Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень" для детей общеразвивающей направленности 4-5 лет»
Проект «Осень»
Продолжительность проекта: с 01.10.2017г. по 31.10.2017г.
Участники проекта: дети общеразвивающей направленности 4-5 лет, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Цель проекта: Формировать познавательный интерес к окружающей среде:
познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.
Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым) и неорганическим (неживым) миром. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.
Основные направления реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
- Домашнее задание для детей и родителей – подбор картинок с фруктами для изготовления альбома «Мой любимый фрукт».
- Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.
Предварительная работа:
- иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
Вся деятельность в ходе реализации проекта «Осень» была направлена на формирование начальных ключевых компетентностей:
Социальная – сюжетные игры «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов», «Одень куклу Катю на
прогулку»; д/и «Угадай, что за овощ», «Деревья и листья»; п/и «Солнышко и дождик.»;
н/и «Урожай», «Вершки и корешки»; показ кукольного театра «Репка».
Коммуникативная - Математика : - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало;
- форма (круг), цвет (красный, жёлтый, зелёный)
Познаю мир: - наблюдение за не живыми объектами, явлениями окружающего мира;
- собираем и рассматриваем листочки; - знакомство с овощами, фруктами, грибами;
- рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов, грибов.
Опыт с овощами «Тонет, не тонет».
Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.
Загадывание загадок про овощи, фрукты, об осени.
Целевая прогулка: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)
Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.
Информационная - Схема одевания. Ситуативные беседы: о мухоморах, овощах, фруктах.
Рассказы воспитателя об осени, грибах, овощах и фруктах.
Деятельностная - н/и «Урожай», «Вершки и корешки», «Деревья и листья».
Убираем листья, палочки на площадке. Приготовление фруктового салата.
Здоровье сберегающая - Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Консультация родителям «Осень», «Одежда для прогулок».
Создание альбома «Мой любимый фрукт» (совместно с родителями).
Вывод
Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка.
В этот период произошла интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности.
Через объединение различных областей знаний сформирована целостное видение картины окружающего мира.
Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
Общее дело сформировало коммуникативные и нравственные качества.
В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителями воспитанников.
Данный проект не требует значительных финансовых вложений и может быть реализован педагогом любого детского сада на практике.