


Закрепление правил поведения в природе

12.Аппликация из листьев «Волшебные превращения»

воспитатели


Получение положительных эмоций от создания готового продукта

13.Цикл наблюдений за деревьями

воспитатели


Закрепление знаний по теме

14.Продуктивная совместная творческая деятельность «Изготовление масок деревьев»


воспитатели


Получение положительных эмоций от создания готового продукта

15.Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у осеннего леса»

музыкальный руководитель,

воспитатели



Обогащение представлений по теме, получение положительных эмоций

16.Чтение познавательной литературы: «Что мы сажаем, сажая леса», «Березовая роща», «Дубрава», «Хвойные деревья»

воспитатели


Обогащение представлений по теме

17.Участие в конкурсе агитационных бригад по пожарной безопасности

музыкальный руководитель,

воспитатели



Закрепление правил безопасного обращения с огнём на природе

18.Викторина о деревьях

воспитатели



Обогащение представлений по теме,

19.Продуктивная деятельность.

Аппликация «Осенний натюрморт».

воспитатели


Получение положительных эмоций от создания готового продукта

20.Чтение художественной литературы

воспитатели



Обогащение представлений по теме,

21.Использование экологических, подвижных, дидактических, имитационных игр

воспитатели


Закрепление знаний по теме

22.Создание книг самоделок «Экологические сказки»

воспитатели



Обогащение представлений по теме,

23.Продуктивная деятельность. Панно из семян «Осенняя сказка»

воспитатели


Получение положительных эмоций от создания готового продукта.

24.Конструирование мебели из бросового материала (коробки)

воспитатели



Получение положительных эмоций от создания готового продукта.

25.Беседа «Хорошие и плохие поступки»

воспитатели


Получение знаний об экологических проблемах города

26.Продуктивная деятельность. Лепка «Чудо Дерево».

воспитатели


Развитие воображения детей

27.Экологическое развлечение «Люблю берёзку русскую»

воспитатели, музыкальный руководитель


Развитие патриотических чувств к родной природе

28.Конкурс на лучший рисунок для альбома «Береги деревья».

воспитатели




29.Итоговое диагностическое обследование детей

воспитатели


Выявление результатов обследования детей и определение перспективы дальнейшей деятельности

Работа с родителями

1.Анкетирование на тему « Формирование у детей отношения к растительному миру»

воспитатели


Определение степени участия родителей в воспитательном процессе детей по теме

2.Родительское собрание на тему «Воспитание экологической культуры детей».

воспитатели


Актуализация проблемы, определение направления взаимодействия д/с и родителей по решению проблем.

3.Оформление папок передвижек в родительских уголках групп

Воспитатели


Повышение уровня педагогической компетентности

4.Оформление выставки совместных работ родителей и детей.

«Осенняя фантазия»


Воспитатели


Получение положительных эмоций

5.Индивидуальная консультация для родителей

Воспитатели


Повышение педагогической компетенции

6.Привлечение родителей к участию в создании развивающей среды

Воспитатели


Обогащение развивающей среды

7.Привлечение родителей к совместному с детьми разучиванию стихотворения

Воспитатели


Выразительное чтение стихотворения

8.Пополнение книжного центра энциклопедиями, художественной литературой о природе

Воспитатели


Книжный центр пополнен художественной литературой о природе

9.Оформление фото выставки «Лес в нашей жизни».

Воспитатели


Воспитание гуманного отношения к природе

10.Родительское собрание на тему «Результаты внедрения проекта»

Воспитатели



Ознакомление родителей с результатами внедрения проекта


IV этап: презентационный

1.Презентация альбома «Береги деревья».

Результаты:

По окончании проекта уровень знаний о деревьях повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о деревьях, повышению познавательного интереса; дети стали внимательнее и бережнее к объектам природы – деревьям.

Литература:


  1. проект "Поисково-познавательная деятельность как средство формирования экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста" автор Колоколова Е.В.

  2. Белавина И.Г. Найденская Н.Г. «Планета – наш дом» М, 1995г.

3. Интернет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Друзья природы"

Автор: Носова Светлана Ивановна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Инновационный проект  «Сохраним природу родного края» "
    ["seo_title"] => string(55) "innovatsionnyi-proiekt-sokhranim-prirodu-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "136779"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417183724"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект внеклассного занятия на тему: "Мы - друзья природы" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-na-tiemu-my-druz-ia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "129477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716130"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Юные друзья природы"
    ["seo_title"] => string(22) "iunyie_druz_ia_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "431187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507386326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Природа вокруг нас. Внеклассное мероприятие. "
    ["seo_title"] => string(48) "priroda-vokrugh-nas-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "146743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419254209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства