kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Город, в котором хочется жить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю  и к своей малой  Родине  через знакомство с достопримечательностями  и  курортами города, со знаменитыми  людьми, прославивших наш город.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Город, в котором хочется жить"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 43 «Золотой петушок»
















Творческий проект

« Город, в котором хочется жить! »


Эпиграф


«Человеку никак нельзя жить

без Родины, как нельзя жить

без сердца».

К.Паустовский



Воспитатель старшей группы «Пчёлки»

Ковалева Светлана Федоровна


г. Ессентуки, 2016г.



Тема: « Город, в котором хочется жить! ».

Вид проекта: творческо-поисковый.

Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели подготовительной группы , музыкальный руководитель.

Цель проекта: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю и к своей малой Родине через знакомство с достопримечательностями и курортами города , со знаменитыми людьми, прославивших наш город.

Задачи:

-расширять представления об истории родного города;

- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.


Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну;

- у детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.


Сроки реализации проекта:

2015-2016 учебный год.


Работа воспитателя при подготовке к проекту:

- консультации «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города

- оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта;

- подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта;

- исторические документы, фотографии;

- буклеты, наборы открыток


Роль родителей в реализации проекта:

- сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка краеведения в группе;

- альбомы и иллюстрации.





Актуальность.





Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод.

Работа над проектом проводится в несколько этапов: подготовительный, основной и заключительный.






Содержание работы над проектом по этапам.



1-й этап – подготовительный.




Содержание деятельности

Задачи

Сроки выполнения

Родительское собрание

Вызвать у родителей интерес к проекту

Сентябрь 2015 год

Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города»

Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой город родной»

Сентябрь 2015 год

Анкетирование и диагностика детей

Выявить уровень знаний детей и родителей о том, в почему так назван город, улица, на которой они живут.

Сентябрь 2015 год

Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

Поддерживать интерес у родителей и детей к проекту.

Октябрь 2015 год

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

Поддерживать интерес у родителей к проекту.

Октябрь 2015 год

Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

Поддерживать интерес у детей и родителей к проекту.

Сентябрь – Октябрь 2015 год











2-й этап – основной.




Содержание деятельности

Задачи

Сроки выполнения

Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

Познакомить детей с проектом; побудить собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.

Октябрь – Декабрь 2015 год

Музыкальное занятие «Экскурсия по городу».

Развивать интерес к родному городу через разучивание песен; закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях города; поддерживать познавательный интерес к истории родного города.

Октябрь 2015 год

Экскурсия по близлежащим улицам.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы, о местоположении улицы, о ее названии.

Октябрь 2015 год

Занятия «С чего начинается Родина?»,«Символика города», «Чьи имена носят наши улицы», «Кто работает в нашем городе».

Просмотр видеофильмов, фотографий.

Закрепить знания детей о городе; познакомить с историей названия улиц; прививать любовь к своему городу, чувство гордости за своих земляков

Ноябрь – Декабрь 2015 год

Дидактическая игра «Экскурсия по городу

Закреплять навыки ориентирования, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов; закреплять знания улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы

Ноябрь 2015 год

Посещение краеведческого музея.

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность; поддержание интереса к проекту; развивать умение слушать и запоминать информацию.

Декабрь 2015 год

Посещение библиотеки.

Рассматривание иллюстраций в книгах о городе Ессентуки; познакомить с выставкой «Мой город»; отбор литературы о городе.




Январь 2016 год

Сюжетная игра «Путешествие по городу».

Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

Февраль 2016 год

Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше, и как выглядит сейчас; прививать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

Февраль 2016 год

Рисование на тему «Улица, на которой я живу»

Конкурс рисунков на тему: «Любимый город мой».

Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок; воспитывать интерес к рисованию.

Март 2016 год

Вечер стихов, загадок о растениях, животных, птицах родного края.

Воспитывать интерес к литературе, поэзии, стихам о родном городе; закрепить умение слушать, запоминать, понимать стихи.

Апрель 2016 год

Викторина «Наш город»

Обобщить знания детей и родителей о своем городе, о его улицах; вызвать желание соревнования у детей и родителей.

Апрель 2016 год

Экскурсия к памятникам воинской славы

Воспитывать чувство гордости за своих земляков

Апрель 2016 год





3-й этап – заключительный




Содержание деятельности

Задачи

Сроки выполнения

Викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщить знания детей о родном городе

Май 2016 год

Оформление уголка в групповой комнате «Мой город»

Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города; побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка; воспитывать интерес к истории своего города

Апрель – Май 2016 год

Презентация альбома «Мой город».

Презентация выставки рисунков «Улица, на которой я живу».

Побудить детей и родителей принять участие в создании альбома; развивать умение рассказывать о своем городе; воспитывать чувство гражданственности.

Май 2016 год

Участие в итоговом педсовете по результатам работы над проектом.

Создание мультимедийной презентации (доклад «Из опыта работы»).

Май 2016 год
















Приложение 1.


Консультация для воспитателей на тему "Растим патриотов"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и

родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

- уважительное отношение к языку своего народа;

- заботу об интересах родины;

- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.


Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.

Чтобы достичь положительного результата , направленного на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, это:

- создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей с выбранной темой;

- оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников);

- методическое обеспечение ;

- целесообразность месторасположения материала ;

- соответствие содержания возрасту детей;

- доступность свободного пользования;

- эстетичность в оформлении;

- наличие игр и пособий для организации детей;

- дидактические игры;

- настольно - печатные игры;

- атрибуты к сюжетно – ролевым играм;

- иллюстративный материал;

- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр;

- рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий и подвигом защитников Отечества;

- работа по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества с детьми старшего дошкольного возраста.

Все специально организованные занятия с детьми проводятся и планируются в разделах «Ознакомление с окружающим миром» , «Развитие речи» и «Познавательное развитие».

Необходимым условием проведения целенаправленной работы является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия.

Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных альбомов с видами достопримечательных мест нашего города.

Привлечь к работе родителей для организации экскурсий по лечебному парку, парку Победы и посещения краеведческого музея, а также изготовление плакатов, рисунков на тему «Мой любимый город Ессентуки».

Провести мероприятия для родителей (семейные вечера, тематические выставки, выставки рисунков, плакатов, консультации и рекомендации, анкетирование по данной теме).

Приложение 2.


Беседа: « Домашние адреса. Проблемные ситуации».


Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов. Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры.)

Кто знает свой домашний адрес? Кто знает адрес детского сада? (Ответы детей.)

Зачем вам нужно знать домашний адрес? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает несколько проблемных ситуаций:

Представьте, что вы остались дома с бабушкой. Бабушке стало плохо.

Она просит вас вызвать скорую помощь. Вы набираете телефон 03. Саша, ты набрал номер , а я принимаю твой вызов. (Воспитатель разыгрывает с ребенком диалог.)

- Алло, скорая слушает.

- Моей бабушке плохо.

- Где вы живете, назовите свой адрес. (Ребенок называет домашний адрес. Если ребенок не называет адрес, воспитатель обращает внимание детей на то, что он не сможет вызвать скорую помощь, если не знает адреса.)

- А представьте себе, что вам нужно вызвать пожарных. Сможете вы это сделать, если не знаете адрес?

Воспитатель предлагает детям, которые еще не знают свой домашний адрес, обязательно его выучить.(Домашнее задание).



Беседа: «Известные люди нашего города».


Ребята, я вам много рассказывала о том, что русский народ очень талантлив. А в чем проявляется талант русского народа? (Много мастеров, которые делают красивые предметы народно-прикладного искусства; сочиняют много интересных сказок, стихов и т.д.).

Сегодня я хочу вас познакомить с ессентукским поэтом Львом Цирульниковым, который воспевал в своих стихах красоту и значимость нашего города, и предложить вашему вниманию его стихотворение «Цветут сады в Ессентуках».



Игра «Путешествие по родному городу».



Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей города. Воспитатель напоминает




гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.

Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей города, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое.

- Гости нашего города, вы хотите что-нибудь спросить у экскурсовода?'

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос «Кому поставлен этот памятник?»

- Экскурсовод Витя сейчас об этом расскажет.

Воспитатель, показывая детям иллюстрации с изображением знакомых им достопримечательностей родного города, продолжает игру.



Игра «Узнай, где я нахожусь?»



Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.


Воспитатель раздает детям по одной открытке с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности родного города им рассказывают. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ-образец.

- Я нахожусь возле памятника женщины в военной форме с санитарной сумкой. Скульптор изобразил ее стоящей с собакой на высоком постаменте. Находится этот памятник на территории санатория «Виктория».

(Если дети не догадаются, напомнить им, кто во время ВОВ спасал солдат на полях сражения).

После рассказа воспитатель показывает детям открытку с изображением памятника, о котором загадывалась загадка.

Далее дети по очереди рассказывают о достопримечательностях, изображенных на выданных им открытках, а группа угадывает, о каком памятнике идет речь.














Приложение 3.


Диагностическая карта по уровню сформированности знаний о родном городе у детей 6-7 лет.



Фамилия, имя ребенка

Родной город

Символика родного города

История народной культуры и традиций

Историко- географический и природный компоненты родного края, города

Личностное отношение к родному городу








Высокий уровень (13-15 балов)


Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площади; знает и узнает флаг, герб города Ессентуки, может объяснить символику ессентукского герба; называет природные богатства родного края, передает настроение.


Средний уровень 98-12 балов)


Знает название города, свой домашний адрес; флаг, герб города Ессентуки; затрудняется назвать достопримечательности, улицы, площади города (делают это после пояснения взрослого). Ответы даются без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.


Низкий уровень (5-7 балов)


Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия города, не может объяснить символику родного города. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.











Приложение 4.


Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?».



Программное содержание:


- расширить представление детей о Родине малой и большой;

- закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Ессентуки;

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.


Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.


Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России и города Ессентуки

.

Литературный ряд: «Мама», «Детский сад», «С чего начинается Родина?»


Ход занятия:


Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: - Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении:


1-й ребенок:


Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».



2-й ребенок:


Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.


Воспитатель: - А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

Вот как по-разному может звучать одно и то же слово. «Родная сторона» - как вы думаете, что это? «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Послушаем стихотворение (читает ребенок).


«С чего начинается Родина?» М. Матусовский


С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.



Воспитатель: - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны.

- Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.





Физминутка:


Воспитатель: - У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Ессентуки).

- Послушаем стихотворение о нашем городе , которое написал наш с вами земляк поэт Лев Цирульников.

- А кто знает, какие памятные места есть в нашем городе? – Просмотр слайдов «Достопримечательности нашего города».

- А чем знаменит наш город?

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название) .


Ребенок:


Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.


Воспитатель: - Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.


В конце занятия выставка детских работ.


Воспитатель: - Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.


Ребенок:


Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект " Город, в котором хочется жить"

Автор: Ковалева Светлана Федоровна

Дата: 12.05.2017

Номер свидетельства: 414701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Я патриот своей страны""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-ia-patriot-svoiei-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "341943"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743008"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок – проект по окружающему миру  «Дикие и домашние животные» "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-proiekt-po-okruzhaiushchiemu-miru-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402775328"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Моя Родина Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "186985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426439509"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Статья "Ветераны – педагоги всегда с нами" "
    ["seo_title"] => string(46) "stat-ia-vietierany-piedaghoghi-vsieghda-s-nami"
    ["file_id"] => string(6) "119535"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413458860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства