kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на летний оздоровительный период "Шаг вперёд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение взаимодействия с родителями по формированию ценностей здорового образа жизни через создание образовательных проектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на летний оздоровительный период "Шаг вперёд"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 95 (комбинированного вида)









Проект

на летний оздоровительный период

«Шаг вперёд»





Воспитатель

Жигунова Н.Н.



2017 г.

Проект «Шаг вперёд»

Место проведения: г. Каменск-Уральский

Тип проекта: информационно-практический, оздоровительный

По продолжительности: краткосрочный (3 месяца)

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Актуальность проекта:


В настоящее время важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровью, как самих себя, так и своих детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Ведь закаливание – одно из эффективных средств укрепления и приспособления организма человека к холоду и жаре, повышения его устойчивости к изменениям природных условий.

Качество образования не может быть достигнуто иначе, как через освоения новшеств, что влечет за собой внедрение в образовательный процесс современных педагогических здоровьесберегающих технологий.

Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги детского сада. Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.

Цель проекта: Ознакомить с методами закаливания и доказать их благоприятное воздействие на детский организм.

Задачи:

1. Познакомить с правилами и видами закаливания;

2. Развивать потребность заботиться о своем здоровье;

3. Побуждать к применению закаливающих процедур;

3. Вовлечение родителей в непосредственно образовательной деятельности;

4. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий свободы для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

5. Обеспечения психологически-эмоционального благополучия детей в процессе реализации проекта.

Содержание проекта: включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Виды закаливания:

1. Закаливание воздухом (прогулки, воздушные ванны);

2. Закаливание солнцем (солнечные ванны);

3. Закаливание водой (умывание прохладной водой, закаливание стоп (хождение по солевым дорожкам, ножные ванны перед сном).



Ожидаемые результаты:

1. Родители стали активными участниками в образовательной деятельности по вопросу закаливания воспитанников.

2. Полученные знания по закаливанию воспитанников родители применяют в семье.

3. Улучшение показателей физического и эмоционального состояния воспитанников.

.Формы и методы работы с детьми

  • Сотрудничество ребенка со взрослыми в развивающих занятиях

  • Игровая форма занятий

  • Ознакомление с художественной литературой

  • Сюжетно-ролевая игра

  • Наглядная пропаганда

  • Наблюдения, целевые прогулки;

  • Самостоятельная детская деятельность

  • Игры: дидактические, словесные, соревнования








Тематическое планирование в летний период


Месяц

План

Мультколлаж

Чтение худ.литературы

Июнь

-Экскурсия в магазин

-Викторины и конкурсы

-Поход «Мы на лодочной станции».

-Открытое занятие «Закаливание»

-Организовать семейную фотовыставку «Спорт в нашей семье» (сбор фотографий).

«Ох и Ах»

«Мойдодыр»


К.Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе»,

Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.


Июль

-Экскурсия на кухню

-Консультация «Основы правила закаливания»

-Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».

«Айболит»

«Маша и медведь»


В.Лебедев-Кумач «Закаляйся»;

В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи»,

Август

-Экскурсия в мед.кабинет

-Выставка детских рисунков «Солнечный день»

-Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни»

-Развлечение «Тропа здоровья»

«Про мимозу»


Г. Зайцев «Приятного аппетита»,

М. Безруких «Разговор о правильном питании»


























Оценка результатов проекта:

Положительный эффект при реализации проекта «Шаг вперёд» может быть достигнут при соблюдении следующих правил:

1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.

2. Постепенность закаливания.

3. Систематичность и постоянство закаливания.

4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.

Взаимодействие всех факторов даст:

- снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;

- желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;

- улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

Оздоровительная деятельность на участке “Тропа здоровья” продолжается и в летний период, на которой добавлена солевая дорожка.

Обзор методической литературы:

1. Под ред. Т.И.Бабаевой. - С-Пб., 2014. 2. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья.

2. Коновалова Н.Г. Закаливание организма дошкольника.

10. Гуменюк Е.И. «Будь здоров» СПб «Детство-пресс, 2011.

11. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий / серия «Здоровый образ жизни». Школьная пресса, 2006 г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на летний оздоровительный период "Шаг вперёд"

Автор: Жигунова Наталья Николаевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412743


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства