Просмотр содержимого документа
«Проект на летний оздоровительный период "Шаг вперёд"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 95 (комбинированного вида)
Проект
на летний оздоровительный период
«Шаг вперёд»
Воспитатель
Жигунова Н.Н.
2017 г.
Проект «Шаг вперёд»
Место проведения: г. Каменск-Уральский
Тип проекта: информационно-практический, оздоровительный
По продолжительности: краткосрочный (3 месяца)
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников:групповой, фронтальный.
Актуальность проекта:
В настоящее время важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к здоровью, как самих себя, так и своих детей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально физиологически адаптирован. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Ведь закаливание – одно из эффективных средств укрепления и приспособления организма человека к холоду и жаре, повышения его устойчивости к изменениям природных условий.
Качество образования не может быть достигнуто иначе, как через освоения новшеств, что влечет за собой внедрение в образовательный процесс современных педагогических здоровьесберегающих технологий.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители, педагоги детского сада. Отношения участников воспитательно-образовательного процесса строятся на основе сотрудничества и уважения.
Цель проекта: Ознакомить с методами закаливания и доказать их благоприятное воздействие на детский организм.
Задачи:
1. Познакомить с правилами и видами закаливания;
2. Развивать потребность заботиться о своем здоровье;
3. Побуждать к применению закаливающих процедур;
3. Вовлечение родителей в непосредственно образовательной деятельности;
4. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий свободы для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
5. Обеспечения психологически-эмоционального благополучия детей в процессе реализации проекта.
Содержание проекта: включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
11. Яковлева Т. С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. Примерные планы и конспекты занятий / серия «Здоровый образ жизни». Школьная пресса, 2006 г.