Просмотр содержимого документа
«Проект "Юные строители"»
М униципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49»
Проект
Авторы-разработчики
Воспитатели
Федотова Татьяна Александровна
Байбекова Юлия Васильевна
Младший дошкольный возраст
Саранск, 2012
Цель проекта
Формировать интерес детей к конструированию из строительных материалов, к окружающему миру.
Задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми животными и помогать им в трудную минуту, а также познакомить с некоторыми деталями дома (окно, двери, крыша и т.д.), научить работать со сверстниками в коллективе, формировать интерес у детей к конструированию, развивать трудолюбие, научить детей строить построения из строительного материала, осваивать создания различных построений, учить элементарным приёмам правильно ставить кубик или другой строительный материал, развивать аккуратность в работе; помогать оказывать помощь, поддержку в работе другим сверстникам, проявлять интерес к выполненному заданию.
2. Развивать у детей речь, движения, воображение, внимательность, жесты, мимику, развивать усидчивость, память, мелкую моторику рук, проявлять инициативу.
3. Воспитывать дружелюбие в коллективе, стремление преодолевать трудности, бережно и с любовью относиться к игрушкам и к живым животным.
Тип проекта:
- по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, игровой;
- по времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы. Воспитатели группы.
Материал: строительный материал.
Обзор проекта
№
Тема
Виды деятельности
1
«Разные дома»
Беседа с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание схем, трудовая деятельность, конструирование.
Чтение художественной литературы, трудовая деятельность, творческая деятельность, речевая деятельность.
7
«Будка для щенка»
Беседа с детьми, рассматривание схем, конструирование, трудовая деятельность.
8
«Заботливые строители»
Беседа с детьми, конструирование, речевая деятельность, трудовая деятельность.
Литература:
Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1981 — 159 с., - (Б-ка воспитателя детского сада.)
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада: Из опыта работы. - М.:Просвещение, 1990-158 с.
Актуальность проекта.
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию.
Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается ка одна из ведущих. По программе «Развитие» по конструированию начиная с младшей группы, мы знакомим детей со строительным материалом, т. е. со строительными деталями: куб, конус, кирпич, цилиндр, брусок, треугольная призма, которые нужны для построек.
В начале года мы начинаем строить с дорожек, заборов, ворот, загородок. После закрепления данных построек, мы переходим к следующему этапу и учимся создавать целостную конструкцию из двух частей, например: загородки и встроенные в нее ворота «Парк для кукол».
Не у всех это сразу получается, но мы на листе бумаги рисуем контурное изображение парка _ линейный рисунок («След») изображающий форму парка. Так же строим лесенки, горки, мосты, машины.
К концу года в младшей группе дети уже по образцу строят большие постройки, например: «Башня с воротами», используя такие строительные детали, как бруски, арки, кубики, кирпичики, треугольные призмы, конусы.
Ход деятельности
1 этап, подготовительный (разработка проекта)
Срок с 21 января 2013 по 15 марта 2013.
деятельность педагога:
- определение проблемы, постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий;
совместная с детьми деятельность:
- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
- формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта)
Срок с 21 января 2013 по 15 марта 2013.
- формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
3 эта, заключительный (обобщающий)
Срок с 21 января 2013 по 15 марта 2013.
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
- обобщение результатов работы, формулировка выводов