Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного проекта - формирование у детей представления о ВОВ, воспитание патриотических чувств и любви к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"»
«Детский сад компенсирующего вида»
МБДОУ №188
Проект
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ,
НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
«Вспомни всех поименно
Сердцем вспомни своим,
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым»
Р.Рождественский
Старшая группа: «Улыбка»
Воспитатель: Кузнецова М.В.
I квалификационная категория
Актуальность разработки и реализации проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все больше заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого детства. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. В ходе беседы выяснили, что дети мало знают о Великой Отечественной войне, о героях и подвигах в этой войне, о том, как наш народ сражался и победил фашизм. В связи с этим очевидна возникшая проблема воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить подвиг нашего народа в годы ВОВ, чтобы дети не только помнили о нем, но и были достойными наследниками наших прадедов.
Цель: - формировать представление о ВОВ, воспитать патриотические чувства у детей дошкольного возраста.
Задачи: - 1) познакомить с историей ВОВ, используя разные виды деятельности;
2) дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ;
3) познакомить с городами-героями ВОВ;
4) рассказать о пенсионерах-героях ВОВ;
5) пробудить интерес к прошлому нашего города, страны;
6) воспитать уважительное отношение к защитникам отечества, памяти павших бойцов;
7) развить волевые качества;
8) формировать отзывчивость, сочувствие, заботливое отношение к пожилым людям;
9) обогащать словарный запас.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Сроки реализации: средней продолжительности (март – май).
Участники проекта:
- дети группы «Улыбка»;
- воспитатели;
- родители;
- музыкальный руководитель;
- ветеран ВОВ.
Ожидаемый результат:
- сформировать знания детей о ВОВ, о подвигах героев;
- воспитать чувство гордости за подвиг нашего народа в ВОВ;
- пробудить интерес в детях к прошлому нашего народа, нашей страны;
- познакомить с городами-героями, стихами о войне, песнями военных лет, с художественным творчеством;
- научить детей выражать сои чувства;
- обогатить словарный запас;
- воспитать в детях отзывчивость, сочувствие к пожилым людям и желание помогать им;
- оформить фотовыставку : «Я помню! Я горжусь!»;
- привлечь родителей к оформлению уголка ко Дню Победы, совершению экскурсии к памятникам воинам ВОВ.
Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Обсуждение целей, задач с детьми и родителями. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Разработка конспектов занятий.
Беседа с детьми для выявления знаний о ВОВ. Просмотр компьютерных презентаций.
Подбор художественной литературы.
Подбор дидактических пособий.
Основной этап:
Рассматривание картин, иллюстраций.
Разучивание стихов, чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ.
Просмотр презентации о ВОВ.
Конкурс рисунков «Этот день победы».
Конкурс чтецов.
Организация встречи с ветераном.
Заключительный этап:
1.Изготовление альбомов «Города-герои», «Пионеры-герои», «Ордена и медали ВОВ».
2.Военно-спортивная игра «Зарничка».
3.Оформление плаката «Никто не забыт, ни что не забыто».
4.Открытое мероприятие «Этот день победы».
5.Подведение итогов проекта.
Вывод: в процессе реализации данного проекта дети с интересом узнавали подробности о ВОВ. Запомнили города-герои, узнали пионеров-героев, их подвиги, которые они совершили. Познакомились с орденами и медалями ВОВ, с военной техникой, которую использовали на поля сражений. Ребята с гордостью рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, фотографии которых они принесли. Научились выражать свои чувства. С удовольствием изготовили поздравительные открытки для ветеранов. У детей появилось желание совершить экскурсию к памятникам воинов ВОВ. Сформировалось чувство ответственности и заботы по отношению к пожилым людям. Дети вместе с родителями участвовали в разных творческих заданиях, что позволило сблизить родителей, детей и воспитателей. Все это способствовало развитию патриотических чувств, волевых качеств, расширению кругозора и обогащению словарного запаса детей.
.
Формы и методы реализации проекта.
Образовательные области
Виды детской деятельности
I.Познавательное развитие
«Города-герои» (беседа-презентация).
«Пионеры-герои» (презентация).
«Ордена и медали ВОВ» (альбом).
«Военная техника ВОВ» (альбом).
«Мы вас помним» (встреча с ветераном).
Рассматривание фотографий героев ВОВ.
«Что такое война» (беседа).
«Ваш подвиг не забыт» (презентация).
Экскурсия к памятнику воинам ВОВ (с родителями).
«Я помню! Я горжусь» (фотовыставка).
Просмотр познавательных видеофильмов.
II.Речевое развитие
Чтение книг о ВОВ (Л.Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», С.Баруздин «Рассказы о войне», С.Михалков «День победы».
Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».
Рассматривание картин о войне, составление по ним рассказов.