Во время НОД у детей возник вопрос: «А почему так много животных, птиц… живет в лесу, это их дом?»
Формировать познавательный интерес и представления о животном и растительном мире наших лесов.
Углублять знания детей о животном и растительном мире через чтение художественной литературы.
Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Совместно с родителями создать макет леса.
Виды детской деятельности | Детское планирование по центрам «Мои дела на день» (форма: общий круг) | Создание условий через организацию предметно – пространственной развивающей среды по центрам активности | Совместные формы образовательной деятельности взрослого с детьми | Итоги дня |
Коммуникативно-познавательный | Расскажем, что мы знаем о лесе | Иллюстрации к сказке «Лес в различное время года»; лесные обитатели Разрезные картинки, пазлы «Лесные обитатели», «Деревья»; Игры на развитие дыхания «Подуй на листок» | Мотивация: на экране появляется картинка с изображением ягод, грибов, избушки трех медведей…А где же лес? (дети называют деревья, которые можно встретить в лесу, и они появляются на экране). Рассказ о лесе, его обитателях с просмотром презентации «Жизнь в лесу» ( Цель: дать представление о животном и растительном мире леса) | Пополнение опыта составления описательного рассказа леса и его обитателях. |
Продуктивный | Нарисуем елочки | Шаблоны, кисти, стаканчики для воды, простые карандаши, тряпочки, листы бумаги А-4 | Мотивация: на новый год срубили много елок в лесу, давайте их нарисуем Рисование елочек по шаблону | Продолжаем учиться пользоваться шаблонами |
Двигательно-музыкальный | Потанцуем танец маленьких ёлочек | Костюмы, музыка- прослушивание аудиозаписи «Звуки леса», мультяшные песни про лес | Мотивация: при прослушивании детских мультяшных песен про елочки, дети одевали косюмы и кружились в танце. Танец маленьких ёлочек | Дети придумали танец маленьких ёлочек |
Игровая | Поиграем с фигурками животных | Животные леса, пластмассовые деревья, полотно - полянка | Мотивация: к нам сегодня пришёл мишка, он говорит, что ему грустно, потому что он не может найти себе друзей в лесу. Давайте ему поможем… Режиссёрская игра «Игры животных на лесной полянке» | Пополнение игрового опыта |
| | | | |
Двигательная | Поиграем в подвижные игры | Игрушка зайца, полотно-полянка | К нам в гости пришёл зайка, он хочет с вами поиграть Подвижная игра «Зайка серенький сидит» Подвижная игра «Поймай комара» (прыжки) Психогимнастика «Прогулка в лес» Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…» Физминутка «Зайцы утром рано встали, весело в лесу играли...» | Пополнение игрового опыта |
Чтение Коммуникативно-познавательный | Разгадываем загадки о лесе, его обитателях. Поможем белочке посчитать орешки | Иллюстрации в книжках про лес, животных и растениях леса. Деревянные орешки, резиновая игрушка – белочка и бельчата, поднос для раздаточного материала, дерево из фетра с дуплом | Давайте послушаем загадку, найдём в тексте слова-подсказки, чтобы её разгадать. Разгадывание загадок о лесе и его обитателях К нам пришло письмо из леса, в котором белочка пишет, что ей нужно достать орешки для своих бельчат. ФЭМП «В гости к белочке» (Цель:закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну») | При помощи слов-подсказок дети учились разгадывать загадки Закрепление понятий «сколько», «много», «один», «поровну» |
Продуктивный | Создадим макет леса | Готовая обклееная коробка, вырезанные животные (картинки), растительность леса, деревья из втулок, природный материал | Родители принесли обклееную коробку, природный материал… А что можно из этого сделать? А не создать ли нам макет леса? Творческая деятельность по созданию макета «Лес» | Изготовление макета леса |
Игровая | Поиграем в игру «Поездка в лес» | Фигурки лесных животных, стулья, полотно- полянка, руль, музыка, конструктор, ёжик-игрушка, морковка, орешки, капуста, яблоки, семечки, мёд. | Стук в дверь, появляется ёжик и говорит о том, что после зимней спячки, он потерял всех своих друзей – зверей, для того чтобы их найти надо поехать в лес. Игра «Поездка в лес» (выбираем водителя, строим автобус и едем в лес искать друзей ёжика. У каждого животного остановка и угощение) | Пополнение игрового опыта |
Двигательный | Поиграем в подвижные игры | Обруч, шведская лестница, корзинки (ведёрки) | Подвижная игра «Хитрая лиса», «Медведи и пчёлы», «У медведя во бору» Пальчиковая гимнастика «Ежик топал по дорожке» Физминутка «Зайцы бегали в лесу» | Пополнение двигательного опыта |
Музыкальный | Послушаем звуки природы | Аудиозвуки: «Птицы», «Шум леса», «Голоса животных леса» | Прослушивание звуков природы | Различали звуки природы |
Чтение | Почитаем сказки о лесе и его обитателях | Сказки «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей» | Почитаем сказки о животных леса | Через прочтение художественной литературы дети больше узнали о жизни животных леса |
Примечание (запросы, новые идеи детей в ходе проекта) | В ходе проекта, дети и родители приносили фотографии, вырезки из газет, журналов о лесе и его обитателях, природный материал для создания макета леса. | | | |