Просмотр содержимого документа
«Проект "Кто живет в молочной стране?"»
КГКП « Детский сад «Петушок» отдела образования акимата
Костанайского района
Краткосрочный, информационно- исследовательский
проект «Кто живет в молочной стране? »
Подготовила: воспитатель Донцова Л.Н.
Затобольск 2017
Проект:
«Кто живет в молочной стране?»
Типпроекта: информационно- исследовательский.
Срок проекта: краткосрочный. С 9 по 21 января
Участникипроекта: дети средней группы, педагоги.
Цель проекта : Сформировать знания детей о домашних животных
Костанайского региона- дающих молоко человеку, обогатить знания о пользе молокаи молочных продуктов.
Задачи проекта:
-Сформировать знания детей о домашних животных дающих молоко:
корова, верблюдица, коза , кобылица.
-Учить детей проводить не сложные исследования, делать умозаключения,
выводы.
-Знать о свойствах молока, шубата, айрана,кумыса.
Актуальность:
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности.
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.
Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребёнка.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически.
Всякий здоровый ребёнок уже с рождения- исследователь. Он хочет познавать мир.
Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее тех, что получены репродуктивным (объяснительно-иллюстративный метод) путём
Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов.
Ожидаемый результат:
Дети: расширение кругозора у детей о роли и значимости молока и молочных продуктов для здоровья человека через «Молочную лабораторию»
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
систематизация знаний детей о незаменимым продукте детского питания молоке и молочных продуктах об их происхождении
Методы исследования:
- наблюдение;
- поисковая работа (из различных источников информации) ;
- экспериментирование.
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Подбор иллюстраций по проекту «Кто живет в молочной стране?»
Создание предметно пространственной развивающей среды
Подготовка инструментов и подбор материалов для «Молочной лаборатории»
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
Путешествие на «Солнечную поляну» с веселым молочником
Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »
Молоко чудесный дар: Знакомство с животными дающими молоко
для людей. Корова, коза, кобыла, верблюдица.
Чтение художественной литературы:
Жараскан Абдирашев «Признание»
Кабдыкарим Идрисов «Шубат»
Султан Калиев «Встреча у дороги»
Мадыхат Турежанов «Теленок»
Утебай Турманжанов «Белый верблюжонок
Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,
сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».
М. Бородицкая «Убежало молоко»
Чтение стихов и потешек о молочных продуктах
Загадки про молоко и молочные продукты
Опытно исследовательская деятельность
«Молочная лаборатория»
«Свойство молока» (в сравнении с водой)
Путешествие с «Веселым молочником» в страну красок
( рисование на молоке)
Цвета в молоке( в сравнении с водой)
Где молоко дольше хранится?
Модификация молока в простоквашу
Модификация молока в иогурт
Модификация молока в творог
Молочное волшебство.
«Облако размышлений»
Путешествие молока
«Как кумыс попал в магазин?»
Путешествие в молочную страну
«Кто живет в молочной стране?»
Д/и Молоко каких животных пьет человек?
Цель данной игры: систематизировать знания детей о тех
животных, чье молоко человек может употреблять в пищу
Д/и «Назови блюда из молочных продуктов»
Д/и «Что можно сделать из айрана ?»
Д\и « Угадай на вкус»
Цель данной игры: угадать на вкус предложенные напитки
Айран, молоко, кумыс, кефир, катык, йогурт.
С/р игра «Магазин молочной продукции»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Д/ игра-лото «Домашние животные».
Эстафета «Кто быстрее накормит корову»
3.Заключительный этап:
Составление презентации проекта.«Кто живет в молочной стране ?»
сказка о правильном питании «Молоко-волшебный дар»
Праздник «День молока»
Продуктивная деятельность: деятельность детей
Ожидаемый результат:
Отдавая предпочтение проектному методу обучения я создала
условия для самореализации детей.
Дети, проведя совместно с воспитателем , собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов .Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока . Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы. Дети узнали ,что такие животные как коза, дают человеку козье молоко . А верблюдица –шубат . Очень ценное молоко-кумыс дает кобыла. Узнали что можно сделать из молока коровы, чем полезно молоко, как оно попало в магазин , что животные живут на «ферме» а летом пасутся на Джайляу. Конечно же у наших детей повысился интерес к познанию окружающего мира.
Список литературы:
1.Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие
2 . Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
3.Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г
4.Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой