Проект "Песок. Глина. Камни" для детей подготовительной группы
Проект "Песок. Глина. Камни" для детей подготовительной группы
Проект поможет педагогам расширить у детей представления о разнообразии песка, глины, камня; их использовании человеком. Поможет сформировать первоначальные предпосылки исследовательской деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Песок. Глина. Камни" для детей подготовительной группы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 157» г. Оренбурга
Проект
«Песок, глина, камни»
для детей подготовительной группы
Подготовил:
Воспитатель 1 кв. категории
Макарова Т. М.
Проект: «Песок. Глина. Камни» для детей подготовительной группы.
Срок реализации проекта: 3 месяца
Цель проекта
Способствовать интеллектуальному и творческому развитию детей, расширять горизонты окружающего мира в процессе формирования интереса к объектам неживой природы.
Задачи проекта
Образовательные:
Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств
Учить детей классифицировать песок, глину, камни по происхождению.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и анализировать
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках
Развивать исследовательские навыки: принимать и ставить цель, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы
Формировать умение работать строго отведенное время, используя песочные часы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность ко всему живому
Воспитывать инициативность, ответственность, сотрудничество, умение работать с раздаточным материалом.
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: воспитатели, родители, дети
Актуальность темы
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т.е. выработка навыков гуманно- действенного взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней.
Благодаря проекту: « Песок. Глина. Камни» ребенок получает возможность ставить себе новую, все более сложную цель.
Знакомство детей со свойствами песка, глины, камнями способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов с помощью системы сенсорных эталонов, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Коллекция природных ископаемых, песочные часы, доски для лепки, пластиковые стаканчики, пластиковые ложечки, лупы, фартуки, комочки глины, пластилина, камни речные и морские, воронки, вата, молоток, гвозди, физическая карта России, глобус, трубочки, тарелочки с материалом, палочки деревянные, иллюстрации по темам.
Методы и приемы
Наглядные: показ опытов и экспериментов, рассматривание различных видов песка, глины и камней по цвету, размеру, форме; рассматривание коллекции.
Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение детей через рассуждение, рассказы детей и воспитателей, беседы.
Практические: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, рисование на песке, лепка из глины.
Игровые: гости на занятиях, игры – путешествия.
Предполагаемые результаты
Предложенная система работы поможет:
Педагогам:
- повысить свое профессиональное мастерство по воспитанию интеллектуально- развитой личности, способной понимать, анализировать, любить окружающий мир и природу.
Детям:
- расширить представления о разнообразии песка, глины, камней, их внешнем виде и полезных качествах
- развить уровень экологической культуры и бережное отношение к природе в целом
- познакомиться с миром песка, глины, камней, особенностями их происхождения, использования человеком
- узнать много новых слов- понятий и названий
- сформировать начальные предпосылки исследовательской деятельности
- развить коммуникативные навыки.
Родителям:
- такая система позволит подвести родителей к пониманию взаимоотношений детей с окружающим миром
- приобрести умения, позволяющие им участвовать в посильной совместной деятельности со своими детьми.
Этапы реализации проекта
Первый этап. Организационно- педагогический
Определение цели, задач проекта
Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта
Разработка тематического планирования материала.
Второй этап. Практический
Третий этап. Заключительный
Оформление материала проекта
Выставка в раздевалке группы:
- фотографий совместной деятельности воспитателя с детьми;
- рисунков детей на тему: «Драгоценные камни»
Пополнение развивающей среды и паспорта группы
Подготовка презентации проекта.
Паутинка проекта
Дата
Основные виды деятельности
Ответствен
ные
1 неделя сентября
Рассказ воспитателя: «Откуда берется песок?»
Наблюдения в песочнице в сухую погоду и во время дождя. Сравнение.
Игры детей с песком
Экспериментирование:
Опыт №1 «Имеет ли песок запах?»
Опыт №2 «Из чего состоит песок?»
Опыт № 3 «Пропускает ли песок воду?»
Рассматривание песчинок под лупой
С/ р игра «Кулинария»
Чтение Г. Люшнин «Песчаный дом»
Воспитатель
2 неделя сентября
Рассказ воспитателя: «Где у саксаула листья?»Танайсичук В.
Рассматривание разного вида песка: желтого и серого
Наблюдение за сухим песком в ветреную погоду
Экспериментирование:
Опыт № 1 «Могут ли расти растения в песке?»
Опыт №2 «Сыпучий или нет?»
Чтение Л. Квитко «На песке»
Песочная терапия
Чтение С. Маршак «Желтая страница»
На прогулке: строительство тоннеля
Воспитатель
3 неделя
сентября
Путешествие по карте «Корабль пустыни»
Рассматривание иллюстраций, видеоматериалов о пустыни и ее обитателях