Просмотр содержимого документа
«Проект "Нет родней и краше милой мамочки нашей!"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47» города Братска
Проект «Нет родней и краше
милой мамочки нашей»
Воспитатели:
Т.М. Зимагулова
М.А. Романова
г. Братск,
2017-2018 уч. год
Проект «Нет родней и краше милой мамочки нашей»
Авторы проекта: Т.М. Зимагулова
М.А. Романова
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, педагоги.
Вид проекта: творческий, краткосрочный.
Актуальность темы: Рассматривая проблему развития у детей творческих способностей можно говорить о том, что со стороны родителей не всегда наблюдается активное участие в этом процессе. Этому может быть несколько причин. Во-первых, большая занятость родителей. Во-вторых, не все родители понимают значимость своего участия в процессе формирования творческих способностей, перекладывая всю ответственность на детский сад.
Педагоги детского сада могут помочь родителям осознать важность воспитания у ребенка активной творческой позиции. Способствовать этому может художественно-творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
Занимаясь с ребенком творчеством, взрослые могут сформировать у ребенка такие качества, как ручная умелость, дадут представления о свойствах материала, создадут условия для формирования элементарных экологических представлений, привьют основы экологического пользователя, расширят содержание трудовой деятельности ребенка.
В процессе совместной творческой деятельности родительско-детские отношения выйдут на качественно новый уровень. Взрослым и детям удастся лучше узнать друг друга. Дети, чувствуя опору в своих близких, станут увереннее в себе и своих возможностях. Испытывая ситуацию успеха во время художественного творчества ребенок и в других видах деятельности будет добиваться определенных результатов. Таким образом, можно говорить о том, что у ребенка сформируется активная жизненная позиция.
Цель проекта: Повысить стремление родителей заниматься совместной творческой деятельностью с детьми для воспитания у детей активной творческой позиции.
Задачи:
Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга;
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздников;
Развивать умение поддерживать непринуждённую беседу.
Постановка проблемы: в процессе подготовки к творческой деятельности «Первое слово, главное слово» в рамках тематической недели, посвящённой всемирному празднику День Матери у детей появилось много вопросов о том, каким необычным способом можно поздравить всех мам детского сада с таким замечательным событием. Выдвигались различные идеи, множество из которых было реализовано в ходе проектной деятельности. Непременным условием реализации данного проекта являлась активность родителей, которые откликнулись на просьбы детей и в совместной творческой деятельности, как дома, так и в условиях ДОУ помогли в реализации многих творческих задач.
Ожидаемые результаты:
Дети проявляют культурно-познавательные потребности, интересы, выказывают свои предпочтения в выборе темы досуга, а также используют полученные знания и умения в процессе реализации досуговой деятельности;
Дети принимают активное участие в подготовке и проведении праздников;
Дети умеют поддерживать непринуждённую беседу;
у родителей повысилось стремление заниматься совместной творческой деятельностью;
у детей развиваются ручные навыки и умения;
дети становятся более активными в решении определённых жизненных задач.
План реализации проекта:
I –й этап:
Обсуждение:Как поздравить наших любимых мам с праздником? Как мы поздравляем их всегда? Как поздравить их необычно?
Сбор информации: спросить у старших детей; поискать информацию в интернете; спросить у старших (братьев, сестёр и других родственников).
Составление плана мероприятий:
Беседа на тему «Какое первое слово произносит малыш?»
Рассматривание иллюстраций на тему «Мама и ребёнок»
Разучивание новых и повторение уже знакомых стихотворений о маме.
Проблемная ситуация «О чём мечтает мама»
Обсуждение на тему, какой праздник подарить маме?
II –й этап:
Цикл образовательных ситуаций:
Аппликация «Портрет мамы» Цель: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска); формировать интерес к данному виду деятельности.
Рисование «Портрет мамы» Цель: учить детей передавать образ, «портрет мамы» с фотографии и по памяти, упражнять в умении пользоваться разнообразными средствами, материалами для продуктивной деятельности.
Мастерская с родителями «Первое слово, главное слово».
Презентация «Профессии мам».
С/р игры «Встречаем гостей», «Мамины помощники».
Д/и «Наведи порядок», «Одень Машу на прогулку».
Беседа «Когда я вырасту, то я…».
Творческие этюды «Где мы были, мы не скажем…», «Сделай как я!».
Коллективные работы «Цветы любимой маме», «Галерея портретов».
Изготовление открыток в подарок мамам.
Творческое задание «Наряд любимой мамы».
Участие в конкурсе, посвященному празднику День Матери.
III –й этап:
- Фотовыставка: «Моя любимая мама»;
- Выставка работ «Лучшая мама на свете»;
- Совместный праздник «Лучше всех на свете мамочка моя».