kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Хозяйка медной горы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей, в процессе реализации проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Хозяйка медной горы»»


МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1









Проект

«Хозяйка медной горы»
























Подготовила: воспитатель Борщева Е.А.





2017 г.



Срок реализации: среднесрочный

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: индивидуальный

Цель: создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей, в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

1.Формирование у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли;
2. Познакомить с полезными ископаемыми Воронежской области и Бутурлиновского района;
3. Развитие любознательности, интереса к разнообразным природным ресурсам;
4.Формирование предпосылок экологической культуры дошкольников;
5.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
6.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а за тем и самостоятельно;
7.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности;
8.Обогащение словарного запаса дошкольников;
9.Развитие мелкой моторики рук.

Актуальность

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, общечеловеческие духовные ценности. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.

Знакомство детей с природой Воронежской области и Бутурлиновского района, полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, знакомству с профессиями людей, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Знакомя детей с новыми понятиями, названиями полезных ископаемых, использованием  их в жизни человека,  особое внимание должно уделяться формированию активного словаря детей, а значит,  развивать речевые умения и навыки личности, способствовать повышению уровня  познавательных способностей, развивать воображение, способствовать гармоничному развитию личности.
Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них   любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

Организуя какую-либо деятельность важно помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка. Именно поэтому необходимо создавать такие условия, при которых все виды деятельности взаимосвязаны и несут частицу радости, эмоциональный заряд, а главное желание продолжать работу по данному проекту как детям, так и педагогу.

Результат:

У детей сформировались первоначальные представления о внутреннем содержании Земли;
Воспитанники познакомились с полезными ископаемыми Воронежской области и Бутурлиновского района;
Обогатился словарный запас дошкольников;

Подготовили презентацию «Полезные ископаемые Воронежской области»;

Изготовили лэпбук «Полезные ископаемые Бутурлиновского района. Мел»;

Оформили альбом «Полезные ископаемые».

Стратегия реализации проекта

1 этап. Рождение проблемы.

Идея реализации данного проекта возникла в ходе подготовке к занятию об истории нашего города. Детей очень заинтересовала информация о месторождении мела в нашем районе. Ребятам было предложено выяснить месторождения каких полезных ископаемых находятся на территории Воронежской области и конкретно Бутурлиновского района.

2-й этап. Реализация проекта.

Индивидуальная работа (Интеграция познавательной и продуктивной деятельности).

  1. «Что у нас под ногами?» (познавательное, нетрадиционное ИЗО)

  2. «Добыча полезных ископаемых» (познавательное)

  3. «Кладовая земли» (познавательное, опыты)

Опыты и практические задания

Беседы:

  1. «Эти таинственные пещеры».  

  2. «Что делают из природных ископаемых?» (рассматривание образцов)

  3. «Обитатели гор» и пр.



Предметно – развивающая среда:

  1. изготовление лэпбука «Полезные ископаемые Бутурлиновского района. Мел»;

  2. оформление выставки «Фотоматериалы «Кладовая Земли»;

  3. изготовление поделок из природного материала «Что из чего?»;

  4. раскраски «Украшения»;

  5. создание презентации «Полезные ископаемые Воронежской области»;

  6. рассматривание коллекции камней.

Чтение художественной литературы:

  1. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».

  2. Братья Гримм «Беляночка и Розочка».

  3. «Почемучка»: «Что такое вулкан?

  4. «Что такое подземные богатства?»

  5. «Сказка про каменный уголь»

  6. «Что внутри шахты», «Откуда берется бензин?»

  7. «О чем шептались камешки?»

Просмотр мультфильмов:

«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок».

3-й этап. Заключительный (Подведение итогов).         

Просмотр презентации «Полезные ископаемые Воронежской области».

Рассматривание лэпбука «Полезные ископаемые Бутурлиновского района. Мел».

Презентация проекта на уровне ОУ и муниципальном уровне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Хозяйка медной горы»

Автор: Борщева Евгения Алексеевна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Такие разные камни!""
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni2"
    ["file_id"] => string(6) "327594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463466074"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Такие разные камни!""
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni3"
    ["file_id"] => string(6) "327595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463466081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Такие разные камни"
    ["seo_title"] => string(19) "takiieraznyiekamni1"
    ["file_id"] => string(6) "327586"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463464749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства