Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений к ней. Это ложиться неизгладимой печатью на его душе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя семья."»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ефимовский детский сад комбинированного вида»
Проект «Моя семья»
Выполнила: воспитатель
Тарасова Галина Николаевна
Март 2017год
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 4-5 лет
Участники: педагог,дети и родители средней группы
Цель: формировать у детей понятие «семья»
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Расширять знания о ближайшем окружении.
Воспитательные:
Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им, показать ценность семьи для каждого человека.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, любознательность, наблюдательность.
Актуальность проекта.
Воспитание любви к Родине начинается в семье. Членов семьи объединяют кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит особая функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Ребёнок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений к ней. Это ложиться неизгладимой печатью на его душе.
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат более углублённые знания о профессиях своих родителей, о семейных традициях.
Проблема.
Дети не имеют достаточных знаний о членах семьи.
Предполагаемый результат.
Дети: знать информацию о своей семье, владеть понятием «семья», проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи, составлять небольшие рассказы о своей семье.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы проекта
1 этап – подготовительный
опрос детей по проблеме
составление перспективного плана мероприятий
создание необходимых условий для реализации проекта
2 этап – основной (практический)
внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о семье
продуктивная деятельность детей
Мероприятие
Задачи
Занятие (познавательное развитие) «Наша дружная семья»
Формирование представлений детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
Занятие (развитие речи) «Занятия членов семьи»
Активизация словаря; развитие умения отвечать на вопросы по содержанию серии сюжетных картинок; составление простого предложения; развитие слухового восприятия; воспитание любви к природе.
Беседа «Состав семьи»
Поговорить с детьми о каждом члене семьи, кто кому приходиться. Знать имена всех членов семьи, половую принадлежность.
Рисование «Цветы для мамы»(декоративное)
Учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и концом. Развивать эстетические чувства.
Лепка «Посуда»
Учить детей лепить, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами.
Аппликация «Подарок другу»
Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок, вырезывать части цветка(срезая углы путём закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение.
Пальчиковая игра «Семья»
Продолжать учить играм с пальчиками.
Обогащение и активизация словаря.
Словесная игра «Моя семья»
Проблемная ситуация «Мама заболела»
Дид. игра «Бабушкино лукошко»
Активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье.
Развивать речь, память.
Формировать стремление к соблюдению моральных норм(заботы, взаимопомощи)
Развивать представление о продуктах – полезных для здоровья.
Настольная игра «Моя семья»
Закреплять представление о составе семьи: каждый ребёнок одновременно сын(дочь), внук(внучка), брат(сестра), мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Закрепление обязанностей всех членов семьи, развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке и дедушке.
Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим.
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?
Воспитывать у детей культуру поведения, отношение к взрослым и сверстникам. Учить различать хорошие и плохие поступки, привычки.
Просмотр документального фильма «Моя семья»
Расширять знания о составе семьи, воспитывать у детей заботливое отношение , сострадание к членам семьи.