Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект игрушки в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа
Практико-ориентированный проект в младшей группе. Тема "Игрушки в гостях у ребят ".
Автор:
воспитатель: Умрихина Е.О.
Ессентуки 2017 г.
Практико-оривнтированный проект:
«Игрушки в гостях у ребят»
(первая младшая группа)
Пояснительная записка.
Предметный мир.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.
Введение в предметный мир предполагает:
ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и Т. Д., восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
Объект исследования; игрушки.
Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки.
Тип проекта: ролево - игровой, краткосрочный (2 недели )
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение вычленять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.
Образовательные области, задачи:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
ТРУД: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.
БЕЗОПАСНОСТЬ: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам для человека и окружающего мира природы поведения.
ПОЗНАНИЕ: сенсорное развитие; развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
КОММУНИКАЦИЯ: развитие свободного общения с детьми и взрослыми; развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: развитие продуктивной деятельности;
развитие творчества; приобщение к изобразительному искусству.
МУЗЫКА: развитие музыкально - художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
Предполагаемый результат:
усвоение существительного с обобщающим понятием значением «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначение игрушек;
бережное отношение к игрушкам;
возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности;
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребенка.
Предварительная работа:
Составить картотеку игр с куклой.
Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста».
«Мой веселый звонкий мяч» цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.
«Лохматый пес», цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.
«Доползи до погремушки», цель: учить детей ползать в заданном направлении.
Социализация. Сюжетно- ролевые игры:
«Новая кукла знакомиться с игровым уголком», цель: напомнить детям названия предметов находящихся в игровых уголках.
«Грузовая машина везет мебель в новый дом», цель: учить детей играть вместе.
Театрализованная игра:
«В гостях у кукол», цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
«Стройка», цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.
Дидактическая игра:
«Знакомство с матрешкой», цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка».
«Разберем и соберем», цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.
Общение с детей со сверстниками:
«Прятки с игрушками», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, совместными усилиями находить спрятанную игрушку.
«Домик для куклы», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом при совместном строительстве домика для куклы.
Труд:
1 «Укладываем игрушки спать», цель: учить детей убирать игрушки на свои места.
«Помоем игрушки», цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.
Познание. Сенсорное развитие:
«Пирамидка», цель:
«Из чего сделаны игрушки», цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.
Конструирование:
«Полочка для игрушек», цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.
«Домики для игрушек», цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.
Формирование целостной картины мира:
«Любимые игрушки», цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками, описывать игрушку и действия с ней.
«Для чего нужны игрушки», цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.
Коммуникация. 1 «Корзина с игрушками», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
«Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим», цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».
«Игрушки в гостях у ребят», цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.
«Выбираем игрушки для прогулки», цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, обогащать словарь по теме.
Чтение художественной литературы.
1 А. Барто стихи из цикла «Игрушки»
В. Берестов «Больная кукла»
Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».
Русский фольклор «Пошел котик на Торжок. », «Наша Маша маленька... ».
Художественное творчество. Рисование:
«Шарики воздушные, ветерку послушные », цель: учить детей правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу.