Проект "Край родной-милей всего" /старший дошкольный возраст/
Проект "Край родной-милей всего" /старший дошкольный возраст/
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Формирование у дошкольников любви к родному краю и инереса к прошлому и настоящему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Край родной-милей всего" /старший дошкольный возраст/»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 104» /КОРПУС 2/
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«КРАЙ РОДНОЙ - МИЛЕЙ ВСЕГО!»
РАЗРАБОТАЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ:
ПЕРВ.КВ. КАТ. КАПРАНОВА Е.В.
ВЫСШ.КВ. КАТ. НАЗАРОВА Е.В.
ГО САРАНСК
Актуальность темы:
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. С введением в действие Закона “Об образовании в Российской Федерации” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент.
В дошкольном возрасте начинается формирование представлений об истории родного края, с её традициями, природой и культурой прошлых лет, воспитывается любовь к малой Родине, развивается чувство патриотизма. Базовым этапом формирования у детей любви к Родному краю следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему.
Основные задачи:
- Знакомить воспитанников с понятиями «Родина», «Отечество».
- Прививать любовь и интерес к жизни народа в разные исторические эпохи, к его культуре.
-Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в творчестве народных умельцев, в устном народном творчестве.
-Воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
-Создавать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, экскурсий и прогулок.
- Формировать творческое воображение через поэзию и восприятие картин местных писателей и художников.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательный, групповой.
Сроки реализации проекта: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть свой город, историю его возникновения, символику, достопримечательности, климатические условия.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой родной край, желание сохранить его культуру и традиции.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
II. Организационно-практический
- НОД с детьми в соответствии с перспективным планом,
- Совместные мероприятия с краеведческим музеем,
- Целевые прогулки по городу, посещение музея,
- Пополнение развивающей среды,
- Проведение мероприятий совместно с родителями,
- Выставки детских работ.
III. Итоговый
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
Перспективный план подготовительной к школе группы
по реализации проекта
Месяц
Тема
Программное содержание
Сентябрь
Беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями детей в группе.
Определение уровня знаний детей о малой Родине.
Октябрь
«Русский национальный костюм»
Формировать знания о русском национальном костюме, вызвать чувство восхищения талантом русского народа.
«Земля – наш общий дом»
Формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.
«Мой город, моя улица »
Закреплять знания детей о русском фольклоре; воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному городу, народному творчеству.
«Государственные символы России – флаг, гимн, герб".
Закрепить знания детей о государственных символах РФ: флаге, гимне, гербе; формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что они призваны объединять людей, живущих в одной стране.
Ноябрь
«Мой город Саранск»
Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
«Щедрые дары природы России »
Познакомить детей с лекарственными растениями, родного края; дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Рассказ о знаменитых людях родного города»
Расширить представление детей о родном городе, дать представление о знаменитостях родного города.
Декабрь
«История возникновения герба родного города»
Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе; формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; воспитывать гражданско-патриотические чувства.
«Культура мордовского народа »
Поддерживать интерес к истории своего народа, закреплять знание о культуре нашего народа; воспитывать любовь к родному краю.
Январь - Февраль
«Выставка мордовского промысла»
Научить составлять композицию мордовского узора, формировать интерес к произведениям мордовского прикладного и изобразительного искусства.
«Народные праздники на Руси»
Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, формировать представление о ценностях народной культуры, развивать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине.
«Защитники земли русской»
Формировать у детей патриотические чувства; поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, по предложению взрослого; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
«Есть такая профессия Родину защищать»
Познакомить детей с условиями жизни солдат в воинской части, с их воинской службой, особенностями быта; воспитывать чувство уважения к людям, которые защищают Родину.
Март
«Мужчины и женщины в семье»
Цель: закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи; познакомить с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу.
«Отражение народных традиций в национальном костюме»
Цель: продолжать формировать уважение к традициям русского народа, к человеку-труженику, результатам его труда, поддерживать интерес к национальной одежде; воспитывать любовь к родной стране.
«Русские народные промыслы»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.
Апрель
«Многонациональная Родина»
Формировать представление о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей; формировать понимание того, что все люди одинаковы и равны; воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей к людям разных национальностей.
«Что такое героизм?»
Формировать представление о героизме; уточнить и расширить представление детей о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны; воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании быть похожими на них.
«Боевая слава нашего народа»
Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
«Знаменитые земляки»
Познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.
Май
«День Победы»
Закрепить знания детей о значении победы в Великой Отечественной войне; формировать эмоционально-положительное отношение к подвигу русского народа; воспитывать чувство гордости за свою страну.
«Мой город: вчера и сегодня»
Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма.
«Поляна детства»
Диагностическое обследование детей целью выявления знаний о себе, своей семье, малой родине.
«Мы – патриоты»
Диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике.
Тематическое планирование подготовительной к школе группы представлено следующими разделами:
- «Город, что сердцу дорог»
- «Природа родного края»
- «Народное декоративное искусство»
- «Русский народный фольклор»
Город, что сердцу дорог.
Посещение краеведческого музея.
Улицы города: название и расположение.
Рассматривание альбома «Наша малая Родина г. Саранск».
Создание и рассматривания альбома «Страницы прошлого».
Фотовыставка «Наш город сегодня».
Выставка детских работ «Мой любимый город».
Знакомство детей с инфраструктурой города
Беседа «Профессия родителей»
Выставка детских работ, посвященная ВОВ
Целевая прогулка к мемориалу «Воинской славы».
Природа родного края.
Целевая прогулка в парк.
Беседа о животных и птицах нашего края.
Беседа «Растительный мир Белгородчины».
Рассказ-беседа «Лекарственные растения».
Создание альбома (гербария) «Лекарственные растения нашего края»
Беседа «Природные памятники Белгородчины»
Беседа «Берегите природу»
Выставка детских рисунков «Сохраним природу родного края»
Народное декоративное искусство.
Знакомство с глиняной игрушкой.
Знакомство с росписью (хохломская, жостовская, гжель, городецкая и др.)
Знакомство с народным костюмом Старооскольского района.