Изучить и проанализировать представление детей о здоровом образе жизни. Развивать желание заниматься спортом. Воспитывать осознанное отношение к образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Если хочешь быть здоров"»
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!"
Актуальность проекта: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта:сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни. 1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни. 2. Развивать у детей желание заниматься спортом. 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
I. Подготовительный. 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме. 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной. 1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми. 2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный. 1.Тематическая выставка детских рисунков. 2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»
Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта: Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта:творческий.
Срок реализации: краткосрочный (с 12 марта-30 марта).
Вид проекта: познавательно - творческий.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный 1.Анкетирование детей и родителей 2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала. 3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья». 4.Чтение и обсуждение произведений по теме. 5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе. 6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II этап – Основной 1.Беседа с детьми « Мое здоровье» 2.Беседа «Зачем нужны витамины?» 3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?»
4.Дидактическая игра «Полезные продукты»
5.Беседа «Зачем людям спорт?» 6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта». 7.Подвижные игры, эстафеты на участке.
8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни. 10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др. 12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей». 13.Консультации для родителей.
III этап – заключительный 1.Тематическая выставка детских рисунков. 2.Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»