kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: «Региональный уголок в патриотическом воспитании дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Региональный уголок в патриотическом воспитании дошкольников»»









Проект на тему:

«Региональный уголок в патриотическом воспитании дошкольников»







Выполнила: Веденеева В. П.

воспитатель высшей категории







Миасс 2016 г.



Актуальность проекта.

Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Дети – наше будущее. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить свою малую Родину.

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия  – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям  понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения (физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие) важное место занимает региональный компонент.

Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.

Самоценность дошкольного детства заключается в уникальности данного возрастного периода, когда закладывается основы личности и личностной культуры, складываются первые представления об окружающем мире и культурных традициях народов нашей Родины, накапливается эмоционально наполненный опыт взаимодействия с природным и социальным окружением (личностный, социальный, деятельностный).

Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщения их к культурным традициям. Традиции – это элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе в течение длительного времени. В качестве традиций выступают нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды.

Реализация регионального компонента требует четкого построения предметно-развивающей среды в ДОУ. В группе созданы необходимые условия для воспитания патриотических чувств у детей к своей малой родине.

Используются разные формы работы, по приобщению детей к культуре родного края. Непосредственно образовательная деятельность регионального содержания реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей и решения конкретных образовательных задач в соответствии с перспективным планом.

Большое место занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарно-обрядовым праздникам: Рождество, Новый год, Масленица, и др. Отмечаем государственные праздники (День России, 8 Марта, День защитника Отечества, День города, День Победы и др.); организуются празднования дней рождения детей группы.

Ряд целевых прогулок помогают детям понять, что красота города создана не только природой, но и руками дедов и прадедов. Дети посещают достопримечательные места в городе, знакомятся с памятниками культуры, архитектуры и искусства региона, а потом отражают свои впечатления в рисунках, аппликациях.

Важное место отводится русским подвижным играм, которые привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества, они заключают в себе огромный потенциал для физического развития ребёнка. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, воспитывают волю, внимание, товарищеские чувства.

Фундамент нравственного воспитания, которое неразрывно связано с региональным компонентом, также закладывается в семье именно в период раннего детства. Большое внимание уделяется совместной деятельности детей и их родителей. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним. Организуются и проводятся родительские собрания, консультации, оформляются папки-передвижки. Родители являются активными участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду,

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные.

Тип  проекта:  Информационно – практико – ориентированный
Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы

Цель проекта: Разработка предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях детского сада, формирование у детей любви к Родине, к своему краю, родному городу и его истории. Приобщение детей к культуре и традициям своего народа, привитие любви к своему Отечеству, гордости за его культуру, формирование социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.

Основные задачи:

– изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

– разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в детском саду с учетом возрастных особенностей детей.

– организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

– создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

–      создать комфортные условия пребывания воспитанников, приближенные к домашним.

– содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.

– приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.
Основные этапы реализации проекта.

    1. Подготовительный.

Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, музыкальных произведений, видеоматериала.

    1. План реализации проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие

Двигательная.

Игровая.

Познавательно – коммуникативная.

Красная книга окрестностей Миасса.

Наиболее распространенные лекарственные растения окрестности Миасса.

Русские народные подвижные игры.

Картотека «Подвижные игры народов Урала».

Познавательное развитие


Продуктивная

Исследовательская

Игровая

Альбом «Город в золотой долине».

Альбом «Русская матрешка».

Альбом «Государственная символика Российской Федерации».

Картотека дидактических игр «Мой город».

Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники».

Демонстрационный материал «Народы мира», «Животные России», «Животные Арктики и Антарктики», «Деревья наших лесов», «Животные, обитающие на территории моей страны».

Мультфильмы, презентации, ролики по теме.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательная

Продуктивная

Коммуникативная

Двигательная

Картотека «Народные игры южного Урала».

Дидактическая игра «Прогулка по городу».

Настольные игры «Наша Родина», «Расскажи про свой город», «Русские узоры».




Художественно-эстетическое развитие


Продуктивная

Творческая

Чтение (восприятие)

Художественная

Картотека «Стихотворения про Миасс».

Альбом «Миасская азбука».

Альбом «Вас встречает Миасс».

Альбом «Город в золотой долине».

Альбом иллюстраций к произведениям Бажова.

Иллюстрации по теме.

Песни по теме.

Раскраска «Грузовые автомобили «УРАЛ»».

Флаги России, Челябинской области, города Миасс, завода УРАЛАЗ.

Коллекция минералов Ильменского заповедника.

Речевое развитие

Коммуникативная, познавательная

Елена Раннева «В каждом городе сказка живет»,

«Цветной паровоз», «Скакарик».

Буклет «Природа родного края».

Картотека «Фольклор народов Южного Урала».

Энциклопедия «Народы мира».

Энциклопедия «Чудеса света. Россия».

Энциклопедия «История России».

Учебник для малышей «Моя Родина – Россия» В. Степанов.

А. В. Манин «Завод у подножия Ильмен».

Работа с родителями: Оформление стенда для родителей: консультации, подборка литературы и иллюстраций, фотографий по теме.

Итоговая часть проекта:

В ходе реализации проекта была обновлена развивающая среда:

      1. Изготовили альбомы:

  • «Россия»

  • «Путешествие по старинным городам России»

  • «Герб Российской Федерации»

  • «Что такое государственная символика»

  • «Наша родина – Россия »

  • «Чугунное кружево Ленинграда».

  • «Там где камни оживают»

  • «Камни»

  • «Свердловские сувениры»

  • «Поэт камня»

  • «Этнография»

  • Буклет «Сокровища Ильмен»

  • «Ростовская финифть»

  • «Искусство мастеров Златоуста»

  • «Народные костюмы»

  • «Уральские промыслы»

  • Этнографический словарь

  • Словарь «Украшения от А до Я».

      1. Обновлено содержание картотек:

  • Стихотворений «Путешествие по городу»

  • Стихотворений «Ильмень»

  • Альбом «Уроки Пегасика».

      1. Обогащен наглядный материал в региональном уголке.

Итоговое мероприятие: Защита проекта.

Литература:

  1. Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования. – Педагогика, 1999.

  2. Князева О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Детство-Пресс, 2002. – 171 с.

  3. Н. В. Нищева «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду», Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2006 г. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды: из опыта работы — Волгоград: Учитель,2009.-143с.

  4. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.

  5. Полякова М. Н. Создание моделей предметно- развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации) Учебно-методическое пособие. М., Центр педагогического образования, 2008.- 96с.

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  7. Юшкова Е. В. Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада по ФГОС ДО [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 240-243.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: «Региональный уголок в патриотическом воспитании дошкольников»

Автор: Веденеева Вера Петровна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства