Просмотр содержимого документа
«Проект " Кто работает в детском саду".»
Проект «Профессии детского сада»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта:
”Кто работает в детском саду?”
Авторы проекта: Кугатова М.М. Скрынникова М.А.
Продолжительность проекта: краткосрочный,
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный, групповой
Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети среднего возраста.
Возраст детей:4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель проекта:
воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Задачи проекта:
Для детей:
1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;
2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;
3) Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;
5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;
6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;
7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Для педагогов:
1)создать предметно-пространственную среду;
2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;
3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;
4)вызвать у детей интерес с сотворчеству с родителями при создании работ по художественно-творческой деятельности;
5) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».
Для родителей:
1. Активно участвовать в проектной деятельности:
2.Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”
Продукты проекта:
- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»
- для педагогов: пополнение уголков ”Семья”, ”Поликлиника”, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта ”Кто работает в детском саду?” .
- для родителе й:создание папки –передвижки ”Работники детского сада глазами детей”.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
Понимание значения слова «профессия»
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
вызван интерес к труду взрослых;
обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
- для педагогов: создание проекта ”Кто работает в детском саду?” , презентации «Кто работает в детском саду?»
- для родителей:активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.
Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»
Формы работы :
экскурсии
игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
НОД – познание, коммуникация , художественная литература
Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша
Понимание значения слова «профессия»
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности : альбом «Сотрудники детского сада»
Итоговое мероприятие : Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат).
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Пословицы и поговорки о труде
Кончил дело — гуляй смело.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Мала пчелка, да и та работает.
Усердная мышь и доску прогрызет.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Семь раз отмерь, один — отрежь.
Беседа о профессии Помощника воспитателя
Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.
Задачи: формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Ход Занятия
- Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Ириной Владиславовной. А как вы думаете, зачем Ирина Владиславовна каждый день приходит в детский сад?
Дети: Наталья Николаевна работает в детском саду
Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Натальи Николаевнаы(воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)
Н.Н..: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!
Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.
Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Наталья Николаевна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.
Воспитатель: Много у неё работы!
Экскурсия на кухню
Сегодня мы с вами отправимся на новую экскурсию. Сегодня мы познакомимся с профессией повара.
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. А как вы думаете, где может работать повар?
В.: А ты когда-нибудь был в столовой?
Р.: Был.
В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
Р.: Да
В.: А кто же приготовил еду в столовой?
Р.: Повар.
В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Р.: В специальную.
В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу
.В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
Р.: Моет.
В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?
Р.:Да.
В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
И так, мы отправляемся с вами на кухню. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.
В столовой для приготовления пищи есть особая комната. Как ты думаешь, как она называется? Ну, конечно, это кухня.
Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?
Вместе с поваром мы придём на кухню. Что же он будет готовить на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпет её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.
А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!
Ну, вот завтрак и готов.
Но вот люди поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работа.
Что же теперь будет делать повар? Может быть отдыхать? Конечно же, нет. Ему ещё предстоит приготовить обед, а затем и ужин.
Воспитатель называтет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.
Минутка безопасности.
1) Веник (нет)
2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)
3) Ведро (нет)
4) Тряпка (нет)
5) Тарелки (да можно разбить и порезаться.
6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)
7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)
Игра с мячом.
(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)
1) Лопата (нет)
2) Губка (да – ей моют посуду)
3) Кастрюля (нет)
4) Веник (да – им подметают пол)
5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
6) Книга (нет)
7) Будильник (нет)
8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
9) Сумка (нет)
10) Тряпка (да – ей протирают пыль)
11) Телефон (нет)
12) Швабра (да – ей моют пол)
13) Ручка (нет)
14) Тазик (да – в нем моют посуду)
Карточки «Что лишнее».
Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра:Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Словесная игра «Варим компот»
Цели и задачи:Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Примечание:так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.
Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит: Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.
Беседа «Предметы – помощники» .
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Дидактические игры :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»
Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей
Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»
Лепка «Посуда»
Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни», «Поможем расставить тарелочки на стол»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
- придумать домашнее поручение для ребёнка соответствующее возрасту (полить любимый комнатный цветок, поставить салфетницу во время сервировки стола, собрать игрушки, покормить домашнего питомца)
Знакомство с профессией Медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».
Беседа «Что такое витамины»
Беседа «Если ты заболел»
Чтение художественной литературы : А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка
Дидактические игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»
Д/и «Счет медицинских инструментов.
Д/и «Счет витаминок».
Игровая ситуация «Опасные лекарства»,
Игровая ситуация «Будь осторожен на прогулке»
Аппликация «Витаминки для Иринки»
Конструирование «Больница для кукол»
Хранить домашнюю аптечку в недоступном для ребёнка месте.
Знакомство с профессией Повар
Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»
Рассказ повара о своей профессии.
Чтение художественной литературы : О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников : мясорубка , дуршлаг,половник.
Настольно – печатная игра «Кем быть?»
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
Лепка «Угощение для куклы», «Фрукты и овощи для повара», «Чашка с блюдцем»
Аппликация «Консервируем овощи»
Рисование «Овощи и фрукты»
Игровая ситуация «Осторожно, электроприборы»
Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»
Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов
Знакомство с профессией Дворник
Беседа «Труд дворника».
Рассказ дворника о своей профессии.
Чтение художественной литературы : С.Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»
Пословицы и поговорки о труде
Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
Наблюдение за работой дворника во время прогулок
Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.
Дидактические игры : «Рабочие инструменты дворника», «Что за чем» .
Аппликация «Лопата и грабли для дворника»
Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Участие в уборке территории участка в осенний период, сбор листьев, окапывание деревьев и кустарников.
Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время.
Знакомство с профессией Кастелянша
Беседа о профессии кастелянша .
Рассказ кастелянши о своей профессии.
Чтение художественной литературы : П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».
Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней.
Игровое задание «складывание кукольного белья , его глажение игрушечными утюгом»
Труд: совместное складывание чистого белья , наблюдение за глажением.
Дидактические игры : «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку»
Рисование « Красивый платочек»
Аппликация « Украсим мамино платье», «Костюм для клоуна»
Ручной труд «Цветы для сотрудников детского сада»
Театрализованные игры « Делай как я», «Покажи сказочного героя»
Показать своему ребёнку, как пришивается пуговица.
Дома вместе с ребёнком складывать чистое постельное бельё и одежду в шкаф.
Совместный просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Завершающий
(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над списком профессий для дальнейшего знакомства с ними)
Открытие фотовыставки ”Играем в детский сад”
Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”
Участие в открытии фотовыставки, отзывы о работе сотрудников.
Профессии 2
Проект «Профессии детского сада»
Руководитель проекта: Кугатова М.М. , Скрынникова М.А.
Цель: формировать представление детей среднего возраста о труде сотрудников
детского сада
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект -
ознакомление детей с профессиями не только в игровой, но и познавательно-
исследовательской и коммуникативной деятельности
Задачи:
Для детей
расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;
дать понятие слову – профессия
воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;
узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Для педагогов
Развивать компетентность в применении современных методик и технологий
для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Создать условия для конструктивного взаимодействия всех сотрудников
детского сада для реализации задач развития детей
Максимально использовать образовательный потенциал пространственной
развивающей среды дошкольного учреждения
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, работники детского сада
Формы работы:
1) экскурсии
2) игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, театрализованные игры)
3) ООД
4) Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада глазами
детей»
Презентация продукта: участие в Концертно-игровой программе «Мамины
профессии»
Срок реализации : 01.11.2015 – 30.11.2015
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный (накопление материала).
2
II этап – организационный
III этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
IV - заключительный (обобщение результатов).
Содержание проекта
Поэтапная реализация проекта
I этап : Подготовительный
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,
репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.
II этап : Организационный
– разработка плана реализации проекта;
-определение сроков реализации, участников проекта;
- установление договорных отношений с представителями профессии, определение
даты экскурсий
III этап: Основной
1. Знакомство с профессией воспитателя
Беседа « Чем занимается воспитатель?».
Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском
саду
Д/и :« Что нужно для работы воспитателя?»,
«Кому что нужно для работы?»
Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя.
Экскурсия по группам (участкам) детского сада, знакомство с воспитателями
Чтение худож.литературы о воспитателях
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Коллаж (коллективная работа) «Наши воспитатели»
2. Знакомство с профессией помощник воспитателя
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?». Наблюдение за трудом
помощника воспитателя.
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в
детском саду
Д/и :« Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку»
Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками воспитателей
Беседа«Предметы – помощники».
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь
большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
Рассматривание посуды. Рисование « Украсим чайную чашку и тарелку»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Лепка «Посуда»
4
Аппликация «Чашки большие и маленькие», «Красивый фартук для няни»,
«Поможем расставить тарелочки на стол»
Труд : сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка
3.Знакомство с профессией медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду.
Показ «предметов – помощников».
Беседа «Если ты заболел»
Дид. игры : «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно
быть в аптечке»
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор»
Познание (ФЭМП) : Счет медицинских инструментов. Счет витаминок.
Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
Чтение художественной литературы :А.Барто « Мы с Тамарой», «Очки»,