kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Огород на подоконнике».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный  интерес детей, знакомить со свойствами растений в частности лука, как профилактического средства в период вирусных инфекций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Огород на подоконнике».»

Проект «Огород на подоконнике».

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей: 3-4 года.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта

способствует не только формированию познавательно- исследовательских

качеств, но и развитию ребёнка как личности (его мышлению, речи,

эмоциональной сферы, сенсорных навыков, интеллектуальному

развитию).

Продолжительность: 6 недель.

Цель: развивать познавательный интерес детей, знакомить со свойствами

растений, в частности лука, как профилактического средства в период

вирусных инфекций.

Задачи:

*формировать представления детей об особенностях внешнего вида лука,

учить находить донце с корнями и верхушку;

*формировать навыки посадки лука, выявлять условия,

необходимые для роста растения;

*вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука;

*обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества;

*учить детей осваивать полученные результаты, развивать желание и

умение делиться своим опытом.

План экспериментальной деятельности:

Земля

Цель: выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сухая- сыплется,

а сырая - собирается в ком.

Материал и оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Цель: выявить, насколько вода необходима для роста растений.

Материал и оборудование: контейнеры с посаженным в них луком,

которые поливают регулярно и контейнеры с посаженным в них луком,

которые начали поливать на 5 дней позже и в последствии поливали не

регулярно. (для наглядности).

Солнце

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землёй и проросшим луком

(один постоянно стоит на солнце, а другой с определённой периодичностью перемещаем в тень).

Человек

Цель: выявить, насколько растение нуждается в уходе человека.

Материал и оборудование: 2 контейнера с землёй и проросшим луком

(один контейнер регулярно поливаем, рыхлим землю, он стоит на солнце,

а в другом контейнере землю не рыхлим, поливаем не регулярно,

периодически ставим этот контейнер в тень)

Работа с родителями:

1. предложить родителям приобрести контейнеры, землю и принести

в группу лук (проросший и не проросший - также для сравнения в ходе

посадки и дальнейшего роста в контейнере).

2. Домашнее задание: найти загадки и пословицы о луке;

по возможности показать детям дома разные сорта лука-репки: (белый, красный,

жёлтый), сравнить их вкус, а также сравнить внешний вид, вкус и запах

лука и чеснока.

Ожидаемые результаты:

1.дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут знать о том , что лук-кладезь витаминов и его можно выращивать холодной уральской

зимой на подоконнике у себя дома;

2.у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: опыты, наблюдения, беседы.

Гипотеза: если детей с ранних лет приучать к любознательности, познанию нового, то мы воспитаем творческих, умных, желающих покорять неизведанное в мире детей.

Этапы реализации проекта:

1.подготовительный;

2.основной (исследовательский);

3.заключительный.


1 подготовительный этап:

*постановка цели и задач;

*определение методов исследования;

* подбор наглядно-иллюстрационного материала;

* изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (шапочки овощей и фруктов для с/р игры «Повар»).

Предметно-развивающая среда:


Наглядно-дидактические пособия: иллюстрации с изображением разных сортов лука и картинок коллективного его выращивания в фермерских

хозяйствах; предметы быта (посуда для приготовления салатов и супов);

атрибуты к c/р играм «Магазин продуктов», «Повар».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

*оформление альбомов для рассматривания;

*экскурсия на кухню: наблюдения за приготовлением салата и поджарки из лука и морковки.

И так: для работы мы приготовили 3 контейнера: 2-с землёй, а в третий контейнер наливаем воду; крышка этого контейнера разбита на ячейки

для каждой луковицы отдельно, в них-то мы и сажаем луковицы.


2 основной (исследовательский) этап.

Перед посадкой рассматриваем луковицы, рассказываю, что лук – это растение с крупной луковицей, состоящей из утолщенных листьев-чешуй,

в них и находятся все питательные вещества. Лук издаёт резкий запах,

если луковицу разрезать. Здесь же можно сравнить запахи лука и чеснока.

Про запах чеснока и лука говорит народная пословица: «Убивает микробы наповал».

Одновременно знакомимся со свойствами приготовленной для посадки

земли (чёрная, рыхлая, рассыпается).

В два контейнера с землёй сажаем луковицы донцем с маленькими сухими корешками в землю, а верхушкой наружу, причём есть уже проросшие

луковицы. Обратить внимание детей на то, что ростки лука в данный момент

жёлтые (от недостатка света, т.к. лук хранился в тёмном ящике)

Следом сажаем луковицы в контейнер с водой, каждую луковицу в свою

ячейку на крышке. С водой соприкасаются только донце луковицы с маленькими сухими корешками.

Все контейнеры ставим на подоконник и объясняем детям, что у нас

началась большая работа по выращиванию лука на окне.

Буквально через день в контейнере с водой у луковиц уже стали появляться корни (очень удобно наблюдать, подняв крышку над контейнером).

К началу второй недели появляются ростки на всех луковицах,

( разные по высоте). Обратить внимание на луковицы, которые

сажали проросшими (ростки на свету позеленели). Удивляет лук в контейнере с водой: луковые перья ещё малы, а корни растут «не по дням,

а по часам».

Когда луковицы проросли в обоих контейнерах с землёй - начинаем

экспериментировать с поливом и с солнечным светом:

один контейнер с луком убираем в тень и прекращаем полив на 5 дней.

Затем сравниваем луковые перья: на подоконнике в контейнере перья зелёные, сочные и выше того лука, который находился в тени,

.Луковые перья в тени - вялые, с желтоватым окрасом.

Такие же манипуляции с контейнерами проводим ещё раз (опять убираем

этот же контейнер в тень….)

По прошествии пяти дней вместе с детьми убеждаемся, что для хорошего роста лука необходима вода, солнечный свет и тепло.

За корнями лука в контейнере с водой наблюдали ежедневно (детям

очень нравится): таких длинных, белых и сочных корней у лука, убеждаю вас, дети не видели никогда.

Кстати, перед посадкой лука, чтобы перьев у луковицы было больше,

верхушку у луковицы надо состричь ножницами (только в том случае, если

луковицы не проросшие)

Результаты наблюдений на протяжении всего проекта воспитатель

вместе с детьми отражала в таблице.

Мы сфотографировали все интересные моменты по ходу реализации

данного проекта и оформили альбом.


Работа с детьми

*НОД;

*образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

*совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции;

*самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей по знакомству со свойствами

лука и чеснока.

*тематические занятия;

*отгадывание загадок;

*чтение художественной литературы по теме;

*рассматривание альбома «Алгоритм роста и ухода за комнатными растениями».

Исследовательская деятельность:

*определи на ощупь (овощи);

*определи по запаху (лук, чеснок, яблоко…).

Образовательные ситуации:

*ситуативные беседы во время приёма пищи о пользе лука и чеснока,

о профилактических его свойствах во время эпидемий вирусных инфекций.

Игровая деятельность:

*с/р игра «Магазин продуктов», «Повар»;

*д/игра «Свари компот, свари суп», «Определи по запаху».

Продуктивная деятельность:

воспитатель, младший воспитатель вместе с детьми сделали салат

из овощей и выращенного лука на нашем подоконнике и съели его

во время обеда. Дети были очень рады тому, что сами принимали участие

в выращивании лука и приготовлении салата.


3этап-заключительный (обобщающий):

*оформление фотоотчёта о проделанной нами работе;

*выставка родительских салатов из овощей с луком с последующей дегустацией;

*презентацию «Луковые истории» приготовила мама Саши Вечкановой,

где она рассказала о семейных бабушкиных рецептах лечения чесноком и луком без таблеток, а также записала интересные высказывания своих детей

о выращивании и употреблении овощей в их семье.

*книжечку с загадками своими руками сделала мама Миланы Попковой.





Загадки о луке.

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто…(лук).


Заставит плакать всех вокруг,

Хоть не драчун. А просто…(лук).


И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Начали щипать-

Стали плакать и рыдать (лук).


Сидит бабка на грядках

Вся в заплатках.

Кто её развлекает,

Тот слёзы проливает (лук).


Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки.

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка (лук).


Вывод:

Работа над проектом доставила большое удовольствие всем его участникам:

дети же запомнили, что холодной зимой, когда за окном лежит снег, можно вырастить нужные в это время года «витамины» совсем рядышком-

на подоконнике.

Спасибо за внимание.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Огород на подоконнике».

Автор: Грудинина Галина Викторовна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологический проект " Огород на подоконнике""
    ["seo_title"] => string(43) "ekologicheskii_proekt_ogorod_na_podokonnike"
    ["file_id"] => string(6) "528338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574525906"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»"
    ["seo_title"] => string(66) "ekologicheskii_proekt_ogorod_na_podokonnike_tema_dacha_deda_makara"
    ["file_id"] => string(6) "548510"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588279877"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Приложения к экологическому проекту «Огород на подоконнике» Тема: «Дача деда Макара»"
    ["seo_title"] => string(80) "prilozheniia_k_ekologicheskomu_proektu_ogorod_na_podokonnike_tema_dacha_deda_mak"
    ["file_id"] => string(6) "548512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1588279997"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Экологический проект «Огород на подоконнике»"
    ["seo_title"] => string(45) "ekologicheskii_proekt_ogorod_na_podokonnike_1"
    ["file_id"] => string(6) "554287"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1593450609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проект «Огород на подоконнике»"
    ["seo_title"] => string(28) "proiektoghorodnapodokonnikie"
    ["file_id"] => string(6) "290455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454953051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства