Просмотр содержимого документа
«Проект «Мой прадедушка – защищал Родину!»»
Краткосрочный творческий проект «Мой прадедушка – защищал Родину!»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:, социальный, творческий. По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие). По времени проведения: краткосрочный (2 недели). По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта, воспитатель – Коротаева Маргарита Ивановна, дети и родители логопедической группы старшего дошкольного возраста «Капитошка».
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны, о городах-героях.
Расширить представление о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны, на примерах истории своей семьи.
Сформировать мнения о недопустимости повторения войн.
Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
Формирование нравственных ценностей
Задачи проекта:
Довести до сознания детей значение подвига народа в годы ВОВ.
Воспитывать интерес к истории своей Родине на примере конкретных исторических событий и личностей. Воспитывать любовь к Отчизне, гордость за прадедов, желание узнать о жизни своих родственников во время Великой Отечественной войне.
Привлечь семьи воспитанников к нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В России нет ни одной семьи, судьбу которой не затронула бы Великая Отечественная война.
С течением времени память об этих событиях не ослабевает, она играет огромную воспитательную роль, осуществляя преемственность поколений в передаче нравственного опыта, в сохранении общечеловеческих ценностей.
Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу.
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводится в ДОУ, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Реализация проекта «Мой прадедушка – защищал Родину!» позволяет прикоснуться к «живым» документам истории семьи, будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
Диагностико - дидактический:
Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал. Художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
Внешние продукты:
Создание альбома «Они защищали Родину», состоящего из страниц созданных детьми и родителями презентаций. Проведение праздника « День победы».
Внутренние продукты:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор материалов по теме проекта.
Привлечь родителей к участию в проекте: собрать совместно с детьми исторические материалы о семье (биографии прадедушки и прабабушки, их награды, фотографии , письма, газетные публикации, книги)
Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне
Составление плана основного этапа проекта
Обсуждение проекта с детьми
Обсуждение и составление совместного с музыкальным руководителем праздника « День Победы».
Основной этап:
Проведение совместной деятельности. Проведение цикла бесед на тему: «Георгиевская ленточка», «награды», «Города герои», «Дети-защитники Родины», «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину». Изготовление информационных карт о своих прабабушках и прадедушках принимающих участие в ВОВ, совместно с родителями
Выставка художественной литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника». Художественно творческая деятельность: Участие в муниципальном конкурсе «Рисуют мальчики войну» (музей истории города Иркутска). Рисунок «Праздничный салют», налеп «Боевая техника»,