Цель: создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей, в процессе реализации проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Хозяйка медной горы»»
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1
Проект
«Хозяйка медной горы»
Подготовила: воспитатель Борщева Е.А.
2017 г.
Срок реализации: среднесрочный
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: индивидуальный
Цель: создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности, развития воображения и художественно – творческих способностей, в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
1.Формирование у детей первоначального представления о внутреннем содержании Земли; 2. Познакомить с полезными ископаемыми Воронежской области и Бутурлиновского района; 3. Развитие любознательности, интереса к разнообразным природным ресурсам; 4.Формирование предпосылок экологической культуры дошкольников; 5.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 6.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а за тем и самостоятельно; 7.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; 8.Обогащение словарного запаса дошкольников; 9.Развитие мелкой моторики рук.
Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, общечеловеческие духовные ценности. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.
Знакомство детей с природой Воронежской области и Бутурлиновского района, полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, знакомству с профессиями людей, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Знакомя детей с новыми понятиями, названиями полезных ископаемых, использованием их в жизни человека, особое внимание должно уделяться формированию активного словаря детей, а значит, развивать речевые умения и навыки личности, способствовать повышению уровня познавательных способностей, развивать воображение, способствовать гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.
Организуя какую-либо деятельность важно помнить, что знания и умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным достоянием ребенка. Именно поэтому необходимо создавать такие условия, при которых все виды деятельности взаимосвязаны и несут частицу радости, эмоциональный заряд, а главное желание продолжать работу по данному проекту как детям, так и педагогу.
Результат:
У детей сформировались первоначальные представления о внутреннем содержании Земли; Воспитанники познакомились с полезными ископаемыми Воронежской области и Бутурлиновского района; Обогатился словарный запас дошкольников;
Изготовили лэпбук «Полезные ископаемые Бутурлиновского района. Мел»;
Оформили альбом «Полезные ископаемые».
Стратегия реализации проекта
1 этап. Рождение проблемы.
Идея реализации данного проекта возникла в ходе подготовке к занятию об истории нашего города. Детей очень заинтересовала информация о месторождении мела в нашем районе. Ребятам было предложено выяснить месторождения каких полезных ископаемых находятся на территории Воронежской области и конкретно Бутурлиновского района.
2-й этап. Реализация проекта.
Индивидуальная работа (Интеграция познавательной и продуктивной деятельности).
«Что у нас под ногами?» (познавательное, нетрадиционное ИЗО)
«Добыча полезных ископаемых» (познавательное)
«Кладовая земли» (познавательное, опыты)
Опыты и практические задания
Беседы:
«Эти таинственные пещеры».
«Что делают из природных ископаемых?» (рассматривание образцов)
«Обитатели гор» и пр.
Предметно – развивающая среда:
изготовление лэпбука «Полезные ископаемые Бутурлиновского района. Мел»;
оформление выставки «Фотоматериалы «Кладовая Земли»;
изготовление поделок из природного материала «Что из чего?»;
раскраски «Украшения»;
создание презентации «Полезные ископаемые Воронежской области»;
рассматривание коллекции камней.
Чтение художественной литературы:
П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».
Братья Гримм «Беляночка и Розочка».
«Почемучка»: «Что такое вулкан?
«Что такое подземные богатства?»
«Сказка про каменный уголь»
«Что внутри шахты», «Откуда берется бензин?»
«О чем шептались камешки?»
Просмотр мультфильмов:
«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок».
3-й этап. Заключительный (Подведение итогов).
Просмотр презентации «Полезные ископаемые Воронежской области».
Рассматривание лэпбука «Полезные ископаемые Бутурлиновского района. Мел».
Презентация проекта на уровне ОУ и муниципальном уровне.