kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Липецк в солдатской шинели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Липецк в солдатской шинели"»


Проект

по нравственно- патриотическому воспитанию

«Липецк в солдатской шинели»

в подготовительной логопедической группе




Цели проекта:

  • Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей на основе формирования представлений о событиях Великой отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу. участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

  • создание Книги Памяти наших соотечественников – участников самой страшной войны в истории человечества

  • участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

Задачи проекта:

- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

- Сформировать представления о празднике День Победы.

- Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

- Познакомить с земляками - героями Великой Отечественной войны;

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и

всем защитникам Родины;

- Рассказать о всероссийской акции «Бессмертный полк», вызвать желание

учавствовать в ней.

-Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г.

Липецка;

- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Корекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, общения;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей навыки вежливости.



Актуальность проекта: Историческая память народа – один из важнейших аспектов воспитания маленького гражданина, патриота своей страны. Нельзя допустить, чтобы связь поколений была прервана. Дети должны знать о подвиге своих предков. Когда народ забывает о своей истории, это очень плохо заканчивается, пример тому соседнее с нами государство. Поэтому с раннего детства надо поддерживать интерес к истории своего Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины в годы войны

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.


Срок реализации проекта: март -май 2017года.


Тип проекта: информационно-творческий


По количеству участников: коллективный.



По продолжительности: среднесрочный.

Тип проекта: групповой, среднесрочный 29 января-7 марта 2017г.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы,, воспитатели, логопед, родители.

Предполагаемый результат:

понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

создание выставки об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повышение социальной компетентности дошкольников;

оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;

экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.




СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ


ВИДЫ ДЕТСКО – ВЗРОСЛОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


/ ЧТО ВАМИ ПРОВОДИТСЯ, ОРГАНИЗУЕТСЯ.

Игровая деятельность

        • Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики».

        • Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

        • Дидактические игры:

•«Подбери картинку».

•«Воину солдату своё оружие».

•«Колесо истории».

•«Чья форма».

•«Что изменилось».

«Военный транспорт».


Социально – нравственное воспитание

        • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

        • Встреча с ветераном войны, рассказ о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны;

•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

•«Солдат – победитель»

•«Что такое героизм?»

•«Памятные места родного города»

        • Экскурсия в краеведческий музей;

        • Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»


Речевое развитие

  • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

  • беседы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»,»Бессмертный полк», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;

  • заучивание стихов ко дню Победы

рассказывание о родственниках- ветеранах ВОВ


Познавательное развитие

  • Экскурсия с родителями к «Монументу Славы» и Парк Победы, познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

  • логопедическое занятие «День Победы».

  • Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Художественная литература

  • Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме:

  • Рассказ-беседа «Дети и война», Женщины на защите отечества», «Липчане – герои ВОвойны»

«Четвероногие помощники на фронте» .

  • Картины для бесед с детьми:

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».


Театрализованная деятельность

Сценка «Мы – военные» С. Михалков



Изобразительная деятельность

  • Беседы по картинам на военную тематику,

  • Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов, Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».

  • Конструирование «Голубь мира»

  • .

  • Коллективная аппликация «Дети протии в войны»


  • Аппликация «Военная техника» выполненный в технике «оборванная аппликация», «Подарок ветерану».



Музыкальное развитие

  • Прослушивание музыкальных произведений: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.

  • Пение: «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина., «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова., Ты не бойся , мама» муз Протасова, «Катюша»

  • Упражнение: «Мы танкисты» муз Д. Покрасс,

  • Танец: «Матросский танец» Яблочко,

« Танец с лентами» песня «Вечный огонь»


Физическое развитие

Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа», «Разведчики», «Доставь донесение».


Работа с родителями

  • анкетирование родителей по вопросу актуальности патриотического воспитания в семье и ДОУ.

  • изготовление атрибутов совместно с родителями, для проведения акции «Бессмертный полк», посвященной Дню Победы;

  • Изготовление книги Памяти «Я-помню, Я – горжусь»

  • консультация для родителей, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне.

  • Участие семей в параде, посвященном Дню Победы и в акции «Бессмертный полк « в г. Липецке














ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ


ЭТАПЫ


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП





1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

3.заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;


  1. Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.

  2. Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков,

  3. Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.

  4. Информация родителей о предстоящем проекте.

  5. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ





  1. Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов;

  2. Аппликация «Подарок ветерану»

  3. Конструирование «Голубь мира»

  4. рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям

  5. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.

6. Рссматривание фотографий памятных мест города Липецка (пл.Героев, парк Победы, памятников героям войны)

7. Беседа об улицах города , названных в честь героев войны.



  1. Организация занятий по изодеятельности, организация рисования в свободной деятельности детей.

  2. Практическое руководство процессом оформления «Книги Памяти»

  3. рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям

  4. Оформление альбома

«Липчане- герои Великой Отечественной войны»

  1. Оформление альбома «Липецкий край в годы Великой Отечественной войны»

  2. Оформление выставки из детских работ на тему: «И помнит мир спасенный».


ОФОРМЛЕНИЕ





  1. Выставка из детских работ на тему: «Победители».

  2. Выставка книг о Великой Отечественной Войне

  1. Оформление выставки из детских работ на тему: «Они сражались за Родину».

  2. Оформление фотовыставки «Я помню, Я –горжусь»

  3. Оформление информационных пространств для родителей


ПРЕЗЕНТАЦИЯ





1. Литературно-музыкальный досуг «День Победы».

2 Выставка поделок детей совместно с родителями «Подарок ветерану»





  1. Подготовка и утверждение сценария музыкально-литературного досуга викторины,

  2. Подготовка атрибутов для акции «Бессмертный полк»

3.Участие детей и родителей в параде к70 летию Победы в Великой Отечественной войне в г. Липецке.

4.Фото выставка об участие семей в акции «Бессмертный полк»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Липецк в солдатской шинели"

Автор: Трунова Наталья Анатольевна

Дата: 24.06.2017

Номер свидетельства: 423070


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства