Просмотр содержимого документа
«Проект "Липецк в солдатской шинели"»
Проект
по нравственно- патриотическому воспитанию
«Липецк в солдатской шинели»
в подготовительной логопедической группе
Цели проекта:
Создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей на основе формирования представлений о событиях Великой отечественной войны и людях, одержавших победу на фронте и в тылу. участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
создание Книги Памяти наших соотечественников – участников самой страшной войны в истории человечества
участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
Задачи проекта:
- Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
- Сформировать представления о празднике День Победы.
- Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
- Познакомить с земляками - героями Великой Отечественной войны;
- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и
всем защитникам Родины;
- Рассказать о всероссийской акции «Бессмертный полк», вызвать желание
учавствовать в ней.
-Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г.
Липецка;
- Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Корекционно-развивающие задачи:
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, общения;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навыки вежливости.
Актуальностьпроекта: Историческая память народа – один из важнейших аспектов воспитания маленького гражданина, патриота своей страны. Нельзя допустить, чтобы связь поколений была прервана. Дети должны знать о подвиге своих предков. Когда народ забывает о своей истории, это очень плохо заканчивается, пример тому соседнее с нами государство. Поэтому с раннего детства надо поддерживать интерес к истории своего Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины в годы войны
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: март -май 2017года.
Тип проекта: информационно-творческий
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: среднесрочный.
Тип проекта: групповой, среднесрочный 29 января-7 марта 2017г.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы,, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат:
понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
создание выставки об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ
вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
повышение социальной компетентности дошкольников;
оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
участие в творческих конкурсах, посвященных празднику;
экскурсия к памятнику защитникам Отечества и возложение цветов.
Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Колесо истории».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
«Военный транспорт».
Социально – нравственное воспитание
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
Встреча с ветераном войны, рассказ о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны;
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«Памятные места родного города»
Экскурсия в краеведческий музей;
Экскурсия к мемориалу «Вечный огонь»
Речевое развитие
заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
беседы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»,»Бессмертный полк», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;
заучивание стихов ко дню Победы
рассказывание о родственниках- ветеранах ВОВ
Познавательное развитие
Экскурсия с родителями к «Монументу Славы» и Парк Победы, познавательные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
логопедическое занятие «День Победы».
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»
Художественная литература
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме:
Рассказ-беседа «Дети и война», Женщины на защите отечества», «Липчане – герои ВОвойны»
«Четвероногие помощники на фронте» .
Картины для бесед с детьми:
Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».
Аппликация «Военная техника» выполненный в технике «оборванная аппликация», «Подарок ветерану».
Музыкальное развитие
Прослушивание музыкальных произведений: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.
Пение: «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина., «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова., Ты не бойся , мама» муз Протасова, «Катюша»
анкетирование родителей по вопросу актуальности патриотического воспитания в семье и ДОУ.
изготовление атрибутов совместно с родителями, для проведения акции «Бессмертный полк», посвященной Дню Победы;
Изготовление книги Памяти «Я-помню, Я – горжусь»
консультация для родителей, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне.
Участие семей в параде, посвященном Дню Победы и в акции «Бессмертный полк « в г. Липецке
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1.Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
3.заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.
Подбор открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков,
Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.
Информация родителей о предстоящем проекте.
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.