kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Кто живет в молочной стране?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект:

«Кто живет в молочной стране?»

Тип проекта: информационно- исследовательский.

Срок проекта: краткосрочный. С 9 по 21 января

Участники проекта: дети средней группы, педагоги.

Цель проекта : Сформировать  знания  детей о домашних животных 

Костанайского  региона- дающих молоко человеку, обогатить знания о пользе  молока  и молочных продуктов.

Задачи  проекта:

-Сформировать знания детей о домашних животных дающих молоко:

корова, верблюдица, коза, кобылица.

-Учить детей проводить не сложные  исследования, делать умозаключения,

выводы.

-Знать о свойствах молока, шубата, айрана,кумыса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Кто живет в молочной стране?"»

КГКП « Детский сад «Петушок» отдела образования акимата

Костанайского района





Краткосрочный, информационно- исследовательский

проект «Кто живет в молочной стране? »

































































Подготовила: воспитатель Донцова Л.Н.

Затобольск 2017

Проект:

«Кто живет в молочной стране?»

Тип проекта: информационно- исследовательский.

Срок проекта: краткосрочный. С 9 по 21 января

Участники проекта: дети средней группы, педагоги.

Цель проекта : Сформировать знания детей о домашних животных

Костанайского региона- дающих молоко человеку, обогатить знания о пользе  молока и молочных продуктов.

Задачи проекта:

-Сформировать знания детей о домашних животных дающих молоко:

корова, верблюдица, коза , кобылица.

-Учить детей проводить не сложные исследования, делать умозаключения,

выводы.

-Знать о свойствах молока, шубата, айрана,кумыса.

Актуальность:

Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющееся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире. С ростом и развитием ребенка его познавательная активность все больше начинает тяготеть к познавательной деятельности.

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормального детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребёнка.

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически.

Всякий здоровый ребёнок уже с рождения- исследователь. Он хочет познавать мир.

Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надёжнее тех, что получены репродуктивным (объяснительно- иллюстративный метод) путём

Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов.

Ожидаемый результат:

Дети: расширение кругозора у детей о роли и значимости молока и молочных продуктов для здоровья человека через «Молочную лабораторию»







Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о незаменимым продукте детского питания молоке и молочных продуктах об их происхождении

Методы исследования:

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.

  • Формулировка цели и задач.

  • Составление плана основного этапа проекта.

  • Подбор иллюстраций по проекту «Кто живет в молочной стране?»

  • Создание предметно пространственной развивающей среды

  • Подготовка инструментов и подбор материалов для «Молочной лаборатории»

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

  1. Путешествие на «Солнечную поляну» с веселым молочником

    • Игро-гимнастика «Чудеса молочной страны»

    • Рассматривание иллюстраций: «ферма», «домашние животные».

    • Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »

    • Молоко чудесный дар: Знакомство с животными дающими молоко

    • для людей. Корова, коза, кобыла, верблюдица.

    • Чтение художественной литературы:

    • Жараскан Абдирашев «Признание»

    • Кабдыкарим Идрисов «Шубат»

    • Султан Калиев «Встреча у дороги»

    • Мадыхат Турежанов «Теленок»

    • Утебай Турманжанов «Белый верблюжонок

    • Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»,

    • сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Трое из Простоквашино».

    • Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

    • М. Бородицкая «Убежало молоко»

    • Чтение стихов и потешек о молочных продуктах

    • Загадки про молоко и молочные продукты

  1. Опытно исследовательская деятельность

«Молочная лаборатория»

    • «Свойство молока» (в сравнении с водой)

    • Путешествие с «Веселым молочником» в страну красок

( рисование на молоке)

    • Цвета в молоке( в сравнении с водой)

    • Где молоко дольше хранится?

    • Модификация молока в простоквашу

    • Модификация молока в иогурт

    • Модификация молока в творог

    • Молочное волшебство.


  1. «Облако размышлений»

Путешествие молока

    • «Как кумыс попал в магазин?»

    • Путешествие в молочную страну

«Кто живет в молочной стране?»

    • Д/и Молоко каких животных пьет человек?

Цель данной игры: систематизировать знания детей о тех

животных, чье молоко человек может употреблять в пищу

Д/и «Назови блюда из молочных продуктов»

    • Д/и «Что можно сделать из айрана ?»

    • Д\и « Угадай на вкус»

Цель данной игры: угадать на вкус предложенные напитки

Айран, молоко, кумыс, кефир, катык, йогурт.

    • С/р игра «Магазин молочной продукции»

    • Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

    • Д/ игра-лото «Домашние животные».

  • Эстафета «Кто быстрее накормит корову»


3.Заключительный этап:

    • Составление презентации проекта. «Кто живет в молочной стране ?»

  • сказка о правильном питании «Молоко-волшебный дар»

  • Праздник «День молока»



Продуктивная деятельность: деятельность детей



Ожидаемый результат:


Отдавая предпочтение проектному методу обучения я создала

условия для самореализации детей.

Дети, проведя совместно с воспитателем , собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов .Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Так же получены подтверждения о возможности получения разнообразных молочных продуктов в домашних условиях, путём различной обработки молока . Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы. Дети узнали ,что такие животные как коза, дают человеку козье молоко . А верблюдица –шубат . Очень ценное молоко-кумыс дает кобыла. Узнали что можно сделать из молока коровы, чем полезно молоко, как оно попало в магазин , что животные живут на «ферме» а летом пасутся на Джайляу. Конечно же у наших детей повысился интерес к познанию окружающего мира.

Список литературы:

1.Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие



2 . Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)



3.Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» - М. ТЦ Сфера 2008г



4.Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой



5. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» - Издательство «Учитель» 2009



6. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010



7.Интернет ресурсы

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Кто живет в молочной стране?"

Автор: Донцова Людмила Николаевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394155


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства