kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мы со спортом дружим!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы со спортом дружим!»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 352» г. Пермь.





Согласовано:

Зам. Зав. по ВМР

_______ Подгорных Е. А.







Проект



«Мы со спортом дружим!»

(подготовительная группа).



Воспитатель 1 квалификационной категории Гавриленко О. В.



Пермь, 2018 г.





Участники проекта:

1.дети подготовительной группы № 8;

2.воспитатели подготовительной группы;

3.родители воспитанников группы;

4.музыкальный руководитель Чудова Т.Д.;

5.руководитель по ИЗО деятельности Квасникова Р.В.

6. инструктор по физической культуре Безматерных Е. В.

Целевая группа: дети подготовительной группы и их родители.

Сроки проекта: март - апрель (краткосрочный).

Актуальность:

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Постановка проблемы:

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада – воспитание здорового человека.

Цель проекта: выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в детском саду таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- Расширение знаний о правильном питании и его значимости для здоровья;

- Формирование правильной осанки, культурно – гигиенических навыков.

Воспитательные:

- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

- Охрана и укрепление физического здоровья детей;

- Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

- Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.



Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (март).

Цель: Создание условий для реализации проекта

II этап – внедренческий (март).

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.

III этап – итоговый (апрель).

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

Трансляция проекта:

-выставка рисунков детей;

-выставка работ родителей;

-презентация обогащения развивающей среды по проекту;

-видеофильм для родителей.

I этап – Подготовительный

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Диагностика игровой деятельности.

Опрос детей «Зачем нам нужно спортом заниматься?».

2

Взаимодействие с родителями

Ознакомление с проектом родителей. Совместная деятельность.

Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей на свежем воздухе».

Информационный материал для родителей по теме проекта: «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье».

Консультации для родителей: «Нестандартное оборудование своими руками».
Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка. О значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.
Анкетирование: «Здоровый образ жизни».

3

Работа педагогов

Подборка методического и дидактического материала, художественной литературы (сказки, загадки, пословицы, поговорки, стихи). Разработка непосредственной образовательной деятельности по проекту. Подборка аудио и видеоматериалов по теме проекта. Изготовление настольных игр по теме проекта.

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала.

Проведение педагогического обследования (игровая деятельность дошкольников).

Подборка консультативного материала для родителей.

Разработка памятки «Десять советов родителям».









II этап - Внедренческий

Сроки мероприятий

Формы работы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

НОД

Режимные моменты

Предметно-развивающая среда

26.03.18 – 30.03.18 г.

Мотивация. Объявление о начале проекта. Планирование с детьми деятельности на весь проект.


Планирование деятельности на календаре. Подборка материала для бесед.

- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии;);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Информация о начале проекта.


Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».


Разработка памятки «Десять советов родителям».

02.04.18 – 06.04.18 г.

Ситуативный разговор «Айболит в гостях у детей».



Беседа: «Путешествие в страну Здоровья».


Беседа: «О здоровье, о чистоте».





Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека».

Просмотр видеоматериалов, фильмов.


Ежедневная профилактическая работа:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная «Зайки нюхают цветы», на улучшение осанки, плоскостопия, гимнастика для глаз).

- Гимнастика пробуждения «Улетают сны в окошко». Дорожка «Здоровья».

- Обливание рук по локоть водой.

- Самомассаж.

- Воздушное контрастное закаливание.

- Босохождение.


Беседа – игра, включающая прибаутки, потешки используемые при мытье рук и умывании.

Перед проведением проекта «Мы со спортом дружим!» в группе была создана развивающая среда. Было подготовлено спортивное нестандартное оборудование, тематические альбомы «Наши юные спортсмены».

Дидактические игры:
«Если ты простудился», «Угадай вид спорта по показу».


Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Помощь в создании альбома «Наши юные спортсмены».

«Нестандартное оборудование своими руками» (изготовление нестандартного оборудования для физкультурного уголка группы руками родителей).

09.04.18 – 13.04.18 г.

Беседа: «Витамины - наши друзья».




Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвертый лишний», «Да или нет».


Игры – аттракционы, игры спортивной тематики.


Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.


Подборка детских произведений:
К. Чуковский «Мойдодыр»,

«Правила поведения для воспитанных детей»,

Г. П. Шалаева,

О. М. Журавлева,

О. Г. Сазонова и др.



Дидактическая игра:

«Как вести себя с больным?».



Родителям было дано домашнее задание, «Как мы с семьей проводим время дома с пользой для здоровья».


Наглядная информация для родителей «Влияние семьи на формирование привычки и ЗОЖ у дошкольника», «Здоровье на тарелке», «Режим будущего школьника», «Быть в движении – значит укреплять здоровье».

16.04.18 – 20.04.18 г.

Беседа «В гостях у спорта».


Беседа «Хочу все знать!»



Беседа «Питание и здоровье».


Беседа «Физкультура и здоровье».


Просмотр мультфильма


Аппликация «Тут живут витамины?».


Рисование «Овощи и фрукты».


Лепка «Спортсмены», «Вместе на зарядку».

Слушание песен на спортивную тематику.


Чтение стихотворения «Доктор Айболит" с использованием звуковых эффектов.


Игра – беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».



Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации.


Выставка детской литературы о ЗОЖ.



Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.












Помощь родителей в оформлении фотогазеты «Здоровьесберегающие технологии».


Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о наличии физкультурного уголка в семье.


Помощь родителей в подборе фотографий, иллюстраций о здоровье.







III этап – итоговый

Направление работы

Содержание деятельности

1

Работа с детьми

Проведение педагогического обследования. Анализ проделанной работы. Обобщение наработанного материала. Выставка детских рисунков. Обобщение опыта работы.

2

Взаимодействие с родителями

Анкетирование родителей.

3

Работа педагогов

Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Презентация опыта работы по проекту.




Результаты от реализации проекта:

В результате проекта снизился уровень заболеваемости детей.
Повысился уровень физической готовности детей, уровень сохранения и укрепления их здоровья.

Появилась осознанная потребность в ведении здорового образа жизни и возможностей его обеспечения.

Сформировались правильные навыки гигиенической культуры.

Повысилось эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей.


Критерии


Показатели

Методы изучения

Уровень

знаний детей

Ответы детей

Беседа


Уровень познавательного интереса у детей

Участие в спортивных мероприятиях.

Беседа.

Уровень творческой активности

Участие в творческих конкурсах рисунков.

Наблюдение.


Уровень интереса педагогов к материалу

Востребованность мероприятий по обмену опытом.

Беседа.

Индивидуальное консультирование.


Востребованность методического материала

Беседа

Индивидуальное консультирование

Уровень активности родителей

Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада

Наблюдение

Анализ










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Мы со спортом дружим!»

Автор: Гавриленко Ольга Викторовна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект " Я расту здоровым""
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-ia-rastu-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "296675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456063895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Реализация программы социального проекта "Дружи со спортом с малых лет в условиях дошкольного учреждения"""
    ["seo_title"] => string(80) "realizatsiia_programmy_sotsialnogo_proekta_druzhi_so_sportom_s_malykh_let_v_uslo"
    ["file_id"] => string(6) "560068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1602697536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "проект "Здоровье-богатство на все времена" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-zdorov-ie-boghatstvo-na-vsie-vriemiena"
    ["file_id"] => string(6) "159600"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421927537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация "Лето в яркие краски одето""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia_lieto_v_iarkiie_kraski_odieto"
    ["file_id"] => string(6) "427215"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504499463"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект сценария "Полезные и вредные привычки" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-stsienariia-polieznyie-i-vriednyie-privychki"
    ["file_id"] => string(6) "140667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417978303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства