Проект разработан с целью создания и поддержания условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизации семейных отношений, способствующих
формированию равноправных партнёров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Я+ты: моя семья"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПСИХОЛОГО- СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР «НАДЕЖДА»
ПРОЕКТ « Я+ТЫ: МОЯ СЕМЬЯ»
Составила социальный педагог
И.А. Хлопчикова
ПРОЕКТ « Я+ТЫ: МОЯ СЕМЬЯ»
Цель:
создание и поддержание условий для сохранения целостности семьи и полноценного развития детей в семье, гармонизация семейных отношений, способствующих
формированию равноправных партнёров.
Задачи:
Воспитывать у детей интерес к самому себе, к своим близким; уважение к близким и родственникам.
Формировать знание о сходстве и различие каждого человека по внешним признакам
Поощрять к рассказыванию о семейных традициях, событиях, праздниках.
Поощрять участие детей в подготовке и участии детей в семейных торжествах.
Активизировать участие родителей в воспитательно- образовательном процессе,
в различных детских мероприятиях.
Взаимодействие с родителями:
Налаживание конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.
Оказание помощи родителям в создании благоприятных детско-родительских отношениях.
Обеспечение детям комфортных условий пребывания в детском саду через взаимодействие с родителями.
Содействовать личностному развитию детей дошкольного возраста посредством активизации интереса родителей к вопросам воспитания.
Проект краткосрочный: с 27.04.2017 по 15.05.2017г
Участники: дети группы; родители; воспитатель группы, музыкальный руководитель, социальный педагог.
Актуальность
Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей.
Учёные (В.М.Дружинин, С.В.Ковалёв, В.В.Чечет и др.) утверждают, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов была главной специфической функцией семьи. Не вдаваясь в подробности этой и других функций семьи, отметим, что, как раньше, так и сейчас, быть родителем непросто.
Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. А новые игрушки, технические средства, продукты питания и т.д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния.
Какой же здесь выход? Как государству, так и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья, каковы её задачи? Во-первых, она должна существовать и развиваться, а во-вторых, создавать нормальный семейный микроклимат, который имел бы определённый воспитательный эффект для всех членов семьи.
№ п/п
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Ресурсы
Предполагаемый результат
Что получилось фактически
1
Создание фотогазеты «Дети-Цветы жизни»
27.04-30.04. 2017
Воспитатели, родители, соц. педагог
Бумага, фотографии детей с разным настроением
Дети узнают о себе, своих друзьях. Помогает узнать новое о ребенке. Знакомство с правами детей
2
Фотоколлаж «Островок детства»
27.04 -30.04.2017
Воспитатели, родители, соц. педагог
Бумага фотографии жизни детей в детском саду
Воспоминание и рассказы детей о событиях минувших событий по фотографиям.
3
Создание книги «Остров семейных сокровищ»
- генеалогическое древо;
- история семьи
-семейное фото
05.05.-13.05.2017
Воспитатели, родители, дети
Рисунки. Рассказы, фото.
Воспитание чувства гордости, уважения, теплого отношения к членам своей семьи.
4
Конкурс «Очумелые ручки»
27.04.-13.05.2017
Воспитатели, родители, соц. педагог
Макраме, оригами, вышивка, поделки своими руками
Выставка поделок, рассказы детей о том как они помогали в их изготовлении
5
Призентация проекта через конкурс «Моя семья самая самая…»
14.05. 2017
Воспитатели, родители, дети, соц. педагог
НОД
Заучивание стихов о семье.
Чтение художественных произведений о семье, загадок, пословиц.
Составление детьми рассказов о своей семье и её традициях.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: Сюжет « Мы родители», «Наша дружная семья».
Дидактические игры « Профессии», «Мамины помощники».
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость семейных отношений, формированию дружелюбных отношений между членами семьи, сохранению семейных ценностей. Вырос интерес к профессиям родителей и желание побольше узнать о своей семье и её членах.
Родители убедились в том, насколько актуальна тема изучения. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил детей и родителей, сплотил родителей и педагогов в воспитании будущих граждан нашего города.