Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых дней его жизни – главная задача родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, обязаны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство ответственности и заботы к семье и дому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Я и моя семья»»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Березка»
Проектная деятельность
Тема проекта: «Я и моя семья»
Подготовил(а): воспитатель
Нафикова Р.С.
Аскарово 2018
Тип проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Цель проекта:
- обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности;
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование доверительных, партнёрских отношений между воспитателями, воспитанниками и их родителями;
- привлечение внимания детей к истории, традициям своей семьи;
- раскрытие творческих способностей детей и их родителей.
- повышение активности участия родителей в мероприятиях детского сада;
- формирование понимания значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Место проведения: МБДОУ детский сад № 249
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 7 дней
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап – накопление знаний.
Дни недели Работа с детьми Работа с родителями
Пятница
Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.
II этап – практический.
Понедельник
Рисование с элементами аппликации.
Д/и «Назови ласково»;
Беседа о братьях и сёстрах;
Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;
Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;
Вторник
Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Мама варит обед»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;
Среда
Д/и «Как тебя зовут? »;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
С/р игра «Помощники»; Сочинение стихотворений о собственной семье;
Четверг
Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;
Пальчиковая игра «Ладушки»;
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) ;
Изготовление генеалогического древа семьи;
Подготовка к семейному празднику.
III этап – заключительный.
Пятница
С/р игра «Семья»;
Рассматривание генеалогического древа;
Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»;
Оформление альбома «Моя семья»; Обобщение результатов работы - конкурса «Моя любимая семья»:
• чтение стихотворений о своей семье;
• конкурс рисунков «Наша любимая семья»;
• чествование победителей.
Литература
1. Абраменкова В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка. – М.: Яуза, Эксмо, Лепта-книга, 2006. – 640 с.: ил. – (В помощь родителям)
2. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М.: ТЦ Сфера, 2009. 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
3. Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком. Как? – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 238 с.: ил.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М.: АСТ; Астрель, ; Владимир: ВТК, 2008. – 251 с.
5. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005. – 347 с.
6.Зеньковский В.В. Педагогика. – М.: Изд. ПСТБИ , 1996. – 153 с.
7. Кротов В.Г. Как наполнить детство. – М.: Гео, 2011. – 164 с.
8. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007. – 224 с.
9. Лео П. Как создать теплые отношения с детьми/пер. с англ. – Минск: Попурри, 2008. – 160 с.
10. Романушко М. Семейная сокровищница. Воспитание свободой и творчеством – 2-е изд, доп. - М.: Гео, 2009. – 88 с.