Цель проекта: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Мультфильмы наших родителей»»
МБОУ Начальная школа – детский сад
Проект
«Мультфильмы наших родителей»
старшая группа
Воспитатель:
Кривцева Анастасия Владимировна
ноябрь-декабрь, 2016 год
г. Ессентуки
Мотив:
Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!
Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:
- Социально-компенсаторную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)
- Гедонистическая: (греч. hedone - наслаждение). Особенности телевизионного изображения находят определённый отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, получить радость и удовольствие.
- Воспитательная: Воспринимая мультфильм, ребёнок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.
- Эвристическая:(побуждающая к деятельности). Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.
Актуальность:
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.
Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион» детей. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»: эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
Советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем про это?
Что мы хотим узнать?
Как мы узнаем?
Из какого мультфильма старуха Шапокляк? – из страшного – Арина.
Какие слова мышам говорил кот Леопольд? – он много чего там говорил - Шамиль.
Назовите имя медведя, который любил есть мед, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». – Копатыч – Соня.
Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? – а что такое простоквашино? - Милана
Как появились мультфильмы?
Какие мультфильмы бывают?
Как делали мультфильмы когда не было компьютера?
Кто делает мультфильмы?
Какие мультфильмы любят наши родители?
Какие мульт герои пришли к нам из детства родителей?
Спросим у воспитателя.
Спросим у мамы
Найти в интернете
Посмотреть на диске
Спросим у папы.
Посмотреть в телевизоре
Прочитать в энциклопедии
Вывод:
Дети не знают советскую мультипликацию.
У детей нет представления об истории мультипликации.
Виды работ:
Сбор информации.
Подбор видио и ауди материала.
Подбор иллюстративного материала.
Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
Свободная самостоятельная изобразительная деятельность детей:
Презентация проекта.
1 этап. Разработка проекта.
Цель проекта: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей. Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие
Развивать творческое мышление и воображение.
Формировать художественные навыки и умения.
Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие
Воспитать интерес, любовьк советским мультфильмам
Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Прививать ответственное отношение к своей работе.
Предполагаемый результат:
Создание творческой выставки рисунков и поделок «Союзмультфильм» (совместно с родителями) ;
У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).