Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Мое Отечество"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Мое Отечество».
Выполнили воспитатели:
Журавлева М.В.
Архипова О.В.
Дзержинск
2018г.
Образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад № 20»
Авторы проекта:
воспитатель М.В.Журавлева, О.В.Архипова.
Творческое название:
«Мое Отечество» .
Классификация проекта:
Продолжительность проекта
среднесрочный
(1 месяц).
Возраст
6-7 лет
Количество
Групповой
Содержание
Интегрированный
Тип
Информационно-творческий
Визитная карточка.
Состав группы Дети, родители, педагоги подготовительной группы
Пояснительная записка.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство родины начинает формироваться у ребенка с отношения в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке.
Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения: со знакомства с детским садом, своей улицей, городом, со страной, его столицей и символами.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.
Чувства привязанности к отеческим ценностям является основой формирования убеждений и готовность действовать соответствующим образом.
А значит, эта работа важна для воспитания человека будущего – настоящего патриота своей Родины.
Данный проект посвящен гражданско
патриатическому воспитанию детей. Данная работа направлена на формирование знаний у детей о символике современной Росси, о традициях нашей страны с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно-творческих умений и навыков.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств и ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Образовательные:
- Формировать представление детей о родной стране;
- Обобщить знания детей о национальных костюмах;
- формировать у детей чувства гордости за героическое прошлое своей Родины;
Развивающие:
-развивать и углублять знания об истории и культуре России и родного края;
-развивать способности осмысливать события и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
- развивать интерес и уважение к истории и культуре своего и других народов;
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
-воспитывать любовь и уважение к своей родине – России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к сверстникам и их родителям.
-воспитывать уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
- воспитывать у учащихся чувства патриотизма.
Планирование.
Реализация проекта рассчитана на 1 месяц, будет проходить в 3 этапа:
I этап – подготовка к проекту с 5 февраля по 12 февраля.
II этап – реализация проекта с 12 февраля по 3 марта.
III этап- подготовка и проведение презентации с 3 марта по 7 марта.
Подготовка к проекту
Реализация проекта
Презентация
Разработка плана реализации проекта.
Провести диагностику детей на начало проекта
Обогатить предметно-пространственную среду в группе для реализации проекта
Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, историями о ВОВ, о военной технике усилиями педагога, детей и их родителей.
Обогащение предметно-развивающей среды.
Книжный уголок:
Предметные картинки, художественная литература по теме «Мое Отечество»
Уголок продуктивной деятельности:
Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации
Проведение викторины « Мое Отечество»
Проведение ООД, игр, бесед, рассматривание фотографий, чтение рассказов и стихотворений, составление и отгадывание загадок,
Проведение индивидуальных консультаций,
Защита проекта по теме «Мое отечество» по следующим аспектам:
«Что такое Родина, символика, народные костюмы.»
«Какую роль играет каждый гражданин нашей страны?»
«Зачем нужны национальные костюмы»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Воспитание у ребенка чувства любви и привязанности к своей Родине.
2.Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
3.Знакомство с национальными и государственными символами России.
4.Помочь родителям понять важность воспитания патриотизма, гражданственности и расширить в семье совместную деятельность с детьми по данной проблеме.
Планирование.
Образовательные области
Дата,название мероприятий, задачи.
Познавательное развитие
13.02. Рассматривание альбома «Государственная символика».
Задачи : расширять представления о государстве. Воспитывать любовь к Родине.
14.02.Чтение художественной литературы.
Задачи: формировать у детей образ былинного богатыря. Развивать эмоциональное восприятие художественных произведений. Воспитывать любовь к Родине.
20.02. Рассматривание книжки-малышки «пословицы и поговорки о Родине»
Задачи: Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о Родине.
22.02 Просмотр презентации «Мое Отечество»
Задачи: Углублять знания детей о Родине.
1.03 Беседа «Выборы в стране».
Задачи: Познакомить детей с понятием выборы, его предназначением. Развивать интерес и любознательность к организации прохождения выборов.
2.03. Викторина «Мое Отечество»
Задачи: Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения. Развивать умения реагировать на высказывания партнера,- активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины. Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и уважение к России.
Художественно-эстетическое развитие
8.02. Заучивание Гимна России.
Задачи: воспитывать патриотизм, гордость за страну.
12.02.
16.02. Празнование «Масленицы».
Задачи: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Развивать интерес к руссконародному фольклору.
19.02.ООД Рисование.
Тема: «Наша армия родная»
Задачи: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
21.02 Праздник, посвященный к дню защитников отечества.
Задачи: Развивать патриатизм Воспитывать гордость за страну.
22.02 ООД Лепка.
Тема: Пограничник с собакой»
Задачи: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
26.02 Конструирование солдата в вечернее время.
Задачи: Совершенствовать умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника), придавать поделке определенный образ, украшая ее вырезанными мелкими деталями.
2.03. Оформление стенгазеты «Мое Отечество».
Задачи: обобщить знания детей о Родине.
Физическое развитие.
12.02. п/и «Собери флажки».
Задачи: учить детей перебрасывать с одной стороны площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить. Развивать у детей ловкость, быстроту движений, координацию, внимание.
15.02.п/и «Будь ловким»
Задачи:учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.
Социально-коммуникативное развитие
8.02. Д/и « Профессии».
Задачи: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.
15.02 Д/и «Скажи по-другому».
Задачи: упражнение детей в подборе синонимов и антонимов к словам; пополнение словаря синонимов и антонимов
Речевое развитие
5.02. ООД Развитие речи
Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Задачи: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.
12.02 беседа в вечернее время
Тема: «Наша Родина-Россия»
Задачи: воспитывать у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Ознакомление детей с такими понятиями, как “Россия”, “Родина”, “Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России
16.02 ООД Развитие речи
Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
26.02. Чтение стихов о Родине.
Задачи: Обогащать духовный мир детей.
Работа с родителями.
дата
Форма проведения.
13.02.2018г.
16.02.2018г.
20.02.2018г.
21.02.2018г.
21.03.2018г.
02.03.2018г.
Оформление альбома
Беседа с родителями на тему: «Патриотическое воспитание детей».
Оформление книжки- малышки «Пословицы и поговорки о Родине».