kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Юные строители"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект во второй младшей группе "Юные строители"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Юные строители"»

М
униципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49»






Проект


Авторы-разработчики

Воспитатели


Федотова Татьяна Александровна


Байбекова Юлия Васильевна



Младший дошкольный возраст











Саранск, 2012


Цель проекта


Формировать интерес детей к конструированию из строительных материалов, к окружающему миру.



Задачи:


1. Познакомить детей с некоторыми животными и помогать им в трудную минуту, а также познакомить с некоторыми деталями дома (окно, двери, крыша и т.д.), научить работать со сверстниками в коллективе, формировать интерес у детей к конструированию, развивать трудолюбие, научить детей строить построения из строительного материала, осваивать создания различных построений, учить элементарным приёмам правильно ставить кубик или другой строительный материал, развивать аккуратность в работе; помогать оказывать помощь, поддержку в работе другим сверстникам, проявлять интерес к выполненному заданию.



2. Развивать у детей речь, движения, воображение, внимательность, жесты, мимику, развивать усидчивость, память, мелкую моторику рук, проявлять инициативу.



3. Воспитывать дружелюбие в коллективе, стремление преодолевать трудности, бережно и с любовью относиться к игрушкам и к живым животным.




Тип проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой;

- по времени проведения: краткосрочный.


Участники проекта: дети второй младшей группы. Воспитатели группы.


Материал: строительный материал.





Обзор проекта



Тема

Виды деятельности

1


«Разные дома»

Беседа с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание схем, трудовая деятельность, конструирование.


2


«Заборчик для петушка»

Конструирование, трудовая деятельность, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.

3

«Чем мы можем помочь ежихе»

Беседа, конструирование, творческая деятельность, рассматривание картинок.


4


«Дом для мишки»

Конструирование, трудовая деятельность, чтение художественной литературы


5


«Заборчик для курочки»

Беседа, конструирование, трудовая деятельность, рассматривание иллюстраций


6


«Теремок»

Чтение художественной литературы, трудовая деятельность, творческая деятельность, речевая деятельность.


7


«Будка для щенка»

Беседа с детьми, рассматривание схем, конструирование, трудовая деятельность.


8


«Заботливые строители»

Беседа с детьми, конструирование, речевая деятельность, трудовая деятельность.


Литература:


Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981 — 159 с., - (Б-ка воспитателя детского сада.)

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. - М.:Просвещение, 1990-158 с.




























Актуальность проекта.


Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию.

Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается ка одна из ведущих. По программе «Развитие» по конструированию начиная с младшей группы, мы знакомим детей со строительным материалом, т. е. со строительными деталями: куб, конус, кирпич, цилиндр, брусок, треугольная призма, которые нужны для построек.

В начале года мы начинаем строить с дорожек, заборов, ворот, загородок. После закрепления данных построек, мы переходим к следующему этапу и учимся создавать целостную конструкцию из двух частей, например: загородки и встроенные в нее ворота «Парк для кукол».

Не у всех это сразу получается, но мы на листе бумаги рисуем контурное изображение парка _ линейный рисунок («След») изображающий форму парка. Так же строим лесенки, горки, мосты, машины.

К концу года в младшей группе дети уже по образцу строят большие постройки, например: «Башня с воротами», используя такие строительные детали, как бруски, арки, кубики, кирпичики, треугольные призмы, конусы.


Ход деятельности


1 этап, подготовительный (разработка проекта)


Срок с 21 января 2013 по 15 марта 2013.


деятельность педагога:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий;

совместная с детьми деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.


2 этап, исследовательский (выполнение проекта)


Срок с 21 января 2013 по 15 марта 2013.


- формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.


3 эта, заключительный (обобщающий)


Срок с 21 января 2013 по 15 марта 2013.


- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Юные строители"

Автор: Байбекова Юлия Васильевна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ:"ЛЕГЕНДА РОССИЙСКОГО ФЛОТА-БАРКЕНТИНА "ВЕГА"" "
    ["seo_title"] => string(82) "tvorchieskii-proiekt-po-tiekhnologii-liegienda-rossiiskogo-flota-barkientina-viega"
    ["file_id"] => string(6) "104252"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402679490"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Красная книга моей малой Родины" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-krasnaia-knigha-moiei-maloi-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "128464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415520414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства