kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Песок. Глина. Камни" для детей подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект поможет педагогам расширить у детей представления о разнообразии песка, глины, камня; их использовании человеком. Поможет сформировать первоначальные предпосылки исследовательской деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Песок. Глина. Камни" для детей подготовительной группы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 157» г. Оренбурга




Проект

«Песок, глина, камни»

для детей подготовительной группы





Подготовил:

Воспитатель 1 кв. категории

Макарова Т. М.










Проект: «Песок. Глина. Камни» для детей подготовительной группы.


Срок реализации проекта: 3 месяца

Цель проекта

Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширять горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.

Задачи проекта

Образовательные:


  1. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств

  2. Учить детей классифицировать песок, глину, камни по происхождению.

  3. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:


  1. Развивать умение сравнивать и анализировать

  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов

  3. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках

  4. Развивать исследовательские навыки: принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы

  5. Формировать умение работать строго отведенное время, используя песочные часы.

Воспитательные:


  1. Воспитывать бережное отношение к природе

  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому

  3. Воспитывать инициативность, ответственность, сотрудничество, умение работать с раздаточным материалом.

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: воспитатели, родители, дети

Актуальность темы

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно- действенного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.

Благодаря проекту: « Песок. Глина. Камни» ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель.

Знакомство детей со свойствами песка, глины, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.

Словарная работа

Прилагательные: твердый, прочный, сыпучий, сухой, мокрый, вязкий, связывающие, керамическая.

Существительные: вещество, свойство, увеличительное стекло, «песочные часы», лаборатория, геологи.

Ресурсное обеспечение проекта

Коллекция природных ископаемых, песочные часы, доски для лепки, пластиковые стаканчики, пластиковые ложечки, лупы, фартуки, комочки глины, пластилина, камни речные и морские, воронки, вата, молоток, гвозди, физическая карта России, глобус, трубочки, тарелочки с материалом, палочки деревянные, иллюстрации по темам.

Методы и приемы

Наглядные: показ опытов и экспериментов, рассматривание различных видов песка, глины и камней по цвету, размеру, форме; рассматривание коллекции.

Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение детей через рассуждение, рассказы детей и воспитателей, беседы.

Практические: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, рисование на песке, лепка из глины.

Игровые: гости на занятиях, игры – путешествия.

Предполагаемые результаты

Предложенная система работы поможет:

Педагогам:

- повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию интеллектуально- развитой личности, способной понимать, анализировать, любить окружающий мир и природу.

Детям:

- расширить представления о разнообразии песка, глины, камней, их внешнем виде и полезных качествах

- развить уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом

- познакомиться с миром песка, глины, камней, особенностями их происхождения, использования человеком

- узнать много новых слов- понятий и названий

- сформировать начальные предпосылки исследовательской деятельности

- развить коммуникативные навыки.

Родителям:

- такая система позволит подвести родителей к пониманию взаимоотношений детей с окружающим миром

- приобрести умения, позволяющие им участвовать в посильной совместной деятельности со своими детьми.

Этапы реализации проекта

Первый этап. Организационно- педагогический

  1. Определение цели, задач проекта

  2. Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта

  3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта

  4. Разработка тематического планирования материала.

Второй этап. Практический

Третий этап. Заключительный


  1. Оформление материала проекта

Выставка в раздевалке группы:

- фотографий совместной деятельности воспитателя с детьми;

- рисунков детей на тему: «Драгоценные камни»

  1. Пополнение развивающей среды и паспорта группы

  2. Подготовка презентации проекта.

Паутинка проекта

Дата

Основные виды деятельности

Ответствен

ные

1 неделя сентября

Рассказ воспитателя: «Откуда берется песок?»

Наблюдения в песочнице в сухую погоду и во время дождя. Сравнение.

Игры детей с песком

Экспериментирование:

Опыт №1 «Имеет ли песок запах?»

Опыт №2 «Из чего состоит песок?»

Опыт № 3 «Пропускает ли песок воду?»

Рассматривание песчинок под лупой

С/ р игра «Кулинария»

Чтение Г. Люшнин «Песчаный дом»



Воспитатель

2 неделя сентября

Рассказ воспитателя: «Где у саксаула листья?»Танайсичук В.

Рассматривание разного вида песка: желтого и серого

Наблюдение за сухим песком в ветреную погоду

Экспериментирование:

Опыт № 1 «Могут ли расти растения в песке?»

Опыт №2 «Сыпучий или нет?»

Чтение Л. Квитко «На песке»

Песочная терапия

Чтение С. Маршак «Желтая страница»

На прогулке: строительство тоннеля

Воспитатель

3 неделя

сентября

Путешествие по карте «Корабль пустыни»

Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о пустыни и ее обитателях

Исследовательская мастерская «Откуда берутся барханы»

Экспериментирование:

Опыт №1 « Сохраняет ли песок форму?»

Опыт №2 «Как получаются барханы?»

Чтение М. Т. Грабенко «Песочная страна», В. Хауф «Караван»

Художественный труд: «Радуга в бутылочке» (разноцветный песок)

Д/ и «Назови свойство песка», «Путешествие в Африку»

На прогулке: - рассматривание следов на песке

- строительство гаража для машин

Воспитатель

4 неделя сентября

Рассматривание песочных часов

Рассказ воспитателя: «Нужен ли песок людям?»

Рассматривание иллюстраций на тему «Использование песка людьми»

Экспериментирование:

Опыт №1 «Из какого песка можно лепить?»

Опыт №2 « По какому песку легче ходить?»

Лепка куличей из песка

С/р «Дома для поросят»

Воспитатель

1 неделя октября

Экспериментирование с камнями:

Опыт №1 «Твердый или мягкий»

Опыт №2 «Тяжелый или легкий»

Рассматривание речных и морских камешков. Сравнение

Чтение И. Н. Рыжова «О чем шептались камешки?»

Продуктивная деятельность: «Выложи узор из камешков»

Д/и «Опиши камень»

Воспитатель

2 неделя октября

Рассказ воспитателя о древних ископаемых, отпечатки растений и животных

Рассматривание аквариумных камешков

(разноцветные)

Чтение П. П. Бажов «Серебряное копытце»

Экспериментирование:

Опыт №1 «Забивается гвоздь в камень или нет»

Опыт №2 «Тонет камень или плавает»

Д/и «Найди свой камень»

Воспитатель


3 неделя октября

Рассказ воспитателя: «Изделия из глины»

( игрушки и посуда)

Рассматривание иллюстраций: «Изделия из керамики»

Знакомство с новой профессией: гончар

Просмотр видеоматериала: «Изготовление дымковской игрушки»

Экспериментирование:

Опыт №1 «Глина: сыпучая или не сыпучая?»

Опыт №2 «Из чего состоит глина?»

Опыт №3 «Мягкая или твердая?»

Опыт №4 «Липкая или нет?»

Чтение сказок: «Лиса и журавль», «Горшочек каши»

Продуктивная деятельность: лепка из глины

Д/и «Назови свойство глины»

Воспитатель


4 неделя октября

Рассказ воспитателя: «Где используют еще глину? И как ее добывают?»

Рассматривание глины различной по цвету

Заучивание пословицы о глине

Чтение стихотворения В. Степшина «О глине»

Сравнение глины мокрой и сухой

Экспериментирование:

Опыт №1 «Сохраняет ли глина форму?»

Опыт №2 «Пропускает ли глина воду?»

Воспитатель

4 неделя октября

ОД: «Сравнение песка и глины»

Экспериментирование:

Опыт №1 «Почему песок впитывает воду быстрее глины?»

Опыт №2 «Ветер»

Опыт №3 «Песок - рыхлый, глина - вязкая»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Использование песка и глины человеком»

Заполнение журнала наблюдений в виде таблицы: использование песка и глины

Д/и «Поваренок»

воспитатель

1 неделя ноября

Сказочная мастерская «Драгоценные камни Урала»

Рассматривание иллюстраций изделий и сооружений из мрамора, гранита

Рассматривание фотографий «Памятники и архитектурные сооружение г. Оренбурга»

Задание родителям: показать детям, где используют в городе мрамор и гранит

Путешествие по экологической тропе «Кладоискатели»

Чтение Р. Сеф «Камень»

Знакомство с особым ландшафтом - гор, показать, что они состоят из камней

Рассказ воспитателя «Почему разрушаются горы?»

Заучивание физминутки «Стоит гора - старушка»

Рассматривание коллекции камней

Экспериментирование:

Опыт№1 «Попадает ли в трещины камня вода?»

Опыт №2 «Что быстрей тонет песок или камень?»

Чтение Г. Х. Андерсена «Огниво»

Моделирование: равнина и гора

Воспитатель

2 неделя ноября

Познавательно – исследовательская деятельность «Вулканы и полезные ископаемые»

Просмотр видеоматериала «Вулканы»

Опыт№1 «Вулкан» (Уксус и сода)

Опыт №2 «Камни издают звук»

Рассматривание иллюстраций и фотографий о вулканах

Чтение Д. Береговский «Вулкан»

Беседа с детьми: «Пещеры»

Рассматривание иллюстраций о пещерах и ее обитателях

Чтение арабской сказки «Али- Баба и сорок разбойников»

Путешествие – экскурсия в прошлое «Как жили древние люди»

Чтение Р. Киплинга «Кот, который гулял сам по себе»

Путешествие – экскурсия «Пещеры и водоемы родного края»

Рассматривание альбома «Животные и птицы гор»

Рисование орла с помощью трафарета

П/и «Покорение горной вершины»

Д/и «Дома на разных параллелях»

Воспитатель

3 неделя ноября

Беседа «Драгоценные камни»

Рассматривание иллюстраций «Ювелирные изделия из драгоценных камней»

Чтение П. П. Бажов «Каменный цветок»

Просмотр мультфильма «В гостях у гномов»

Задание родителям: сводить детей в музей и показать изделия, сделанные из яшмы и малахита

Д/и «Рекламные агенты»

Беседа «Полезные ископаемые родного края»

Рассматривание коллекции: торф, соль, щебень

Сочиняем сказки и рассказы о камнях

Опыт «Выращивание сталактитов»

Д/и «Что бывает каменным?», «Виды труда»

Воспитатель

4 неделя ноября

ОД «Сравнение песка, глины, камня»

Опыты №1 «Живые камни» (мел, известняк, кораллы, каменный уголь, жемчуг, ракушки и др.)

Опыт № 2 «Могут ли камни менять цвет»

Самостоятельная деятельность детей

Заполнение дневника юного исследователя

Викторина «В мире материалов»

Д/и «Спланируй город», «Строитель», «Чудесный мешочек», «Бывает - не бывает»

Воспитатель

План работы с родителями

- Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания в семье.

- Консультация «Как знакомить дошкольников с неживой природой».

- Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, глиной и камнями».

- Привлечение родителей к изготовлению макета пустыни.

- Помощь родителей в сборе иллюстраций, фотографий для изготовления альбома о разнообразных предметах из глины, песка (керамика, предметы из стекла)

- Папка- передвижка «Наблюдаем за живой, неживой природой»

- Привлечение родителей к сбору образцов песка, камней, ракушек и другого природного материала

- Консультация «Учим детей любить природу»

Оценка результатов.

После проведенной работы у детей:

- сформировались навыки исследовательской деятельности

- дети научились взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств

- научились классифицировать песок, глину и камни по происхождению

- дети научились ставить цель, выделять существенные признаки, выдвигать различные гипотезы

- научились сравнивать и анализировать

- у детей развилось воображение, мышление

- дети умеют отбирать материалы для самостоятельной деятельности, осуществляют эксперименты, делают выводы

- дети стараются бережно относиться к природе и раздаточному материалу

- дети стали любознательными, наблюдательными, ответственными, умеют сотрудничать с другими детьми









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Песок. Глина. Камни" для детей подготовительной группы

Автор: Макарова Татьяна Михайловна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства