выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы со спортом дружим!»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 352» г. Пермь.
Согласовано:
Зам. Зав. по ВМР
_______ Подгорных Е. А.
Проект
«Мы со спортом дружим!»
(подготовительная группа).
Воспитатель 1 квалификационной категории Гавриленко О. В.
Пермь, 2018 г.
Участники проекта:
1.дети подготовительной группы № 8;
2.воспитатели подготовительной группы;
3.родители воспитанников группы;
4.музыкальный руководитель Чудова Т.Д.;
5.руководитель по ИЗО деятельности Квасникова Р.В.
6. инструктор по физической культуре Безматерных Е. В.
Целевая группа: дети подготовительной группы и их родители.
Сроки проекта: март - апрель (краткосрочный).
Актуальность:
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Постановка проблемы:
В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада – воспитание здорового человека.
Цель проекта: выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;
- Формирование правильной осанки, культурно – гигиенических навыков.
Воспитательные:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Оздоровительные:
- Охрана и укрепление физического здоровья детей;
- Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;
- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (март).
Цель: Создание условий для реализации проекта
II этап – внедренческий (март).
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.
III этап – итоговый (апрель).
Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.
Трансляция проекта:
-выставка рисунков детей;
-выставка работ родителей;
-презентация обогащения развивающей среды по проекту;
-видеофильм для родителей.
I этап – Подготовительный
№
Направление работы
Содержание деятельности
1
Работа с детьми
Диагностика игровой деятельности.
Опрос детей «Зачем нам нужно спортом заниматься?».
2
Взаимодействие с родителями
Ознакомление с проектом родителей. Совместная деятельность.
Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей на свежем воздухе».
Информационный материал для родителей по теме проекта: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье».
Консультации для родителей: «Нестандартное оборудование своими руками». Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка. О значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье. Анкетирование: «Здоровый образ жизни».
3
Работа педагогов
Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи). Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта. Изготовление настольных игр по теме проекта.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.
Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников).
Подборка консультативного материала для родителей.
Разработка памятки «Десять советов родителям».
II этап - Внедренческий
Сроки мероприятий
Формы работы
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
НОД
Режимные моменты
Предметно-развивающая среда
26.03.18 – 30.03.18 г.
Мотивация. Объявление о начале проекта. Планирование с детьми деятельности на весь проект.
Планирование деятельности на календаре. Подборка материала для бесед.
- подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии;); - дидактические игры; - подбор мультфильмов; презентаций по теме; - выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Информация о начале проекта.
Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».
Разработка памятки «Десять советов родителям».
02.04.18 – 06.04.18 г.
Ситуативный разговор «Айболит в гостях у детей».
Беседа: «Путешествие в страну Здоровья».
Беседа: «О здоровье, о чистоте».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
Просмотр видеоматериалов, фильмов.
Ежедневная профилактическая работа:
- Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз).
- Гимнастика пробуждения «Улетают сны в окошко». Дорожка «Здоровья».
- Обливание рук по локоть водой.
- Самомассаж.
- Воздушное контрастное закаливание.
- Босохождение.
Беседа – игра, включающая прибаутки, потешки используемые при мытье рук и умывании.
Перед проведением проекта «Мы со спортом дружим!» в группе была создана развивающая среда. Было подготовлено спортивное нестандартное оборудование, тематические альбомы «Наши юные спортсмены».
Дидактические игры: «Если ты простудился», «Угадай вид спорта по показу».
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Помощь в создании альбома «Наши юные спортсмены».
«Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей).
09.04.18 – 13.04.18 г.
Беседа: «Витамины - наши друзья».
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет».
Игры – аттракционы, игры спортивной тематики.
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
Подборка детских произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»,
«Правила поведения для воспитанных детей»,
Г. П. Шалаева,
О. М. Журавлева,
О. Г. Сазонова и др.
Дидактическая игра:
«Как вести себя с больным?».
Родителям было дано домашнее задание, «Как мы с семьей проводим время дома с пользой для здоровья».
Наглядная информация для родителей «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье».
16.04.18 – 20.04.18 г.
Беседа «В гостях у спорта».
Беседа «Хочу все знать!»
Беседа «Питание и здоровье».
Беседа «Физкультура и здоровье».
Просмотр мультфильма
Аппликация «Тут живут витамины?».
Рисование «Овощи и фрукты».
Лепка «Спортсмены», «Вместе на зарядку».
Слушание песен на спортивную тематику.
Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.
Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации.
Выставка детской литературы о ЗОЖ.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Помощь родителей в оформлении фотогазеты «Здоровьесберегающие технологии».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.
Помощь родителей в подборе фотографий, иллюстраций о здоровье.
III этап – итоговый
№
Направление работы
Содержание деятельности
1
Работа с детьми
Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Выставка детских рисунков. Обобщение опыта работы.
2
Взаимодействие с родителями
Анкетирование родителей.
3
Работа педагогов
Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Презентация опыта работы по проекту.
Результаты от реализации проекта:
В результате проекта снизился уровень заболеваемости детей. Повысился уровень физической готовности детей, уровень сохранения и укрепления их здоровья.
Появилась осознанная потребность в ведении здорового образа жизни и возможностей его обеспечения.
Сформировались правильные навыки гигиенической культуры.
Повысилось эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей.
Критерии
Показатели
Методы изучения
Уровень
знаний детей
Ответы детей
Беседа
Уровень познавательного интереса у детей
Участие в спортивных мероприятиях.
Беседа.
Уровень творческой активности
Участие в творческих конкурсах рисунков.
Наблюдение.
Уровень интереса педагогов к материалу
Востребованность мероприятий по обмену опытом.
Беседа.
Индивидуальное консультирование.
Востребованность методического материала
Беседа
Индивидуальное консультирование
Уровень активности родителей
Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада